конспект занятия "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Материалы и оборудование: подносы с карточками – заданиями, цветные карандаши, контейнеры с игрушками, листочки – объявления, фишки - ромашки , 2 корзины, 2 обруча , грибы и шишки, запись голосов животных.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Кто, где живет», «Дикие животные и птицы», «Что растет в лесу?» изобразительная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на викторине «Знатоки природы». Вы сейчас покажите все свои знания и умения, которые получили в детском саду.
В нашей викторине примут участие две команды.
Команда - «Лесовики» и команда - «Грибники».
Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».
Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.
Игра «Бывает - не бывает»
Воспитатель:
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Восход зимой (бывает)
- Гроза весной (бывает)
- Град летом (бывает)
Воспитатель:
- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)
Игра «Доска объявлений»
• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)
• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица.)
• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.
Игра «Найди лишнее».
(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку.
Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Лесовики», затем команде «Грибники».
Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.
Игра «Ответь на вопросы»
(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).
Вопросы для команды «Лесовики».
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)
-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)
- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)
Вопросы для команды «Грибники».
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)
- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)
- Что такое янтарь? (Смола сосны)
- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Воспитатель: - Предлагаю провести игру
«Кто быстрее соберет шишки и грибы»
(Дети под музыку ходят по кругу, а с окончанием музыки быстро собирают в корзины
«Грибники» -грибы, «Лесники» -шишки)
Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.
Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».
(Капитаны друг другу загадывают загадки о животном).
Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Лесовики», а затем «Грибники».
Игра «Узнай животное по голосу»
(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).
Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Предлагаю вам вспомнить правила поведения в природе
(Команды по очереди называют правила поведения в природе).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их.
Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.
(подсчет ромашек)
- Вы очень меня порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде.
Воспитатель: - все молодцы! Спасибо за участие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prirodovedcheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Материалы и оборудование: подносы с карточками – заданиями, цветные карандаши, контейнеры с игрушками, листочки – объявления, фишки - ромашки , 2 корзины, 2 обруча , грибы и шишки, запись голосов животных.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Кто, где живет», «Дикие животные и птицы», «Что растет в лесу?» изобразительная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на викторине «Знатоки природы». Вы сейчас покажите все свои знания и умения, которые получили в детском саду.
В нашей викторине примут участие две команды.
Команда - «Лесовики» и команда - «Грибники».
Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».
Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.
Игра «Бывает - не бывает»
Воспитатель:
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Восход зимой (бывает)
- Гроза весной (бывает)
- Град летом (бывает)
Воспитатель:
- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)
Игра «Доска объявлений»
• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)
• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица.)
• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.
Игра «Найди лишнее».
(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку.
Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Лесовики», затем команде «Грибники».
Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.
Игра «Ответь на вопросы»
(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).
Вопросы для команды «Лесовики».
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)
-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)
- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)
Вопросы для команды «Грибники».
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)
- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)
- Что такое янтарь? (Смола сосны)
- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Воспитатель: - Предлагаю провести игру
«Кто быстрее соберет шишки и грибы»
(Дети под музыку ходят по кругу, а с окончанием музыки быстро собирают в корзины
«Грибники» -грибы, «Лесники» -шишки)
Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.
Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».
(Капитаны друг другу загадывают загадки о животном).
Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Лесовики», а затем «Грибники».
Игра «Узнай животное по голосу»
(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).
Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Предлагаю вам вспомнить правила поведения в природе
(Команды по очереди называют правила поведения в природе).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их.
Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.
(подсчет ромашек)
- Вы очень меня порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде.
Воспитатель: - все молодцы! Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...