конспект занятия "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Билюкова ТатьянаЮрьевна

Конспект  занятия в  подготовительной к школе группы «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи:

 систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

      развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать,      логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

 воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

      Материалы и оборудование:  подносы с карточками – заданиями, цветные карандаши,  контейнеры  с игрушками,  листочки – объявления,   фишки - ромашки , 2 корзины, 2 обруча , грибы и шишки, запись голосов животных.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Кто, где живет», «Дикие животные и птицы», «Что растет в лесу?» изобразительная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на викторине «Знатоки природы».  Вы  сейчас покажите все свои знания и умения, которые получили в детском саду.

В  нашей викторине примут участие две команды.

Команда  - «Лесовики» и команда - «Грибники».

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины «Разминка».

Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель:

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)

Воспитатель:

- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)

Игра «Доска объявлений»

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица.)

• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

Игра «Найди лишнее».

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку.

Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Лесовики», затем команде «Грибники».

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы»

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы для команды «Лесовики».

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)

- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Грибники».

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Птица с красной грудкой? (Снегирь)

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)

     - Ягода, растущая на болоте? (Клюква)

- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)

- Что такое янтарь? (Смола сосны)

- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Воспитатель: - Предлагаю провести игру

«Кто быстрее соберет шишки и грибы»

(Дети под музыку ходят по кругу, а с окончанием музыки быстро собирают в корзины

«Грибники» -грибы, «Лесники» -шишки)

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».

(Капитаны  друг другу загадывают загадки о животном).

Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Лесовики», а затем «Грибники».

Игра «Узнай животное по голосу»

(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).

Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Предлагаю вам  вспомнить правила поведения в природе

(Команды по очереди называют правила поведения в природе).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их.

Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.

(подсчет ромашек)

- Вы очень меня  порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде.

Воспитатель: - все молодцы! Спасибо за участие!

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект  занятия в  подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
 

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи:

 систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

      развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать,      логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

 воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

      Материалы и оборудование:  подносы с карточками – заданиями, цветные карандаши,  контейнеры  с игрушками,  листочки – объявления,   фишки - ромашки , 2 корзины, 2 обруча , грибы и шишки, запись голосов животных.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Кто, где живет», «Дикие животные и птицы», «Что растет в лесу?» изобразительная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на викторине «Знатоки природы».  Вы  сейчас покажите все свои знания и умения, которые получили в детском саду.

В  нашей викторине примут участие две команды.

Команда  - «Лесовики» и команда - «Грибники».

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».

Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель:

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)

Воспитатель:

- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)

Игра «Доска объявлений»

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица.)

• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

Игра «Найди лишнее».

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку.

Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Лесовики», затем команде «Грибники».

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы»

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы для команды «Лесовики».

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)

- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Грибники».

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Птица с красной грудкой? (Снегирь)

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)

     - Ягода, растущая на болоте? (Клюква)

- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)

- Что такое янтарь? (Смола сосны)

- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Воспитатель: - Предлагаю провести игру

«Кто быстрее соберет шишки и грибы»

(Дети под музыку ходят по кругу, а с окончанием музыки быстро собирают в корзины

«Грибники» -грибы, «Лесники» -шишки)

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».

(Капитаны  друг другу загадывают загадки о животном).

Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Лесовики», а затем «Грибники».

Игра «Узнай животное по голосу»

(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).

Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Предлагаю вам  вспомнить правила поведения в природе

(Команды по очереди называют правила поведения в природе).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их.

Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.

(подсчет ромашек)

- Вы очень меня  порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде.

Воспитатель: - все молодцы! Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

конспект "Друзья природы".

Уточнение представлений о природе...

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...