Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по теме: «Признаки зимы».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
- обогащать активный словарный запас детей по теме,
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,
- выполнять словесные поручения,
- рассматривать картину, видеть в ней сюжет,
отвечать на вопросы по ее содержанию,
- развивать общую моторику рук,
Материалы:
- показ слайдов на компьютере с изображением зимнего пейзажа, людей в зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика.
- лепбук «Зимушка – зима»
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:
«Ребята, что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что
лежит на деревьях? Сейчас время года у нас – зима!
Ой, посмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и
принес нам картинки, давайте их посмотрим».
На диване сидит зайчик.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.
Раз, два, три, раз, два, три,
На картинки посмотри,
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Вот стоят снеговики,
С горки едут саночки,
Дети лепят снежки,
Надевают коньки,
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
«Ой, ребята, посмотрите, как зайчику понравилось наше стихотворение. Давайте повторим его еще раз вместе» - дети проговаривают стихотворение.
Затем воспитатель с детьми рассматривает лепбук « Зимушка – зима» вместе проговаривают, какие зимние месяца, повторяют , какие признаки зимы есть на картинках книги. Задает вопросы по их содержанию: « Кто это? Что он делает? Почему дети в варежках? и т.д.». Так же в игровой форме закрепляются знания зимней одежды. Д/И « Одень детей».
«Молодцы ребята. А теперь зайчику пора домой. Давайте скажем ему до свидания!»
Проводится физкультминутка.
Зимушка – зима.
Здравствуй, зимушка – зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый,
(встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
«Детки, а кто играл на улице в снежки? А снег, какой? А давайте потрогаем снег» - вносится поднос со снегом, дети подходят, трогают снег, пытаются лепить. Воспитатель проговаривает: «Снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках он тает, ручки мокрые…». Дети увлеченно играют в снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»
Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» тема: «Зимушка – зима»
Тема: «Зимушка - зима».Форма работы: непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация» обучение грамоте.Цель:- обучающая: продолжать учить воспитанник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.2.Задачи: -Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» в средней группе
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Образовательные:- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ .Тема: "Безопастность на прогулке зимой"
Конспект НОД по ОБЖ.Тема: «Безопасность на прогулке зимой»Задачи: 1. Формирование грамотного и безопасного поведения у детей во время проведения зимних игр;2. ...