Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по теме: «Признаки зимы».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.

Задачи:

- обогащать активный словарный запас детей по теме,

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,

- выполнять словесные поручения,

- рассматривать картину, видеть в ней сюжет,

   отвечать на вопросы по ее содержанию,

- развивать общую моторику рук,

Материалы:

- показ слайдов на компьютере с изображением зимнего   пейзажа, людей в зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика.

- лепбук «Зимушка – зима»

Ход НОД:

     Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:

«Ребята, что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что

лежит на деревьях? Сейчас время года у нас – зима!

Ой, посмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и

принес нам картинки, давайте их посмотрим».

На диване сидит зайчик.

 Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.

Раз, два, три, раз, два, три,

На картинки посмотри,

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Вот стоят снеговики,

С горки едут саночки,

Дети лепят снежки,

Надевают коньки,

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

«Ой, ребята, посмотрите, как зайчику понравилось наше стихотворение. Давайте повторим его еще раз вместе» - дети проговаривают стихотворение.

Затем воспитатель с детьми рассматривает лепбук « Зимушка – зима» вместе проговаривают, какие зимние месяца, повторяют , какие признаки зимы есть на картинках книги. Задает вопросы по их содержанию: « Кто это? Что он делает? Почему дети в варежках? и т.д.». Так же в игровой форме закрепляются знания зимней одежды. Д/И « Одень детей».

      «Молодцы ребята. А теперь зайчику пора домой. Давайте скажем ему до свидания!»

     Проводится физкультминутка.

Зимушка – зима.

Здравствуй, зимушка – зима!

         (кланяемся)

Что в подарок принесла?

        (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

        (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый,

         (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

          (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки!

           (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

«Детки, а кто играл на улице в снежки? А снег, какой? А давайте потрогаем снег» - вносится поднос со снегом, дети подходят, трогают снег, пытаются лепить. Воспитатель проговаривает: «Снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках он тает, ручки мокрые…». Дети увлеченно играют в снег.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»

Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».

Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» тема: «Зимушка – зима»

Тема: «Зимушка - зима».Форма работы: непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация» обучение грамоте.Цель:- обучающая: продолжать  учить воспитанник...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».

1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.2.Задачи: -Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» в средней группе

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Образовательные:- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ .Тема: "Безопастность на прогулке зимой"

Конспект НОД  по ОБЖ.Тема: «Безопасность на прогулке зимой»Задачи: 1. Формирование грамотного и безопасного  поведения у детей   во время проведения зимних игр;2. ...