Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Николаева Татьяна Викторовна

1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

2.Задачи:

-Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний .

-Обучать умению отгадывать загадки ,развивать образное мышление.

-Развивать зрительное внимание ,закреплять знания о зимующих птицах.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения ,установление позитивного контакта ,формирование адекватной самооценки.

3.Реализуемые образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Познавательное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

4.Ресурсы.

Текст рассказа ,схема рассказывания стихотворения , «снежный ком» ,снежинки на ниточках ,карточки с зимующими птицами ,картина о зиме ,мелкие игрушки домашних и диких животных ,фломастеры на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.3.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Зима. Зимующие птицы».

Воспитатель ГБДОУ

детский сад №89

комбинированного вида

Приморского района

Санкт-Петербурга

Николаева Татьяна Викторовна .

1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

2.Задачи:

-Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний .

-Обучать умению отгадывать загадки ,развивать образное мышление.

-Развивать зрительное внимание ,закреплять знания о зимующих птицах.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения ,установление позитивного контакта ,формирование адекватной самооценки.

3.Реализуемые образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Познавательное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

4.Ресурсы.

Текст рассказа ,схема рассказывания стихотворения , «снежный ком» ,снежинки на ниточках ,карточки с зимующими птицами ,картина о зиме ,мелкие игрушки домашних и диких животных ,фломастеры на каждого ребёнка.

Подготовительная работа.

«Круг добра», дети встают в круг ,касаясь ладонями друг друга  и говорят ласковые слова .

Воспитатель: Молодцы , ребята ,мы все подарил друг другу частичку добра .А теперь скажите мне пожалуйста ,какое время года у нас сейчас ?

-Зима.

Воспитатель: Докажите мне ,что действительно зима ,а я вам говорю ,что весна .Докажите.

-На улице очень холодно .(согласна )

-Много снега ,скользко .(хорошо)

-Люди одеты тепло(шапки ,варежки ,шубы ,пальто ,шарфики и валенки ).

-На речках лёд ,рыбы легли на дно (согласна )

-Птицы улетели в теплые края ,а зимующие остались .  (молодцы )

-Солнце светит ,но не греет .

Организационный момент.

Воспитатель: Молодцы .вы верно уже догадались ,что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке –зиме .Я сейчас вам загадаю загадки ,а вы внимательно слушайте .

1.Чик – чирик ! К зернышкам прыг 1

Клюй не робей ,кто это ? ( воробей ).

2.красногрудый ,чёрнокрылый ,

Любит зернышки клевать .

С первым снегом на рябине

Он появится опять ( снегирь )

3.Чёрный жилет ,красный берет ,

Хвост как упор ,нос как топор  (дятел )

4.Белые щечки ,синяя птичка .

Остренький клювик ,собой невеличка,

Желтая грудка это …..( синичка )

5.Непоседа пестрая ,

Птица длиннохвостая ,

Птица говорливая ,

Везунья белобока ,а зовут ее ( сорока).

(Дети отгадывают загадки и показывают птиц на плакате )

Воспитатель: Ребята ,а как одним словом можно назвать этих птиц ?

-Зимующие .

Воспитатель: Верно . А  тогда скажите ,как называется наш город ,где мы с вами живем ?

- Санкт – Петербург

-А как вы думаете, у нас эти птицы есть ? ( да )

Воспитатель: Хорошо ,молодцы ! Я с вами согласна .А знаете ,ребята птицам очень трудно зимой ,стоя сильные морозы и птицам сложно находить корм.

Вот я сейчас вам хочу рассказать одну историю .Вы хотите послушать ? (да)

Зимой Аня и Саша гуляли в парке .На снегу ребята увидели замерзающего воробышка . Аня взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием .Ребята решили спасти воробья .Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой .Дома воробей согрелся ,стал клевать семечки. Вечером Саша смастерил кормушку . На следующий день ребята выпустили воробья на волю ,а кормушку птицам повесили в парке на березу . Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки ,семена .Так ребята помогали пережить птицам лютую зиму.

Вам понравился рассказ ? (да )

Как звали девочку и мальчика ?( Аня , Саша )

Кого они нашли ? (воробья )

Как они помогли воробью ? (положили в рукавичку и отнесли домой).

Что сделал Саша? ( кормушку )

А зачем птицам кормушка .?( чтобы есть птичкам)

-А жите ,что птицам на самом деле страшнее голод или холод? (голод ).

-Конечно ,ребята страшен голод ,ведь птиц согревают перышки ,а под снегом птицам трудно отыскать корм .

 А вы как думаете ,ребята сделали хороший поступок ? (да)

Воспитатель: Хотите ,я еще раз вам прочту рассказ ? (да)

(беру листок )Но вот беда ,я положила листочек на стол ,а здесь была вода и некоторые слова оказались размытыми ,а я так хотела еще раз вам прочесть рассказ ,может вы мне поможете ,и мы вместе прочтем ? (да)

(воспитатель читает ,а дети дополняют )

Воспитатель: Молодцы ,спасибо ребята ,может кто-то хочет пересказать наш рассказ ? (дети пересказывают )

Воспитатель: Спасибо ,ребята. Какой мороз стоит на улице ,даже у нас замерзли руки .Давайте их согреем .(проводится самомассаж кистей рук )

Физкультурная минутка,  самомассаж кистей рук.

Раз ,Два ,Три ,Четыре ,Пять .(загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по ладошке )

Бабу снежную лепили (катают комочек двумя ладонями )

Птичек крошками кормили (крошат хлебушек )

С горки мы потом катались ( по ладони проводят пальцем )

А ещё в снегу валялись( кладут ладошку на ладошку то одной ,то другой стороной )

Все в снегу домой пришли ( отряхиваем ладошки )

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложки ,руки под щёку ) 2 раза

Воспитатель: Пока мы с вами играли ,пошел сильный снег и к нам прилетели настоящие снежинки .Посмотрите ,какие они ?

Авы хотите ,чтобы снежинки закружились ? (да)

-Тогда на них нужно подуть  (медленно наберите воздух через нос .Щеки не надувайте ,вытягивайте губы «трубочкой» и дуйте на снежинки .

(дети выполняют упражнение «снежинки»3-5 раз).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю опять поиграть .Игра называется: «Снежный ком передай –слова действия называй»

Зимой на улице бывает разная погода ,то метель разыграется ,то мороз сильный ,то снегопад .Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечайте .

-Мороз (что делает ?)-морозит ,щиплет ,кусает.

-Метель (что делает?)-воет ,бушует ,метет.

-Снег (что делает ?)-идет ,кружит ,летит, падает.

-Дети (что делают ?)-играют ,катаются ,радуются ,веселятся.

-Солнце ( что делает?)-светит ,но не греет

Воспитатель: Молодцы, ребята ,справились с заданием .А теперь подойдите ко мне и посмотрите на нашу схему .Давайте почитаем знакомые уже нам стихотворения различными способами .

(дети рассматривают схему и объясняют как надо читать –громко ,тихо ,быстро ,медленно ,весело ,грустно )

Дети играют и читают стихотворения в парах :

Мишка сильно заболел ,мишка много мёда ел

Мишка плачет и рычит . У меня живот болит .

Воспитатель: Мне очень понравилось ,как вы правильно по схеме прочли стихотворения . И ещё я для вас приготовила картину про зиму (ведь у нас сейчас – зима). Ваша задача ,ребята ,расселить животных правильно там ,где они должны    обитать ).

Дети : - Это волк ,он живет в лесу .

-Это медведь ,он живет в лесу .

-Это кошка ,она живет с человеком .

-Это собака ,она живет с человеком и т.д.

-Это заяц ,он живет в лесу.

-Это кролик ,он живет с человеком.

Это кабан ,он живет в лесу.

-Это свинья ,она живет с человеком

-Это лень ,он живет в лесу .

Это коза ,она живет с человеком .

Воспитатель: Ребята ,пока мы с вами занимались ,наши снежинки ,которые прилетели к нам растаяли ,ведь у нас в группе тепло (а снег ,вспомните наши опыты ,в тепле тает ),я предлагаю вам нарисовать снежинки самим .

Возьмите фломастеры и нарисуйте .А сейчас давайте вспомним ,о чем мы с вами сегодня говорили ? что вам запомнилось ? Я включаю музыку и вы самостоятельно рисуете снежинки.

Дети под музыку рисуют самостоятельно Приятного всем дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ по теме ПТИЦЫ

Интерессный конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Птицы"....

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи"Зимушка -зима"

Конспект образовательной деятельностис детьми старшей группы по развитию речи "Зимушка -зима" Дата26.02. 2019Тема«Зимушка – зима».Программа«От рождения до школы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

В конспекте предоставлен материал для закрепления знаний детей по теме "Зимующие птицы"...