Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.
2.Задачи:
-Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний .
-Обучать умению отгадывать загадки ,развивать образное мышление.
-Развивать зрительное внимание ,закреплять знания о зимующих птицах.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения ,установление позитивного контакта ,формирование адекватной самооценки.
3.Реализуемые образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Познавательное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
4.Ресурсы.
Текст рассказа ,схема рассказывания стихотворения , «снежный ком» ,снежинки на ниточках ,карточки с зимующими птицами ,картина о зиме ,мелкие игрушки домашних и диких животных ,фломастеры на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.3.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Зима. Зимующие птицы».
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №89
комбинированного вида
Приморского района
Санкт-Петербурга
Николаева Татьяна Викторовна .
1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.
2.Задачи:
-Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний .
-Обучать умению отгадывать загадки ,развивать образное мышление.
-Развивать зрительное внимание ,закреплять знания о зимующих птицах.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения ,установление позитивного контакта ,формирование адекватной самооценки.
3.Реализуемые образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Познавательное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
4.Ресурсы.
Текст рассказа ,схема рассказывания стихотворения , «снежный ком» ,снежинки на ниточках ,карточки с зимующими птицами ,картина о зиме ,мелкие игрушки домашних и диких животных ,фломастеры на каждого ребёнка.
Подготовительная работа.
«Круг добра», дети встают в круг ,касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова .
Воспитатель: Молодцы , ребята ,мы все подарил друг другу частичку добра .А теперь скажите мне пожалуйста ,какое время года у нас сейчас ?
-Зима.
Воспитатель: Докажите мне ,что действительно зима ,а я вам говорю ,что весна .Докажите.
-На улице очень холодно .(согласна )
-Много снега ,скользко .(хорошо)
-Люди одеты тепло(шапки ,варежки ,шубы ,пальто ,шарфики и валенки ).
-На речках лёд ,рыбы легли на дно (согласна )
-Птицы улетели в теплые края ,а зимующие остались . (молодцы )
-Солнце светит ,но не греет .
Организационный момент.
Воспитатель: Молодцы .вы верно уже догадались ,что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке –зиме .Я сейчас вам загадаю загадки ,а вы внимательно слушайте .
1.Чик – чирик ! К зернышкам прыг 1
Клюй не робей ,кто это ? ( воробей ).
2.красногрудый ,чёрнокрылый ,
Любит зернышки клевать .
С первым снегом на рябине
Он появится опять ( снегирь )
3.Чёрный жилет ,красный берет ,
Хвост как упор ,нос как топор (дятел )
4.Белые щечки ,синяя птичка .
Остренький клювик ,собой невеличка,
Желтая грудка это …..( синичка )
5.Непоседа пестрая ,
Птица длиннохвостая ,
Птица говорливая ,
Везунья белобока ,а зовут ее ( сорока).
(Дети отгадывают загадки и показывают птиц на плакате )
Воспитатель: Ребята ,а как одним словом можно назвать этих птиц ?
-Зимующие .
Воспитатель: Верно . А тогда скажите ,как называется наш город ,где мы с вами живем ?
- Санкт – Петербург
-А как вы думаете, у нас эти птицы есть ? ( да )
Воспитатель: Хорошо ,молодцы ! Я с вами согласна .А знаете ,ребята птицам очень трудно зимой ,стоя сильные морозы и птицам сложно находить корм.
Вот я сейчас вам хочу рассказать одну историю .Вы хотите послушать ? (да)
Зимой Аня и Саша гуляли в парке .На снегу ребята увидели замерзающего воробышка . Аня взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием .Ребята решили спасти воробья .Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой .Дома воробей согрелся ,стал клевать семечки. Вечером Саша смастерил кормушку . На следующий день ребята выпустили воробья на волю ,а кормушку птицам повесили в парке на березу . Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки ,семена .Так ребята помогали пережить птицам лютую зиму.
Вам понравился рассказ ? (да )
Как звали девочку и мальчика ?( Аня , Саша )
Кого они нашли ? (воробья )
Как они помогли воробью ? (положили в рукавичку и отнесли домой).
Что сделал Саша? ( кормушку )
А зачем птицам кормушка .?( чтобы есть птичкам)
-А жите ,что птицам на самом деле страшнее голод или холод? (голод ).
-Конечно ,ребята страшен голод ,ведь птиц согревают перышки ,а под снегом птицам трудно отыскать корм .
А вы как думаете ,ребята сделали хороший поступок ? (да)
Воспитатель: Хотите ,я еще раз вам прочту рассказ ? (да)
(беру листок )Но вот беда ,я положила листочек на стол ,а здесь была вода и некоторые слова оказались размытыми ,а я так хотела еще раз вам прочесть рассказ ,может вы мне поможете ,и мы вместе прочтем ? (да)
(воспитатель читает ,а дети дополняют )
Воспитатель: Молодцы ,спасибо ребята ,может кто-то хочет пересказать наш рассказ ? (дети пересказывают )
Воспитатель: Спасибо ,ребята. Какой мороз стоит на улице ,даже у нас замерзли руки .Давайте их согреем .(проводится самомассаж кистей рук )
Физкультурная минутка, самомассаж кистей рук.
Раз ,Два ,Три ,Четыре ,Пять .(загибают пальчики)
Мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по ладошке )
Бабу снежную лепили (катают комочек двумя ладонями )
Птичек крошками кормили (крошат хлебушек )
С горки мы потом катались ( по ладони проводят пальцем )
А ещё в снегу валялись( кладут ладошку на ладошку то одной ,то другой стороной )
Все в снегу домой пришли ( отряхиваем ладошки )
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложки ,руки под щёку ) 2 раза
Воспитатель: Пока мы с вами играли ,пошел сильный снег и к нам прилетели настоящие снежинки .Посмотрите ,какие они ?
Авы хотите ,чтобы снежинки закружились ? (да)
-Тогда на них нужно подуть (медленно наберите воздух через нос .Щеки не надувайте ,вытягивайте губы «трубочкой» и дуйте на снежинки .
(дети выполняют упражнение «снежинки»3-5 раз).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю опять поиграть .Игра называется: «Снежный ком передай –слова действия называй»
Зимой на улице бывает разная погода ,то метель разыграется ,то мороз сильный ,то снегопад .Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечайте .
-Мороз (что делает ?)-морозит ,щиплет ,кусает.
-Метель (что делает?)-воет ,бушует ,метет.
-Снег (что делает ?)-идет ,кружит ,летит, падает.
-Дети (что делают ?)-играют ,катаются ,радуются ,веселятся.
-Солнце ( что делает?)-светит ,но не греет
Воспитатель: Молодцы, ребята ,справились с заданием .А теперь подойдите ко мне и посмотрите на нашу схему .Давайте почитаем знакомые уже нам стихотворения различными способами .
(дети рассматривают схему и объясняют как надо читать –громко ,тихо ,быстро ,медленно ,весело ,грустно )
Дети играют и читают стихотворения в парах :
Мишка сильно заболел ,мишка много мёда ел
Мишка плачет и рычит . У меня живот болит .
Воспитатель: Мне очень понравилось ,как вы правильно по схеме прочли стихотворения . И ещё я для вас приготовила картину про зиму (ведь у нас сейчас – зима). Ваша задача ,ребята ,расселить животных правильно там ,где они должны обитать ).
Дети : - Это волк ,он живет в лесу .
-Это медведь ,он живет в лесу .
-Это кошка ,она живет с человеком .
-Это собака ,она живет с человеком и т.д.
-Это заяц ,он живет в лесу.
-Это кролик ,он живет с человеком.
Это кабан ,он живет в лесу.
-Это свинья ,она живет с человеком
-Это лень ,он живет в лесу .
Это коза ,она живет с человеком .
Воспитатель: Ребята ,пока мы с вами занимались ,наши снежинки ,которые прилетели к нам растаяли ,ведь у нас в группе тепло (а снег ,вспомните наши опыты ,в тепле тает ),я предлагаю вам нарисовать снежинки самим .
Возьмите фломастеры и нарисуйте .А сейчас давайте вспомним ,о чем мы с вами сегодня говорили ? что вам запомнилось ? Я включаю музыку и вы самостоятельно рисуете снежинки.
Дети под музыку рисуют самостоятельно Приятного всем дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ по теме ПТИЦЫ
Интерессный конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Птицы"....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Зимующие птицы"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи"Зимушка -зима"
Конспект образовательной деятельностис детьми старшей группы по развитию речи "Зимушка -зима" Дата26.02. 2019Тема«Зимушка – зима».Программа«От рождения до школы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
В конспекте предоставлен материал для закрепления знаний детей по теме "Зимующие птицы"...