Открытое занятие для младшей группы "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе, тема: "На бабушкином дворе".
Цель: знакомство с домашними животными.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;
введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление, речь;
продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры (на каждого ребёнка), игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_babushkinom_dvore.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе, тема: "На бабушкином дворе".
Цель: знакомство с домашними животными.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;
введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление, речь;
продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры (на каждого ребёнка), игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?
Дети : про колобка, волка, репку.
Воспитатель: А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте. Итак, жили - были...
Дети : дед и баба.
Воспитатель: Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?
Дети : в домике ( в избушке, в квартире)
Воспитатель: Да, наверное в домике
"Вот и домик расписной
посмотрите, вот какой,
возле дома огород
в доме бабушка живёт
к себе в гости деток ждёт!"
А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?
Дети : дрова рубил ( печку топил, двор подметал)
Воспитатель: А бабушка?
Дети: пироги пекла, в доме прибиралась
Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му", кто?
Дети : корова
Воспитатель: Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?
Дети : сеном, травой.
Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?
Дети : молоком.
Воспитатель: Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?
Дети : творог, сметану, кашу сварить.
Воспитатель: А ещё жила у них: "Иго - го", кто?
Дети : лошадка
Воспитатель: Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?
Дети : травой, сеном.
Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогала. Как?
Дети : груз возила, прокатить могла.
Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?
Дети : коза.
Воспитатель: Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?
Дети : травой, морковкой.
Воспитатель: Точно, и коза бабушке помогала, как?
Дети : молоко давала.
Воспитатель: А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?
Дети : собака.
Воспитатель: Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?
Дети : косточкой, супом, рыбкой.
Воспитатель: Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?
Дети : дом сторожила, чужих не пускала.
Воспитатель: А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?
Дети : кошка
Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила когда бабушка давала ей, что?
Дети : молоко, сметану, рыбку.
Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?
Дети : мышей ловила.
Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?
Дети : в домике.
Воспитатель: А животные где жили?
Дети : в сарае.
Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Сабрина, Виталик. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был, и он называется, как?
Дети : конура.
Воспитатель: Верно. Конура или будка, повтори Алеша, Варя. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Поля, Леня. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.
Корову с козой подоить нужно, как будем доить?
( "с -с - с" - имитация движений)
В хлеву подмести надо
( "ш - ш - ш" - показ движений)
Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся
( "но - но но" - показ движений)
Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети : домашние.
Воспитатель: Верно, потому, что они живут где?
Дети : дома.
Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто - то лишний, угадайте кто? (выставляется игрушка медведя)
Дети : медведь.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети : он в лесу живёт
Воспитатель: А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)
Дети : петух
Воспитатель: А почему петух, ведь он тоже дома живёт?
Дети : он птица
Воспитатель: Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к корму, который они любят.
( Матвей, ты чем накормил корову?
Саша, что у тебя кушает кошка?
Согдиана, что любит коза?)
Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?
Дети : коза, корова.
Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. ( Пьют молоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»
Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...
Открытый показ в младшей группе «Птичий двор»
Открытый показ в младшей группе «Птичий двор» Подготовила воспитатель младшей группы Титова О.В. Задачи:-Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звуков «К» ,«Г».-Раз...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Бабушкины помощники.»
Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация.Цели и задачи:систематизировать и закреплять знания о домашних животных;закреплять понятия ...
Открытое занятие по физическому развитию "Бабушкин сундук"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 7»Черняховск Конспект ООД по физическому развитию с использованием...
Конспект занятия 1 младшая группа «Птичий двор»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера....