Открытое занятие по физическому развитию "Бабушкин сундук"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №

Черняховск

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора

«Бабушкин сундук»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Маркосова Ю.Ю.

 

 

 

 

 

Возраст детей: 6-7лет

Область: Физическое развитие

Интеграция областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей играть в подвижные игры;

-Развиваюшие:

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;

- Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;

- Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма;

- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;

- Формировать гендерную принадлежность; положительные эмоции при общении друг с другом.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.

Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

Оборудование и материалы: сундук, маска бабы-яги, , корзинка с баранками, свеча – светильник;

Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- расширение активного словаря детей: (сундук, изба, березовая роща, старина).

- Беседа с детьми о русских народных играх, играх - соревнованиях, об их возникновении, значении и пользе.

- Чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.

 

 

 

 

 

Ход

I. Организационный момент:

Педагог:

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день, (встали)

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, добры молодцы и девицы красавицы.

Поздоровайтесь с гостями.

(дети здороваются с гостями)

II. Вводная часть:

Педагог:Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. В деревне почти в каждой избе есть старый «бабушкин сундук», в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти бабушкин сундук и узнать все его секреты?

Хотите поиграть в русские народные игры?

Дети: Да.

 

III. Основная часть:

а).поисковый этап:

Педагог:Тогда отправляемся в путь.

- Равняйсь! Смирно! Напра-во!

За направляющим, шагом марш!

 

Дружно по дорожке мы идем

Скоро мы в деревню попадем.

Идем по лесной тропинке, березовой рощи.

Потренируем свои ноги.

(ходьба на носках руки на поясе; ходьба на пятках руки за спиной)

 

Перешагиваем через бревна.

(ходьба с высоким подниманием колена)

Теперь перепрыгиваем через кочки.

(прыжки)

 

Проходим под низко растущими деревьями.

(ходьба в полуприсяде)

 

Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке.

(ходьба с разведением рук в стороны)

 

А теперь побежали средь берез

(бег змейкой в среднем темпе)

Повернулись, боком встали и галопом побежали.

(боковой галоп)

А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.

Дышим ровно и спокойно.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли, в пояс поклонились.

(ходьба, упр.на восстановление дыхания)

(перестроение в две колонны через середину зала)

(показ слайда – деревни)

 

Педагог:

Мы шли, шли, шли,

И в деревню пришли.

Вот изба.

Зайдем в старую избу.

 

А где же бабушкин-сундук? Нет сундука. А чтоб сундук найти, нам нужно добры молодцы и красны девицы свою удаль и ловкость показать.

б).практический этап:

ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы»:

(ОРУ проводятся под русскую народную музыку)

1. «Полочка»

И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п. Повторить 8 раз.

2. «Хлопушка»

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 8 раз.

3. «Пружинка»

И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.. Повторить 8 раз.

4. «Поклон»

И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п.. повторить 8 раз.

6. «Хлопок под коленом»

И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.. повторить 8 раз.

7. «Ай да ножки!»

Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую)ногу на пятку.

8. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»

 

Педагог:

Ребята, вот и сундук нашли!Хотите заглянуть в сундук?

(педагог показывает – сундук)

Дети: Да.

Педагог: А чтоб узнать, что в сундуке хранится, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Старуха старая живет в лесу дремучем.

Нос крючком, нога костылем.

Кто к ней попал – тот пропал.

Педагог: Кто же это?

Дети: Это Баба Яга.

(педагог достает из сундука маску – бабки – ёжки)

Педагог: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка». Эта игра вам уже знакома.

(педагог напоминает правила игры)

Игра проводится несколько раз

Игра «Бабка-Ёжка»

Выбирается считалочкой водящий – «Бабка – Ёжка».

Считалочка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

 

Бабка – Ёжка прячется у себя в избушке, остальные дети стоящие на другой стороне зала, идут к «Бабке – Ёжке» и читают дразнилку:

- Бабка – Ёжка, костяная ножка,

- С печки упала, ножку сломала,

- А потом и говорит, у нее нога болит.

- Пошла на улицу – раздавила курицу,

- Пошла на базар – раздавила самовар.

- Побежала в баньку – напугала зайку.

После этого водящий скачет на одной ноге и ловит дразнящих. Дразнящие дети тоже скачут от бабки – ёжки на одной ноге. Кого она поймает, тот занимает место «Бабки-Ёжки», и дразнилка начинает звучать сначала. Игра проводится несколько раз.

(после игры проводится дыхательная гимнастика)

 

Давайте заглянем в сундук и посмотрим, что он нам приготовил.

 

В сундуке - Бубен и шарф.

Ребята, а вы вспомнили что это за игра?

Дети- Да

 

«ЧУРИЛКИ»

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

 

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

 

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

 

IV. Рефлексия:

Педагог: Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука. Садитесь все в кружок. Сейчас я начну передавать свечу по кругу, и у кого свеча окажется в руках, тот будет рассказывать, что ему сегодня понравилось. Свечу держим двумя руками и передаём её очень аккуратно.

(педагог передает свечу слева направо и задает вопросы детям)

- что тебе понравилось сегодня?

- где мы сегодня побывали?

- что мы нашли в старой избе?

- в какие русские народные игры мы сегодня играли?

- какая игра тебе понравилась больше всего?

- какая эстафета, соревнование было сложнее?

- что тебе было выполнить легче?

Педагог: Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали.

Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. На прощание бабушкин сундук вам приготовил сюрприз – это корзинка с баранками.

(педагог достает из сундука корзинку с баранками)

Мы возьмем ее с собой в детский сад. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юного пилота" - конспект открытого занятия по физической культуре

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"

Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...

Открытое занятие по физическому воспитанию «Нетрадиционная форма проведения занятия по физкультуре в младшей группе»

Программное содержание: продолжать учить детей ходьбе друг за другом, не держась за руки; учить перестраиваться из колонны в круг; учить перепрыгивать через предмет и приземляться на обе ноги; закрепи...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...