Конспект ООД на тему «Удивительная соль»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: знакомство детей с солью и её свойствами.
Задачи:
Образовательная: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах соли, её значении в жизни человека.
Развивающая: Развивать умение детей самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: Формировать умение соблюдать меры безопасного поведения при работе с солью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_sol_konspekt_k_otkr_zan.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Удивительная соль»
Цель: знакомство детей с солью и её свойствами.
Задачи:
Образовательная: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах соли, её значении в жизни человека.
Развивающая: Развивать умение детей самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: Формировать умение соблюдать меры безопасного поведения при работе с солью.
Оборудование: соль; тарелочки, ложки, стаканчики с водой (по количеству детей); 2 большие емкости; 2 сырых яйца; 2 кусочка льда.
Ход занятия:
- Ребята, а вы заметили афишу у наших дверей? Может мы прочитаем её все вместе?
Текст афиши: Девчонки и мальчишки, предлагаем всем принять участие в нашем конкурсе «Юных исследователей». Вам нужно изучить что – то новое, интересное. Снять ваше исследование на видео и прислать нам на почту. Победителей ждут призы.
- Какой интересный конкурс, а вы бы хотели поучаствовать в нем, ведь всегда интересно изучить то новое, что нам пока неизвестно, а я вам в этом помогу. Вы согласны?
Попросим Надежду Сергеевну побыть оператором снять наше исследование на видеокамеру.
Что же мы будем исследовать? Я вам загадаю загадку а вы попробуете ее отгадать.
«Меня не едят – и без меня мало едят»?
Ну конечно же это – соль!
Исследование мы будем проводить в лаборатории, поэтому сейчас очень важно нам всем вспомнить правила работы в лаборатории. Дети вместе с воспитателем повторяют правила и проходят в лабораторию.
Проходите на свои рабочие места, оденьте фартуки.
Ну что же приступим к нашему исследованию! И первое что мы с вами исследуем это имеет ли соль запах. У соли нет запаха. Обозначим это свойство на доске.
Как вы думаете, есть ли у соли вкус? Какая она на вкус. Давайте возьмем немного соли и попробуем чуть – чуть. Соль соленая- это значит что у соли есть вкус.
Переходим к следующему исследованию. Возьмите ложки, и наберите целую ложку соли и насыплем на наши тарелочки. Что вы сделали? Налили или насыпали? Насыпали, значит соль - сыпучая. А еще мы можем взять лупу и посмотреть поближе соль, на что она похожа? (на зернышки, кристаллики)
Ребята, давайте возьмем ложку соли и добавим ее в стакан с водой. Что случилось с солью? Правильно соль растворилась.
Пришло время подвести итог. Какими же свойствами обладает соль?
(Без запаха, соленая на вкус, сыпучая, похожа на кристаллики, растворяется в воде)
А как вы думаете, для чего нам нужна соль? В чем же польза соли? Чтобы вам это понять проведем небольшой эксперимент. У нас с вами есть два кусочка льда. На один из них мы насыплем соль. Немного нужно подождать.
Знаете ли вы почему в морской воде легче всего научиться плавать.
Да, потому что в морской воде содержится соль. Соль повышает плотность воды. На море сегодня мы не попадем, но можем это проверить в нашей лаборатории. Проводим экспериментирование «Эффект мертвого моря».
Возвращаемся к предыдущему эксперименту. Делаем выводы.
Ребята наше экспериментирование подходит к концу. Сейчас пройдем на стульчики я вам расскажу немного о соли.
Воспитатель рассказывает о соли и показывает иллюстрации.
Соль - это пищевой продукт, приправа к блюдам. Это единственное минеральное вещество, которое в чистом виде люди употребляют в пищу.
Соль делает нашу еду очень вкусной. А еще она отличный консервант.
В соли есть полезные вещества, йод. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. И не только полезна, но жизненно необходима не только для людей, но и для животных.
Оказывается животным тоже нужна соль, они ее облизывают . поэтому такую соль так и называют : соль- лизунец.
В далекие времена соль считалась драгоценностью, её хранили в особых ларцах, меняли на товары. Из-за соли разгорались войны. Отсюда и народная примета: «соль рассыпал – к ссоре, к неудаче». В честь соли даже названы города: Соликамск, Соль - Илецк и др.
Откуда взялась соль? Где ее добывают?
В глубокой древности люди ели не приправленную ничем еду (пресную), затем научились сжигать в костре некоторые растения , а золу использовали в качестве приправы. Прошло много времени и люди научились получать соль из морской воды. Со временем в условиях сухого жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизировалась.
Поэтому соль в древние времена ценилась на вес золота.
Сейчас соль добывают на специализированных машинах.
Конечно, это не значит, что раз соль полезна, что ее можно употреблять в больших количествах. Большое употребление вредно для здоровья.
Соль используют не только в пищу, но и с ее помощью люди лечат различные заболевания (делают ингаляции, промывания носа, солевые компрессы при ушибах, поласкают горло). Очень полезны ванны с морской солью. Существуют огромные соляные пещеры, куда люди ходят дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.
На улице дворники и специальные машины посыпают технической солью дорожки и лед.
Рефлексия. Ребята, готовы мы поучаствовать в конкурсе? Сложно было исследовать соль? Что сложно? Понравилось вам наше исследование?
Мы с вами посмотрели (узнали) что из соли можно сделать разные поделки. В следующий раз мы с вами будем делать цветную соль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Удивительная соль"
Когда дети пришли в детский сад после летнего отдыха, все с энтузиазмом стали рассказывать, где они отдыхали. Эвелина, этим летом с родителями отдыхали в Соль-Илецке. Она рассказала, что купалась в со...
Конспект .Познавательное развитие. Тема: «Удивительная соль»
Конспект .Познавательное развитие. «Удивительная соль»...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительная соль»
Цель:изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение;воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опы...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) на тему: «Удивительная соль»
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведен...
Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль
Конспект ООД. Культурная практика «Ознакомление с предметным окружением». Тема: Удивительная соль...
Конспект опытническо – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная соль». (с использованием технологии А.И. Савенкова)
Конспект опытническо-экспериментальной деятельности на тему: "Удивительная соль"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Удивительная соль» для детей средней группы
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием элементов ТРИЗ...