Незнайка на Луне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная деятельность с эементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neznayka_na_lune.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Цели:
- Формирование умений: формулировать учебную задачу, сопоставлять информацию, выявлять значение слов по образцу, совместно планировать действия в речевом общении и выполнять последовательности действий в соответствии с намеченным планом.
- Развитие речи (подбор эпитетов), внимания, ловкости, координации движений.
Учебная задача: помочь Незнайке собрать необходимые сведения и вещи для высадки на Луну.
Оборудование и материалы: персонаж — Незнайка, «волшебный экран» (например, фланелеграф), цветные карандаши, материалы для создания космического корабля, ребус.
Предварительная работа
Читаем. К. Порцевский «Моя первая книга о космосе», «От планеты до кометы» (из серии «Мои первые путешествия»), «Полеты в космос» (аудиоэнциклопедия «Уроки дяди Кузи и Чевостика»), «Увлекательная астрономия» (аудиоэнциклопедия «Уроки дяди Кузи и Чевостика»); Г. Уилсон «Космос»; Е. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах», «Звездные сказки»; Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»; Дж. Ванклив «Эксперименты по астрономии»; Е. Сурнина «Расскажите детям о космосе», «Космос. Вселенная» (энциклопедия в комиксах для детей).
Часть I. А на Луне, на Луне!..
На связь с детьми выходит Незнайка. (Его изображение или кукла появляется на «волшебном экране» вниз головой).
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Да и с собой я ничего не успел взять — я ведь просто поиграть хотел в ракете, и все! Поможете мне?
Приняв решение помочь Незнайке, дети решают, что ему необходимо узнать о космосе и космонавтах. Также надо подумать, как отправить ему все необходимое для высадки на Луну.
Составим план работы, придумаем, как отобразить его графически.
Дидактическая игра «Верно — не верно».
Детям нужно внимательно слушать рассказ Незнайки, исправлять неточности, давать пояснения.
Незнайка. Я вижу Луну. Она так ярко светит! Наверное, она такая горячая, что моя ракета на ней просто расплавится, растает как свеча.
Дети и педагог расскажут Незнайке о том, что Луна — спутник Земли. Солнечные лучи отражаются от Луны, и нам кажется, что она светится. На самом деле светиться может лишь раскаленная звезда, а Луна — холодная, и Незнайка может не опасаться, что его ракета расплавится.
Незнайка. Это хорошо! Я слышал, что Луна весит меньше, чем Земля, и поэтому на ней не так сильно притяжение. Можно прыгать вперед без всякого труда на три метра! Буду скакать по лужайкам, загорать!
Дети и педагог расскажут Незнайке, что на Луне нет растений, нет воздуха, а значит, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому ему необходим скафандр.
Незнайка. Я вижу из окна ракеты множество крохотных огоньков и что-то похожее на глобус — голубое с белыми, желтыми и зелеными пятнами. Не знаете, что это?
Детям предстоит догадаться, что Незнайка говорит о звездах и о Земле.
Незнайка. А еще у меня есть рисунок, который сделал Знайка. Здесь нарисованы разные фигуры, а подпись одна — Луна. Странно, правда?
Обсудим с детьми, что изображено на рисунке, выясним, как отличить полную, растущую и стареющую (убывающую) Луну.
Незнайка. А еще мне нужна какая-нибудь «правильная» еда — суп, каша. Все мои булочки взлетают под потолок, а газировка скатывается в шарики. Пришлите, пожалуйста, мне «правильных» космических пончиков в космических тарелках, «правильного» варенья и космического чая в космических чашечках.
Дети и воспитатель объяснят Незнайке, что внутри космического корабля все предметы теряют вес. Поэтому еда для космонавтов находится в специальных тюбиках.
Разминка «Невесомость». В обычных условиях трудно представить, что такое невесомость. Примерное представление о поведении предметов в невесомости можно составить в ходе игр с воздушным шариком.
Педагог. Каково сейчас Незнайке в состоянии невесомости? Давайте попробуем поиграть с почти невесомым, то есть очень легким, предметом. Что это может быть? (Ответы детей.)
I тур. Став в круги, дети передают воздушный шар, сначала держа его кончиками пальцев, затем зажав предплечьями, затем положив на предплечья.
2 тур. Соревнование. Дети каждой команды должны как можно быстрее переправить шарик в нужную точку. Им нужно самим решить, как выстроиться в цепочку от старта до финиша и направлять шарик легкими ударами пальцев. Ловить и Передавать шар из рук в руки нельзя. Игра требует определенной ловкости, концентрации внимания, умения регулировать силу удара, согласованности действий.
Незнайка. Спасибо, ребята. Я узнал много интересного, (олучил необходимую мне информацию! Вы мне очень помогли! До свидания, до связи!
Беседа «Чтобы стать космонавтом»
Педагог обращает внимание детей на план занятия, говорит о том, что скор
на связь с ними снова выйдет Незнайка. Организуется обсуждение его поступка плохо ли то, что Незнайка захотел стать космонавтом?
- Что нужно, чтобы стать космонавтом?
- Какими чертами характера, знаниями и умениями должны обладать космонавты?
- Кто из детей хочет стать космонавтом?
- Как вы думаете, стал ли Незнайка настоящим космонавтом, отравившись на Луну?
- Что будет, если все станут космонавтами?
Дополнить ответы детей на последний вопрос можно в ходе игры «Бурим;
по стихотворению Евгения Новичихина «Космонавты».
Дидактическая игра «Буриме»
В расчетное время, стартуя с Земли,
К загадочным звездам летят (корабли).
Представим: чуть-чуть помечтали
-И все космонавтами (стали)
На улицах, в парках - повсюду они.
На пляже - и то космонавты одни.
Садятся в автобус - а он не идет:
Водителя нету - собрался в (полет).
Спешат космонавты пешком на обед –
Но нет ни обеда, ни повара (нет):
И он в космонавты собрался,
И он без обеда (остался).
Спасибо корове - дала молока.
(Она космонавтом не стала пока).
А кто космонавту, пока он растет,
И сказку расскажет, и книжку (прочтет)?
А кто космонавта научит считать?
А кто космонавта научит (мечтать)?
А кто рассчитает ракеты полет?
А кто ее сделать придет на (завод)!
Коль все космонавтами станут у нас,
Взлетит ли ракета в положенный (час)
В расчетное время, стартуя с Земли,
К загадочным звездам летят (корабли),
Полетом своим подтверждая:
Почетна работа (любая)
Рефлексивно-оценочный этап
На связь с детьми вновь выходит Незнайка.
Дети рассказывают ему о Луне, указывают на его ошибки, предостерегают от опасностей, поясняют, что такое невесомость. Персонаж благодарит детей за помощь, отмечает их знания, умения, готовность помочь.
Незнайка. Спасибо, ребята. Я узнал много интересного, (олучил необходимую мне информацию! Вы мне очень помогли! До свидания, до связи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Незнайка на Луне"
Закрепление знаний детей о планетах солнечной системы, счет, знаки +,-,=....
Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие Незнайки на Луну»
· обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;· закрепить понятия «Со...
Конспект НОД по образовательной области "математика" :"Незнайка на луне"
Конспект НОД по образовательной области «математика»: «Незнайка на луне». Открытое занятие в средней группе. ГБДОУ №6 Детский сад, группа «Чебурашка» Грищук Марина Викторовна: воспитатель Воспитате...
Интегрированное занятие по проекту "Космос" "Полёт Незнайки на Луну".
Всё занятие пронизано космической темой. Дети знакомятся с ранее не знакомыми словами и выражениями, повторяют математику, развивают логическое мышление и фонематический слух....
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».
Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....
Конспект НОД «Полёт с Незнайкой на Луну».
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
«Путешествие Незнайки на луну» спортивный досуг для детей старшей группы
«Путешествие Незнайки на луну» спортивный досуг для детей старшей группы...