"Незнайка на Луне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний детей о планетах солнечной системы, счет, знаки +,-,=.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Незнайка на Луне».
Программное содержание : Учить решать примеры на сложение (с помощью карточек с цифрами и знаками), отвечать на вопросы полными предложениями, создавать в воображении образ на основе схематического изображения предметов. Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1, всегда получается следующее по порядку число. Расширить знания детей об окружающем нас мире: Солнечной системе, Луне, созвездиях.
Познакомить детей со знаками, употребляемыми при сложении «+»; «=». Вызвать желание придумать и нарисовать образ неизвестного существа, объединяя в нем функциональные признаки знакомых животных. Развивать память, воображение, связную речь, сообразительность. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Словарная работа: Солнечная система, космос, спутник. Шар, созвездия, названия придуманных животных.
Предварительная работа: Познакомить со знаками «+», «=». Рассматривание карты звездного неба, схемы солнечной системы; Д/И «Звездное небо»
Демонстрационный материал: Схема Солнечной системы; изображение Луны в разных фазах, схема изображения созвездия «Большой медведицы», точками с цифрами.
Раздаточный материал: По 2 чистых листа бумаги, трафареты кругов, простые и цветные карандаши, звездочки с примерами, листочки с изображением точками созвездия «Жирафы».
Ход: Подвести детей к окну и обратить внимание на небо. (Играет тихая музыка).
Воспитатель: Мы с вами живем на прекрасной планете – Земля. Но там (показывает на небо). Много разных планет и звезд. В ясный безоблачный вечер можно видеть множество звезд. Они кажутся нам маленькими, но на самом деле, они очень большие, находятся очень далеко, в других системах. Наша Земля находится в Солнечной системе: в центре Солнце, а вокруг него вращаются 9 планет. Посмотрите на этот рисунок – это планеты Солнечной системы.
- Покажите планету, ближайшую к Солнцу..
- Земля – она третья
- Покажите 5,6,7- ю планеты
- Сколько всего планет в Солнечной системе? (9)
-А вместе с Солнцем? (10)
(Звучит веселая музыка и появляется Незнайка с палочкой в руках).
Незнайка: А что вы тут делаете?
Воспитатель: А ты послушай, Начало загадки для малыша в воротах за поворотом. Калитку он трогает и, не дыша, в щёлочку смотрит. А что там? Растешь ты загадка в простор голубой к небесным взлетает высотам, на Солнце сверкает, мерцает звездой и ты повторяешь: А что там? Точь в точь как тебе, но ещё в старину хотелось узнать звездочётам и смотрели они на Луну и тихо мечтали: А что там?
-Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.
- Кто из людей первым полетел в космос? (Ю.Гагарин).
- Он увидел множество планет в виде шаров и наша планета – шар? (Ответы детей). Незнайка пожимает плечами и слушает.
- Как можно на плоскости изобразить шар? (Нарисовать круг). Предлагаю на листах бумаги с помощью трафаретов начертить круги и заштриховать их цветными карандашами.
- Сколько кругов вы нарисовали? (Дети считают и отвечают). Незнайка, недовольный тем, что у него не получилось, говорит: «Подумаешь, мне не нужны эти шары, у меня есть волшебная палочка, сейчас ей взмахну и мы окажемся на Луне» - взмахивает палочкой; дети закрывают глаза.
- Вот мы и на Луне, но здесь никого нет!
- Люди на Луне не живут и дышать нельзя без скафандров, мы не погибли благодаря волшебной палочке.
Дети: Что такое Луна?
Воспитатель: Луна – это спутник Земли. Она вращается вокруг Земли и вокруг себя. В разные ночи Луна освещает по разному (показываю иллюстрации) и видна, то как освещенный круг, то как серп (месяц). Если серп похож на букву «Р» без вертикальной палочки, то это растущий месяц, а если серп повернут в другую сторону, как буква «С», то это – старая Луна. (Воспитатель обсыпает детей звездами, на обратной стороне написаны примеры вида: ,,, + 1=,,,. На мольберте цифры от 1 до 8).
- Посмотрите, сколько звезд, возьмите по одной и решите примеры, которые написаны на обратной стороне. А теперь закрепите её возле цифры, которая у вас получилась. (Дети выполняют задание, комментирую: 1+1=2, в цифровом ряду 2 стоит после 1, и т.д.)
- Молодцы ребята! Какое число получится если мы прибавляем 1? (последующее).
А теперь посмотрите, у нас получилось созвездие «Большой медведицы». Когда то звездочеты соединяли их линиями и получая изображение, давали им названия. Посмотрите на схему. Какой характер у медведицы? (сильная, храбрая, может быть спокойной, может разозлиться).
Воспитатель раздает детям листочки с точками и предлагает соеденить их по порядку линиями.
- Что получилось? На кого похоже это созвездие?
Дети: На жирафу.
Какая она по характеру?
Дети: Спокойная, важная, гордая.
(Воспитатель предлагает спеть песню «Про жирафу», потанцевать под неё).
Незнайка: Как весело здесь и интересно, но нам пора домой. (Взмахивает палочкой и все возвращаются назад).
- Побывали мы на Луне и никого не встретили. А как могла бы выглядеть лунное животное, например: зайца и крокодила или жирафы и медведя, и т.д.).
Дети рассматривают готовые рисунки и придумывают им названия.
Незнайка просит несколько рисунков на память, благодарит детей и прощаясь уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие Незнайки на Луну»
· обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;· закрепить понятия «Со...
Конспект НОД по образовательной области "математика" :"Незнайка на луне"
Конспект НОД по образовательной области «математика»: «Незнайка на луне». Открытое занятие в средней группе. ГБДОУ №6 Детский сад, группа «Чебурашка» Грищук Марина Викторовна: воспитатель Воспитате...
Интегрированное занятие по проекту "Космос" "Полёт Незнайки на Луну".
Всё занятие пронизано космической темой. Дети знакомятся с ранее не знакомыми словами и выражениями, повторяют математику, развивают логическое мышление и фонематический слух....
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».
Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....
Конспект НОД «Полёт с Незнайкой на Луну».
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
«Путешествие Незнайки на луну» спортивный досуг для детей старшей группы
«Путешествие Незнайки на луну» спортивный досуг для детей старшей группы...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»
Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую мотор...