Интегрированное занятие по проекту "Космос" "Полёт Незнайки на Луну".
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Всё занятие пронизано космической темой. Дети знакомятся с ранее не знакомыми словами и выражениями, повторяют математику, развивают логическое мышление и фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nechayannoe_puteshestvie_neznayki.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия по проекту «Космос».
« Полёт Незнайки на Луну».
Ход занятия.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети встают в круг
Воспитатель. Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель.
Все вы ребята знаете весёлых человечков из Цветочного города. Помните, как дружно они жили: лепили, рисовали, заботились друг о друге. И был у них один малыш по имени Незнайка. Незнайкой его называли потому, что он не хотел учиться, но думал, что всё умеет и так. Но на самом деле он ничего не умел.
Вопрос. Кто помнит имя автора, который написал занимательные истории про Незнайку?
Ответ. Это Николай Носов.
Вопрос. К какому жанру можно отнести это литературное произведение: стихотворение, сказка, рассказ, фантастика?
Ответ. Сказка. Фантастика.
А сейчас я расскажу вам, что приключилось однажды с Незнайкой в этот раз.
Профессор Знайка изобрёл ракету для полёта на Луну и уже готовился к полёту, чтобы передать лунатикам семена гигантских растений для получения хорошего урожая овощей и фруктов. Было решено не брать в полёт Незнайку и его друга Пончика. Но Незнайка не послушался и решил лететь без разрешения и заманил с собою Пончика. На космодроме они увидели три ракеты, а новая была вот такая.
Воспитатель показывает новую ракету и прикрепляет к магнитной доске. А вы ребята сможете построить такую же? Возьмите из конвертов геометрические фигуры и постройте. (рис.1)
Самостоятельная работа детей. Одобрение воспитателя.
Воспитатель. И вот Незнайка идёт к ракете. Поднимается по трапу, хочет зайти внутрь, но не тут-то было, люк заперт с помощью кодового замка. И стал Незнайка не думая (т.к. думать он не любил) нажимать кнопки, но люк не открывался. А позже он всё-таки догадался, что надо сделать. А вы, дети, догадались? (рис.2)
Давайте попробуем вместе подумать.
1.Посчитаем все планеты по кругу, начиная с Земли.
2.Посчитаем все планеты начиная с Меркурия.
3.Посмотрите ребята, на крючке замка какие-то символы.
Видимо, это и есть подсказка.
Необходимо нажимать именно то, что здесь указано.
Вот и открылась дверь! Молодцы!
Воспитатель. Они попали в ракету и люк захлопнулся. Пончик испугался, решил остаться на Земле, хотел открыть люк, но ошибочно нажал не ту кнопку. Ракету затрясло. Это начали включаться двигатели и она полетела. Было очень страшно, но Незнайка быстро взял себя в руки и стал утешать друга, ведь он знал, что эту ракету изобрели и построили очень умные и ответственные люди-малышки: Знайка, Шпунтик и Винтик.Как там было интересно! Незнайка ходил по отсекам и восхищался: «Этот отсек для управления ракетой, самый интересный. Здесь компьютеры, звёздные карты, множество лампочек и кнопочек. Этот отсек - душ, а это спальня, а это комната отдыха.
Незнайка пошёл в комнату отдыха и стал отгадывать космические загадки.
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…..(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – англиски «астронавт»
А по русски…( космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
На орбите, как назло появилось…(НЛО)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты…(кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная…(дыра)
Пристроился Незнайка к иллюминатору и стал смотреть в космос. И что же он там увидел?
И мы сейчас выдем на ковёр и постараемся увидеть то, что увидел Незнайка.
Физминутка—разминка
В тёмной, вечной тьме могучей Руки вверх, в стороны вниз
Только руку протяни, потянулись руки вверх
Ты ухватишься за звёзды: руки в кулачки сжимать
Рядом кажутся они. Руки перед глазами
Можно взять перо Павлина ноги вместе, руки вверх, покачать
Тронуть стрелки на Часах наклон вниз, руки машут тик-так
Покататься на Дельфине, присесть, руки вперёд
Покачаться на Весах. Ноги на ширине плеч,
Руки в стороны, покачаться
В тёмной, вечной тьме могучей, руки вниз, поднять голову вверх
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья, подтянулись вверх, руки вверх
Там созвездия висят руками берём созвездия.
Воспитатель.
Незнайка и Пончик очень проголодались, достали из холодильника космическую пиццу и решили разделить её пополам, чтобы на два дня хватило, а как это сделать правильно не знают. Ребята, помогите пожалуйста друзьям!
Дети берут оранжевые круги.
Дети делят круг на две части, способом складывания, разрезают ножницами по линии.
Как называется одна долька—половинка или 1/2ая часть. Молодцы, ребята!
И вдруг, двигатели стали тише гудеть. Незнайка глянул в иллюминаторы и понял, что скоро прилунение. Компьютер объявил, что посадка через 15 минут. Заволновался Незнайка, бросился искать скафандр, нашёл, но он был без шлема. А ведь на Луне без шлема нельзя. Шлем – часть скафандра.
Ребята, почему на поверхность Луны нельзя выходить без скафандра?
Ответы детей: 1.опасное излучение от Солнца;
2. нет воздуха;
3.бомбардировка метеоритами и микрометеоритами;
Правильно ребята!
А теперь я расскажу вам о том, что вы ещё не знаете о Луне..!!!
1. Когда Луна не освещена солнцем там очень холодно -170 градусов или очень жарко+130 градусов, когда она освещена.
2. Луна вращается очень медленно и повёрнута к нам всегда одной и той же стороной, так что с Земли мы видим только одну её сторону, а другую не видим. И всегда хотим знать, а что там?
3. По своей природе Луна схожа с Землёй, но её масса в 81 раз меньше земной. Сила притяжения на луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Если вы на Земле весите 24 килограмма, то на Луне будете только 4 кг.
А теперь поможем Незнайке сделать шлем.
Сам он с этим не справится.
У детей на столе лежат: круг из бумаги с нарисованным внутренним кругом поменьше, ножницы, ободок из мягкого картона. Дети вырезают внутренний круг, а получившийся обруч прикрепляют к ободку с помощью двойного скотча. ( рис.5) Дети надевают сделанные шлемы, встают около своего стола и надевают предполагаемый скафандр.
Психогимнастика.(Воспитатель показывает движения).
- Надеваем скафандр: сначала всовываем одну ногу, потом другую.
- Одну руку, потом другую.
- Застёгиваем длинную молнию.
- Надеваем тяжёлые лунные сапоги.
- Застёгиваем на них кнопки.
- Прикручиваем к скафандру шлем.
7. Спускаемся по трапу на Луну. Заиграла музыка.
Дети одетые в скафандры выходят на поверхность Луны (на ковёр) и видят Незнайку. (рис. №6) Он идёт и поёт свою только что сочинённую песенку
ты-ды, ты-ды—Я нашёл твои следы.
те-де, теде—Ну конечно на Луне.
ту-ду, ту-ду – Я в скафандрике иду.
ти-ди, ти- ди – Друг скорее приходи.
В такт музыки выходят дети и поют вместе с Незнайкой:
Пу- Бу, Пу-Бу - Сидит шапочка на лбу
Па-ба,Па-ба - Слезла шапочка со лба
Пе-бем, пе-бем - То не шапочка, а шлем
ПЫ –бы, пы-бы - В шляпе выросли грибы.
Незнайка, можно на грибы посмотреть?
Да нет здесь никаких грибов.
Почему ты поёшь «грибы»?
Незнайка: потому что так получается рифма.
Пока Незнайка гулял по Луне и сочинял стихи, на другой ракете прилетели его друзья и привезли крупного винограда. Они не стали ругать Незнайку, а очень обрадовались, что он и Пончик живы и угостили всех виноградом. На этом одна история кончается, а другая начнётся чуть позже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"
Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета, сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».
Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....
Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"
Целевая аудитория:воспитатели.В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Полет на Луну"
Конспект по ФЭМП позволяет детям не только закрепить навыки счета, сравнения чисел - но и познакомиться с планетами солнечной системы,вспомнить первого космонавта, построить ракету из мягких мод...
Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел
Интегрированное занятие по ФЭМП«Помощники Незнайки».Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие на луну" (на башкирском языке).
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие на луну" (на башкирском языке)....
Интегрированное занятие на тему: Полёт в Космос для детей 3х лет
12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космосе. И мы с м...