Конспект НОД «Полёт с Незнайкой на Луну».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бутенко Наталия Геннадьевна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Полёт с Незнайкой на Луну».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: 

Образовательные: закрепить  знание о последовательности дней недели. Упражнять в решении  математических примеров.  Знать структуру задачи. Закрепить состав числа, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать логику, внимание, память при решении задач. Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, распределять обязанности, контролировать свои действия и действия других, замечать ошибки и тактично их исправлять.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры для моделирования ракет, схемы; домики с цифрами. Картинки инопланетян, геометрические фигуры (космическое печенье); цветы с цифрами на состав числа; сертификат допуска в космический полет, глобус. Кукла Незнайка.

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне». Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы на тему «Земля – планета, на которой мы живем». Дид. игра «Собери из геометрических фигур предмет».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;  приоритетная область – «Познавательное развитие».

Ход:

Психологический настрой: (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы  заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены, ведь настоящие космонавты много знают, многое умеют, сильные и  смелые. В полет берут  самых умных, здоровых и активных ребят. Совсем недавно я получила письмо  из «Центра подготовки космонавтов». В нем настоящий сертификат допуска в космический полет, но нам им можно будет воспользоваться им только тогда, когда мы докажем, что готовы к полету в космос.

Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь
И при этом, и при этом
Вы заметь-ти-ка,
Космонавтам помогает арифметика.

 Чтобы отправиться в космическое путешествие надо пройти серьезную подготовку.

 Нам нужно ответить на вопросы и решить все задачи.

Первое задание : Найдите на картинке нашу Землю и скажите правильный ее номер. Объясните свой выбор.

Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).

- Какой цвет преобладает на глобусе? Что обозначает этот цвет? Какие еще цвета? Что они обозначают?

Правильно, синий и голубой – океаны, моря, озёра;  жёлтый – пустыни; коричневый – горы; зелёный – леса и поля. На этой планете Земля мы с вами живём и после полета вернемся на Землю.

А теперь я предлагаю посмотреть на звёзды.

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

 В звёздах – задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши. Приступаем к работе!

Мы отправимся в полет. Самая ближайщая к нам планета- это спутник Земли. Как он называется узнаете, отгадав загадку:

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня…

Дети: Луной

Правильно, Луна – это спутник планеты Земля.

 Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит Незнайка и рассказывает детям о своем полете на Луну. Незнайка хвастается детям, что он настоящий космонавт и всё знает.

Воспитатель: Незнайке кажется, что он все знает. Такой он хвастунишка.  Давайте его спросим: «В какой день недели ты летал на Луну?». Незнайка засмеялся: - «Конечно могу!».

Воспитатель: - Назови нам все дни недели по порядку.

И Незнайка начал: «Воскресенье – день веселья….Понедельник, а потом среда – но это ерунда! А потом суббота – погулять охота…. вот и всё!» Незнайка был доволен ответом. – А как вы думаете, ответил он правильно? (Ответы детей). Надо ему помочь. (Дети встают в круг, берут мяч, передают друг другу, называя дни недели по порядку). Начнем с понедельника…

- Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера? (Ответы детей).

Незнайка хвалит детей и предлагает полететь на Луну.

Экипаж готов  к полету?

Но для полета в космос, что еще нужно? (ракета).

Внимание, следующее задание!

Из  геометрических фигур экипаж строит ракету по схеме и называет используемые геометрические фигуры.

Дидактическая игра  «Сложи ракету».

Вам необходимо работать дружно вдвоем!  Помогать друг другу, правильно распределить обязанности.

Звездолет мы смастерили

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Рассматривание построек детей.

Ракеты готовы к полету.

А что еще необходимо для полета?

Для полета мы  должны проложить  маршрут.

Воспитатель: - Прежде чем начать полёт, нужно вычислить расстояние до Луны. Для этого нужно решить пример. (См. приложение №1).

Вот теперь мы вычислили расстояние до Луны. Как вы думаете, мы готовы к полету?

Нет, нам нужно начать тренировку.

Физминутка:

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким                   (ходьба на месте)

Надо мышцы подкачать.                               (руки к плечам, в стороны)

Раз-два, стоит ракета,                                    (Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                               (Опускают руки вниз)

Чтобы полететь  нам в космос,                     (Рисуют руками круг)

Космонавтам нужен год!                (Берутся руками за щеки, качают головой)

Но в дороге нам не страшно –        (Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет.              (Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,                       (Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                       (Поднимают руки вверх и машут).

Вот теперь мы готовы к полету. Вручаю вам сертификат допуска в космический полет. Занимайте места в ракете.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

На старт! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Пуск!

Вот мы и в космосе.  В невесомости плывем мы под самым потолком.

Для успешного полета нужно решить космические задачи. Перед вами картинки. Составьте по ним задачи и решите их.  Каждый экипаж должен составить одну задачу, вдвоем, договоритесь, кто говорит условие, а кто вопрос. И запишите решение цифрами  на пульте управления.

Приземляемся на Луну. Выходим из ракеты. Посмотрите какая красивая поляна, а ней расцвели лунные цветы. Но подул ветер и лепестки разлетелись. Давайте разделимся на группы и найдем  разлетевшиеся лепестки.

Дидактическое упражнение «Собери цветы» (Состав чисел 5,6,7,8,9).

 (См. приложение №2). Молодцы, все цветы правильно собрали.

На Луну прилетели инопланетяне.  Они решили погостить на Луне. Давайте расселим их по домам.

Дидактическая игра  «Рассели жильцов».

Нужно сосчитать звезды на скафандре инопланетянина и найти ему дом с соответствующей цифрой. (См. приложение №3).

Угостим инопланетян космическим печеньем: инопланетянину, проживающему в доме под номером 5 – печенье треугольной формы, но не голубое и не сиреневое  (треугольник жёлтого цвета); инопланетянину в доме под номером 6 – печенье зелёного цвета, у которого 4 угла и 4 стороны одинаковой длины (зеленый квадрат); инопланетянину в доме под номером 7 – печенье без сторон и углов красного цвета (красный круг);  инопланетянину в доме под номером 8 – печенье многоугольной формы, но не зелёного цвета (синий многоугольник); инопланетянину в доме под номером 9 – печенье прямоугольной формы, но не фиолетового цвета (голубой прямоугольник). (См. приложение №4).

Молодцы, угостили всех инопланетян.

Мы много друзей хороших                                                                                                     В космосе нашли                                                                                                       И друзьям своим                                                                                                               Мы вместе помогли.

Но Незнайка напоминает нам, что пора возвращаться назад.

Подошло к концу наше космическое путешествие и нам пора возвращаться на землю:

Закрывайте вновь глаза.

Нам опаздывать нельзя

И на Землю возвращаться всем пора.

Полетели детвора.

Релаксация "Космос"

Предлагается ребенку сесть и расслабиться. В это время произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами:

Мы друзей хороших
На Луне  нашли.
И друзьям хорошим все мы помогли
Мы летим…
Мы парим, как соколы,
В вышине.
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок – проказник
Вскоре пролетел.
Опустив на землю нас,
Нежно песню спел:
«Вы спокойно отдыхали,
В космосе все побывали…
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать!»
 

Рефлексия: закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? Что бы вы хотели повторить? Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным? (Ответы детей).

Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Дети: Дружба.

Список используемой литературы:

Комплексные занятия, старшая группа, Н. В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.

Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр– М.: ВАКО, 2005. -176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Полёт на луну"

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...

Конспект НОД по образовательной области "математика" :"Незнайка на луне"

Конспект НОД по образовательной области «математика»: «Незнайка на луне». Открытое занятие в средней группе. ГБДОУ №6 Детский сад, группа «Чебурашка» Грищук Марина Викторовна: воспитатель Воспитате...

Конспект аппликации "Полёт на луну"

В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

Интегрированное занятие по проекту "Космос" "Полёт Незнайки на Луну".

Всё занятие пронизано космической темой. Дети знакомятся с ранее не знакомыми словами и выражениями, повторяют математику,  развивают логическое мышление и фонематический слух....

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».

Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....

Конспект НОД «Полёт на Луну» для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет

Это занятие поможет воспитателям развить у детей интерес к конструированию из необычных материалов....

Конспект аппликации «Полёт на луну».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области  «Средняя общеобразовательная школа №11 »ОДО «Аистено...