Конспект НОД «Полёт с Незнайкой на Луну».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Полёт с Незнайкой на Луну».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание о последовательности дней недели. Упражнять в решении математических примеров. Знать структуру задачи. Закрепить состав числа, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие: развивать логику, внимание, память при решении задач. Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, распределять обязанности, контролировать свои действия и действия других, замечать ошибки и тактично их исправлять.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры для моделирования ракет, схемы; домики с цифрами. Картинки инопланетян, геометрические фигуры (космическое печенье); цветы с цифрами на состав числа; сертификат допуска в космический полет, глобус. Кукла Незнайка.
Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне». Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы на тему «Земля – планета, на которой мы живем». Дид. игра «Собери из геометрических фигур предмет».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; приоритетная область – «Познавательное развитие».
Ход:
Психологический настрой: (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены, ведь настоящие космонавты много знают, многое умеют, сильные и смелые. В полет берут самых умных, здоровых и активных ребят. Совсем недавно я получила письмо из «Центра подготовки космонавтов». В нем настоящий сертификат допуска в космический полет, но нам им можно будет воспользоваться им только тогда, когда мы докажем, что готовы к полету в космос.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь
И при этом, и при этом
Вы заметь-ти-ка,
Космонавтам помогает арифметика.
Чтобы отправиться в космическое путешествие надо пройти серьезную подготовку.
Нам нужно ответить на вопросы и решить все задачи.
Первое задание : Найдите на картинке нашу Землю и скажите правильный ее номер. Объясните свой выбор.
Если бы мы с вами полетели высоко в небо, в космос то увидели бы нашу планету вот такой, маленькой, как этот глобус. Какой формы наша планета? (Круглая).
- Какой цвет преобладает на глобусе? Что обозначает этот цвет? Какие еще цвета? Что они обозначают?
Правильно, синий и голубой – океаны, моря, озёра; жёлтый – пустыни; коричневый – горы; зелёный – леса и поля. На этой планете Земля мы с вами живём и после полета вернемся на Землю.
А теперь я предлагаю посмотреть на звёзды.
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
В звёздах – задание. Вы должны расставить знаки между цифрами (больше, меньше, равно). Берем подзорные трубы и карандаши. Приступаем к работе!
Мы отправимся в полет. Самая ближайщая к нам планета- это спутник Земли. Как он называется узнаете, отгадав загадку:
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня…
Дети: Луной
Правильно, Луна – это спутник планеты Земля.
Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит Незнайка и рассказывает детям о своем полете на Луну. Незнайка хвастается детям, что он настоящий космонавт и всё знает.
Воспитатель: Незнайке кажется, что он все знает. Такой он хвастунишка. Давайте его спросим: «В какой день недели ты летал на Луну?». Незнайка засмеялся: - «Конечно могу!».
Воспитатель: - Назови нам все дни недели по порядку.
И Незнайка начал: «Воскресенье – день веселья….Понедельник, а потом среда – но это ерунда! А потом суббота – погулять охота…. вот и всё!» Незнайка был доволен ответом. – А как вы думаете, ответил он правильно? (Ответы детей). Надо ему помочь. (Дети встают в круг, берут мяч, передают друг другу, называя дни недели по порядку). Начнем с понедельника…
- Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера? (Ответы детей).
Незнайка хвалит детей и предлагает полететь на Луну.
Экипаж готов к полету?
Но для полета в космос, что еще нужно? (ракета).
Внимание, следующее задание!
Из геометрических фигур экипаж строит ракету по схеме и называет используемые геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Сложи ракету».
Вам необходимо работать дружно вдвоем! Помогать друг другу, правильно распределить обязанности.
Звездолет мы смастерили
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
Рассматривание построек детей.
Ракеты готовы к полету.
А что еще необходимо для полета?
Для полета мы должны проложить маршрут.
Воспитатель: - Прежде чем начать полёт, нужно вычислить расстояние до Луны. Для этого нужно решить пример. (См. приложение №1).
Вот теперь мы вычислили расстояние до Луны. Как вы думаете, мы готовы к полету?
Нет, нам нужно начать тренировку.
Физминутка:
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Надо мышцы подкачать. (руки к плечам, в стороны)
Раз-два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Опускают руки вниз)
Чтобы полететь нам в космос, (Рисуют руками круг)
Космонавтам нужен год! (Берутся руками за щеки, качают головой)
Но в дороге нам не страшно – (Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).
Вот теперь мы готовы к полету. Вручаю вам сертификат допуска в космический полет. Занимайте места в ракете.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь.
На старт! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Пуск!
Вот мы и в космосе. В невесомости плывем мы под самым потолком.
Для успешного полета нужно решить космические задачи. Перед вами картинки. Составьте по ним задачи и решите их. Каждый экипаж должен составить одну задачу, вдвоем, договоритесь, кто говорит условие, а кто вопрос. И запишите решение цифрами на пульте управления.
Приземляемся на Луну. Выходим из ракеты. Посмотрите какая красивая поляна, а ней расцвели лунные цветы. Но подул ветер и лепестки разлетелись. Давайте разделимся на группы и найдем разлетевшиеся лепестки.
Дидактическое упражнение «Собери цветы» (Состав чисел 5,6,7,8,9).
(См. приложение №2). Молодцы, все цветы правильно собрали.
На Луну прилетели инопланетяне. Они решили погостить на Луне. Давайте расселим их по домам.
Дидактическая игра «Рассели жильцов».
Нужно сосчитать звезды на скафандре инопланетянина и найти ему дом с соответствующей цифрой. (См. приложение №3).
Угостим инопланетян космическим печеньем: инопланетянину, проживающему в доме под номером 5 – печенье треугольной формы, но не голубое и не сиреневое (треугольник жёлтого цвета); инопланетянину в доме под номером 6 – печенье зелёного цвета, у которого 4 угла и 4 стороны одинаковой длины (зеленый квадрат); инопланетянину в доме под номером 7 – печенье без сторон и углов красного цвета (красный круг); инопланетянину в доме под номером 8 – печенье многоугольной формы, но не зелёного цвета (синий многоугольник); инопланетянину в доме под номером 9 – печенье прямоугольной формы, но не фиолетового цвета (голубой прямоугольник). (См. приложение №4).
Молодцы, угостили всех инопланетян.
Мы много друзей хороших В космосе нашли И друзьям своим Мы вместе помогли.
Но Незнайка напоминает нам, что пора возвращаться назад.
Подошло к концу наше космическое путешествие и нам пора возвращаться на землю:
Закрывайте вновь глаза.
Нам опаздывать нельзя
И на Землю возвращаться всем пора.
Полетели детвора.
Релаксация "Космос"
Предлагается ребенку сесть и расслабиться. В это время произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами:
Мы друзей хороших
На Луне нашли.
И друзьям хорошим все мы помогли
Мы летим…
Мы парим, как соколы,
В вышине.
Звездами любуемся в тишине.
Ветерок – проказник
Вскоре пролетел.
Опустив на землю нас,
Нежно песню спел:
«Вы спокойно отдыхали,
В космосе все побывали…
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать!»
Рефлексия: закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? Что бы вы хотели повторить? Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным? (Ответы детей).
Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?
Дети: Дружба.
Список используемой литературы:
Комплексные занятия, старшая группа, Н. В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр– М.: ВАКО, 2005. -176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Полёт на луну"
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы. Включает в себя ОРУ в форме ритмической гимнастики...
Конспект НОД по образовательной области "математика" :"Незнайка на луне"
Конспект НОД по образовательной области «математика»: «Незнайка на луне». Открытое занятие в средней группе. ГБДОУ №6 Детский сад, группа «Чебурашка» Грищук Марина Викторовна: воспитатель Воспитате...
Конспект аппликации "Полёт на луну"
В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...
Интегрированное занятие по проекту "Космос" "Полёт Незнайки на Луну".
Всё занятие пронизано космической темой. Дети знакомятся с ранее не знакомыми словами и выражениями, повторяют математику, развивают логическое мышление и фонематический слух....
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».
Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....
Конспект НОД «Полёт на Луну» для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет
Это занятие поможет воспитателям развить у детей интерес к конструированию из необычных материалов....
Конспект аппликации «Полёт на луну».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области «Средняя общеобразовательная школа №11 »ОДО «Аистено...
- Мне нравится (1)