Неделя театра
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы  Недели  театра, который включает различные виды  деятельности  по данной тематике

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя театра  (последняя неделя марта)

План

Цели проведения Недели театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду  условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы  Недели  театра, который включает различные виды  деятельности  по данной тематике

  1. С целью оказания помощи педагогическому коллективу планируется проведение консультаций для воспитателей:
  • «Организация недели театра в каждой возрастной группе.
  •  «Театр и дети»
  1. Выставка  литературы  в методическом кабинете по данной теме.
  2. Оформление  театральных уголков.
  3. Взаимодействие с родителями:
  • Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
  • Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к празднику.
  • Самостоятельное посещение театра.
  • Беседы с родителями на тему:

- «Значение посещения театра для маленького ребенка»

- «Семейные посещения театров» и др.

Также   в каждой возрастной группе запланированы следующие мероприятия:  

 

План мероприятий

Подготовительные к школе группы

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Беседа

Рассматривание картин «Театр»

Беседа по подготовке к с/р игре «Театр»

Сюжетно ролевая игра

«Театр»

Продуктивная  деятельность

Изготовление пальчикового театра из бумаги

Сюжетно-ролевая игра:

« Сыграем в театр?»

Игра малой подвижности

Аплодисменты по кругу

Вторник

Рассказ воспитателя

«Правила поведения в театре.

Игра-ситуация

«Скоро-премьера»

Изготовление билетиков, афиш, программок

«Скоро премьера»

Инсценировка сказки по выбору воспитателя

 

Чтение художественной литературы по теме дня

 А. Барто «Квартет»

Рассказ из собственного опыта

«В каких театрах  я  бывал»

Дидактическая игра

«Кем быть»

Среда

Рассказ воспитателя

«История создания кукольного театра»

Дидактическая игра  на развитие творческого воображения

«Фантастические гипотезы»

Чтение художественной литературы

А. Барто « На школьном утреннике»

Сюжетно-ролевая игра

«Телевидение»

Настольный театр

С. Вохринцев «Сказка за сказкой», «Как коза избушку построила»

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «В театре для  детей»

 Конкурс для  детей

«Изобрази меня»

Четверг

Рассматривание  энциклопедии

«Мир цирка»

Рассказ воспитателя

«Знаменитый артист Юрий  Никулин»

Подвижная игра:

«Гуси - лебеди»

Этическая беседа

«Добрые волшебники»

Игра

«Комплименты»

Посещение детьми театрального представления

Самостоятельная художественная  деятельность рисование

«Что мы видели в театре»

Пятница

Беседа

«Что вы знаете  о театре?»

Игра

«Художники»

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие по городам  страны Искусств»

Открытый показ сказки для детей детского сада

Чтение художественной литературы по теме дня

«Театр» В. Миодушевский

Самостоятельная художественная деятельность с  различными материалами

«Мои впечатления»

План мероприятий

Старшие группы

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Беседа

«История возникновения театра»

Мимические этюды

«Изобрази меня»

Сюжетно-ролевая игра

«Театр»

Дидактическая игра

«Эмоции»

Показ   мини-спектакля

Плоскостной театр

Подвижная игра малой подвижности

«Аплодисменты»

Вторник

Беседа с детьми

«Какие бывают театры»

Сюжетно- ролевая игра

«Добро пожаловать в театр»

Игра

«Веер»

Изготовление билетиков, афиш, программок

«Скоро премьера»

Разучивание текста для инсценировки сказки по выбору воспитателя

Среда

Рассматривание иллюстраций

 «Театр»

Беседа с детьми

«Правила поведения в театре»

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров

«Мы любим театр»

Четверг

Беседа

Детский поэт-сказочник С.В.Михалков

Литературный конкурс  громкого чтения

«Мои любимые произведения С.В.Михалкова»

Художественное творчество

Лепка «Щенок»

Турнир-викторина

«По следам произведений с.В.Михалкова»

Творческое задание на развитие пантомимики

«Ежик»

Посещение детьми театрального представления

Продуктивная  деятельность детей

«Поделись впечатлениями о театре»

Пятница

Беседа

«В каких театрах я бывал»

Инсценировка поэтического произведения

С. Михалков «А что у вас?»

Сюжетно – ролевая игра

«В гостях у сказки»

Итоговая продуктивная  деятельность детей

«Мои впечатления»

План мероприятий

Средние группы

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Сюрпризный момент

Театр кукол

Выставка книг С. Михалкова

«Маша и медведи»

Мини инсценировка

«Где мы  были мы не скажем…»

Рассматривание  

иллюстраций книг С. Михалкова

Мини- инсценировки

«Расскажи стихи красиво»

Вторник

Беседа

«Здравствуйте герои С. Михалкова»

Викторина

« По следам произведений С. Михалкова»

Просмотр  мультфильма по выбору воспитателя

Игра малой подвижности  с мячом

«Назови свое имя по-разному»

Среда

Беседа

«Что такое театр»

Дидактическая игра

«Собери и узнай героя сказки»

Подвижная игра по выбору воспитателя

Чтение  художественной литературы

«Рисунок»

Самостоятельное художественное творчество

«Мои впечатления»

Четверг

Сюрпризный момент

«Корзинка с угощениями»

Художественное творчество

Аппликация «Сладкоежки»

Подвижная игра по выбору воспитателя

Игра- драматизация

«А что у вас?»

Посещение детьми театрального представления

Пятница

Сюрпризный момент

«Три поросенка»

Игра-импровизация

«Три поросенка»

Художественное творчество

«Три поросенка»

Подвижная игра по выбору воспитателя

Посещение театрализованного представления, подготовленного  детьми старшего возраста

План мероприятий

2 младшие группы

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Выставка детских книг

Беседа 

Русские народные сказки

Чтение художественной литературы

Русские народные сказки

Художественное творчество

Лепка по сказке по выбору воспитателя

Подвижная игра

«Колобок»

Вторник

Сюрпризный момент

«Теремок»

Игровая ситуация

«Узкая и широкая дорожка»

Чтение художественной литературы

«Теремок»

Настольные театрализованные игры

«Теремок»

Среда

Беседа

«Театр любят взрослые и дети»

Художественное творчество

Аппликация коллективная «Теремок»

Игра-драматизация

«Теремок»

Четверг

Сюрпризный момент

Маша и Медведь

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Посещение детьми театрального представления

Продуктивная  деятельность детей

«Герои сказки»

Пятница

Рассматривание иллюстраций

«Театр»

Художественное творчество

Лепка «Театр»

Подвижная игра

«Карусель»

Сюжетно-ролевая игра

«Театр»

Посещение театрализованного представления, подготовленного  детьми старшего возраста

План мероприятий

1 младшие группы

День недели

Мероприятия

Названия

Понедельник

Беседа

 Пальчикова игра:

 «Наши сказки»

Расскажи стихи руками «Зарядка»

Игра

«Серенькая кошечка»

Конструирование

«Домик для  сказочных героев»

Игровые ситуации

«Жили у бабуси»

Чтение художественной литературы

Стихи А. Барто

Упражнение

«Соберем бусы  для  сказочных героев»

Вторник

Утро: Сюрпризный момент

 

Игра- ситуация:

 «Бабушка-забавушка»

«Вместе с бабушкой -забавушкой»

Инсценирование  русской народной песни

«Ты поди моя коровушка домой»

Игра- разминка с бабушкой -забавушкой

«Хочешь есть калачи- не лежи на печи»»

Дидактическая игра

 Собери картинку (по сказкам)

Сюжетно-ролевая игра

«Построим дом для зайчика»

Подвижная игра

«Пузырь»

Среда

Беседа

Прибаутки «Мыши водят хоровод»

Театр картинок

«Про кошку»

Музыкальная дидактическая игра

«Зайка беленький сидит»

Чтение художественной литературы

По выбору  педагога

Подвижная игра

«Зайка серенький»

Четверг

Песенная импровизация

 «Ходит  Ваня (Таня)

Кукольный спектакль

«Зайчик в ямке»

Дидактическая игра

«Подбери ключ к  театральному замку!»

Игровые ситуации

«К куклам в гости»

Дидактическая игра

«Музыкальные инструменты»

Пятница

Беседа

Рассматривание иллюстраций к книжкам»

Игра-ситуация

«Две куклы»

Дидактическая игра

«Кто чей  детеныш»

Игровые ситуации

«Показ  настольного театра «Репка»

Чтение художественной литературы

По тематике дня

Подвижная игра

«Мы топаем ногами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...