Конспект занятия для детей младшей группы "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Создать условие для расширения представления детей о животном мире.
Задачи.
Обучающие.
Дать первоначальные представления о диких животных.
Формировать умение видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
Помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Закреплять умение располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу.
Развивающие.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные.
Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, вместе пользоваться игрушками.
Предварительная работа.
Чтение: С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»). Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел?»). Рассматривание иллюстраций животных жарких стран. Игра лото «В мире животных», «Чьи детки?».
Материал. Игрушки диких животных средней полосы России и животных жарких стран и их детенышей, машина, запись сигнала и звука подъезжающей машины, конструктор.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, дети все сюда,
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
А в какую игру мы будем играть вы узнаете, если вспомните, о чем я вам вчера читала.
Дети. О зоопарке!
Воспитатель. Правильно. Хотите поиграть в игру «Зоопарк»?
Дети. Да.
Воспитатель. Что называют зоопарком?
Дети. Это парк, где живут дикие животные.
Воспитатель. Я скажу ребята так:
Приходите в зоопарк.
На животных поглядите,
Только чур!
Не навредите!
Дети. Мы знаем, в зоопарке посетителям нельзя кормить животных, близко подходить к клеткам, гладить животных, надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.
Воспитатель. Молодцы, знаете правила поведения. Тогда я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Он находится совсем рядом, поэтому пойдем мы туда пешком. Готовы?
Дети. Да.
Дети идут за воспитателем.
Мы осенним теплым днем
В зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота
И встречаем…
Перед детьми вольеры, построенные из конструктора. В каждом вольере дикое животное средней полосы России и его детеныш. Дети называют животных.
Дети. Медведь и медвежонок, волк и волчонок, лиса и лисенок, заяц и зайчонок, белка и бельчонок, еж и ежонок.
Воспитатель. Где живут эти животные в природе?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно, эти животные живут в лесу и мы, конечно, не смогли бы их там увидеть и рассмотреть, поэтому и устраивают зоопарки. Здесь о животных заботятся, и посетители могут наблюдать за ними и любоваться их красотой.
Физкультминутка
В зоопарке мы бродили - маршируют на месте
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд - повороты вправо, влево
Медвежат, волчат, лисят. поднять руки высоко, ниже, ниже
Гордый лев, расправить плечи
Жираф высокий потянулись
Тигр и гиппопотам - показать полоски
Очень, очень интересно наклоны в стороны
В зоопарке было нам! прыжки на месте
Дети. А мы не всех животных увидели! Здесь нет животных жарких стран!
Воспитатель. И правда! Как жалко!
Звучит сигнал подъезжающей машины.
Воспитатель. Смотрите, машина какая-то приехала.
Дети. А в машине животные жарких стран!
Воспитатель. Это привезли новых обитателей зоопарка. Но вот беда – вольеров свободных нет. Что же делать?
Дети. Давайте мы построим!
Воспитатель. Какие вы молодцы, что хотите помочь работникам зоопарка.
Дети берут по одному животному из машины, и называют их.
Воспитатель. Ребята, да тут не только взрослые животные, но и детеныши. Помогите им найти друг друга.
Дети встают парами и называют животных.
Дети. Жираф и жирафенок, лев и львенок, слон и слоненок и т.д.
Воспитатель. А теперь пора приступать к строительству. Только надо строить так, чтобы взрослое животное было вместе со своим детенышем.
Дети строят вольеры парами. Обыгрывают постройки.
Вы все молодцы!
Хорошо мы погуляли?
Со зверями поиграли?
А теперь детвора
В садик нам идти пора.
Дети выходят из зоопарка.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
В какую игру мы играли? Вам было интересно? Что понравилось? Каких животных вы видели? Вы молодцы, построили вольеры для животных, а в следующий раз мы можем поиграть в работников зоопарка: будем кормить животных, лечить их, если заболеют, убирать в клетках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...