Конспект занятия для детей младшей группы "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дмитренко Ирина Альбертовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Создать условие для расширения представления детей о животном мире.

Задачи.

Обучающие.

Дать первоначальные представления о диких животных.

Формировать умение видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

Помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Закреплять умение располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу.

Развивающие.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные.

Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, вместе пользоваться игрушками.

Предварительная работа.

Чтение: С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»). Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел?»). Рассматривание иллюстраций животных жарких стран. Игра лото «В мире животных», «Чьи детки?».

Материал. Игрушки диких животных средней полосы России и животных жарких стран и их детенышей, машина, запись сигнала и звука подъезжающей машины, конструктор.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, дети все сюда,

                        Здесь веселая игра

                        Раз, два, три, четыре, пять

                        Собираемся играть.

А в какую игру мы будем играть вы узнаете, если вспомните, о чем я вам вчера читала.

Дети. О зоопарке!

Воспитатель. Правильно. Хотите поиграть в игру «Зоопарк»?

Дети. Да.

Воспитатель. Что называют зоопарком?

Дети. Это парк, где живут дикие животные.

Воспитатель. Я скажу ребята так:

                        Приходите в зоопарк.

                        На животных поглядите,

                        Только чур!

                        Не навредите!

Дети. Мы знаем, в зоопарке посетителям нельзя кормить животных, близко подходить к клеткам, гладить животных, надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.

Воспитатель. Молодцы, знаете правила поведения. Тогда я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Он находится совсем рядом, поэтому пойдем мы туда пешком. Готовы?

Дети. Да.

Дети идут за воспитателем.

Мы осенним теплым днем

В зоопарк гулять идем.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Входим мы через ворота

И встречаем…

Перед детьми вольеры, построенные из конструктора. В каждом вольере дикое животное средней полосы России и его детеныш. Дети называют животных.

Дети. Медведь и медвежонок, волк и волчонок, лиса и лисенок, заяц и зайчонок, белка и бельчонок, еж и ежонок.

Воспитатель. Где живут эти животные в природе?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Правильно, эти животные живут в лесу и мы, конечно, не смогли бы их там увидеть и рассмотреть, поэтому и устраивают зоопарки. Здесь о животных заботятся, и посетители могут наблюдать за ними и любоваться их красотой.

Физкультминутка

В зоопарке мы бродили -                      маршируют на месте

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд -                     повороты вправо, влево

Медвежат, волчат, лисят.                        поднять руки высоко, ниже, ниже 

Гордый лев,                                            расправить плечи

Жираф высокий                                     потянулись

          Тигр и гиппопотам -                                      показать полоски

          Очень, очень интересно                        наклоны в стороны

          В зоопарке было нам!                           прыжки на месте

Дети. А мы не всех животных увидели! Здесь нет животных жарких стран!

Воспитатель. И правда! Как жалко!

Звучит сигнал подъезжающей машины.

Воспитатель. Смотрите, машина какая-то приехала.

Дети. А в машине животные жарких стран!

Воспитатель. Это привезли новых обитателей зоопарка. Но вот беда – вольеров свободных нет. Что же делать?

Дети. Давайте мы построим!

Воспитатель. Какие вы молодцы, что хотите помочь работникам зоопарка.

Дети берут по одному животному из машины, и называют их.

Воспитатель. Ребята, да тут не только взрослые животные, но и детеныши. Помогите им найти друг друга.

Дети встают парами и называют животных.

Дети. Жираф и жирафенок, лев и львенок, слон и слоненок и т.д.

Воспитатель. А теперь пора приступать к строительству. Только надо строить так, чтобы взрослое животное было вместе со своим детенышем.

Дети строят вольеры парами. Обыгрывают постройки.

Вы все молодцы!

Хорошо мы погуляли?

Со зверями поиграли?

А теперь детвора

В садик нам идти пора.

Дети выходят из зоопарка.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

В какую игру мы играли? Вам было интересно? Что понравилось? Каких животных вы видели? Вы молодцы, построили вольеры для животных, а в следующий раз мы можем поиграть в работников зоопарка: будем кормить животных, лечить их, если заболеют, убирать в клетках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...