Технологическая карта педагогического мероприятия познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «По стране воздушных шаров»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 7 с помощью палочек Кюизенера.

Развивающие:Развивать память и  воображение.

Воспитательные:Воспитыватьотзывчивость, дружеские отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

Согласована                                                                                                                                                                   Утверждена

старшим воспитателем                                                                                                                         Директором МАДОУ д/с «Чечек»

_______________/Монгул Ч.Б/                                                                                                               с.Кызыл-Мажалык                      

Протокол  педсовета№_______                                                                                                            __________________/Саая А.О/

«_____»_____________ ______                                                                                                           Приказ №___________________

                                                                                                       _________________________

Технологическая  карта педагогического мероприятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми старшей группы

на тему «По стране воздушных шаров»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Талганчык Айланмаа Мукуужуковна

Кызыл-Мажалык,2023г.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: По стране воздушных шаров.

Образовательные области:Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности:познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Вид занятия:игра-путешествие

Формы образовательной деятельности:подгрупповая.

Возраст детей: старшая группа

Цель:Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 7 с помощью палочек Кюизенера.

Развивающие:Развивать память и  воображение.

Воспитательные:Воспитыватьотзывчивость, дружеские отношения между детьми.

Демонстрационный материал:картинка цифра 7,  шарики, кости астрагалы.

Раздаточный материал:рабочие тетради по математике, карандаши простые, палочки Кюизенера, дых упражнение «Дудочка»

Подготовительная работа:просмотр мультфильма «Фунтик и его приключения», чтение сказок, беседы о дружбе.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Игра приветственная

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Играют игру «Здравствуй, правая рука»

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(Сюрпризный момент: аудиозапись поросенка Фунтика.)(слайд №1)
Фунтик: Здравствуйте, ребята, я много путешествую, даю представления и радую ребят. Мне подарили целых 5 воздушных шаров, но подул сильный ветер и все шары разлетелись. Я долго их искал, но узнал, что они находятся в стране воздушных шаров. Я прошу у вас помощи, помочь мне найти воздушные шары.
Воспитатель:Ой, Фунтик,  наши  дети  такие отзывчивые. Поможем Фунтику, дети?

Воспитатель: Нам предстоит отправиться в страну воздушных шаров и  сесть в поезд (воображаемый) и проговорить слова:
За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Смотрят телевизор и слушают аудиозапись

Дети- Да, поможем.

Отправляются за воздушными шарами

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Вот пришли мы в страну воздушных шаров (слайд №2)

Как много воздушных шаров дети. Но шары Фунтика особенные и красивые. Вот шарик Фундика. Но чтобы получить этот шар, мы должны выполнить задание. Слушайте внимательно задание.

Воспитатель: Что это дети?

Воспитатель: Давайте, кто любит считать, посчитайте сколько  астрагалов?

Воспитатель: На столе у нас шесть астрагалов. Вот, я добавила один большой астрагал. А теперь кто посчитает, сколько стало астрагалов?

Воспитатель: Как получилось  число 7.

Воспитатель: Молодцы, правильно дети.

Воспитатель: Эта цифра числа 7.

Воспитатель: На что похожа это цифра?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с 1 заданием и получили первый шар.

Дети внимательно слушают  задание

  Дети: Это астрагалы.

Считают астрагалы

Дети: Шесть астрагалов

Дети: Астрагалов стало семь?

Дети: К 6 астрагалам добавили 1 большой астрагал и получилось 7.

Дети: На кочергу и на цифру 1, на шею жирафа…

5мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Дальше отправимся искать шары Фунтика. Слушайте 2 задание

Воспитатель: Что вы видите на столах?

Воспитатель: Ребята, разложите палочки по порядку(от короткой до длинной)

Воспитатель: Так самая короткая (найдите ее и положите перед собой, белая – это число 1, следующая, розовая- это число 2. А сколько всего палочек? ( Слайд №3)

Воспитатель: Правильно! А какого цвета палочка, обозначающая число 7.

Воспитатель: Дальше отправимся искать шары Фунтика.3 задание

Дети, а что такое дружба?  

Давайте, потанцуем веселый танец «Поссорились, помирились »(музыка)

Воспитатель: Давайте все, скажем друг другу

Воспитатель: Молодцы, за то мы дружные  получаем третий шар.

Дети: Палочки Кюизенери.

Дети:Семь палочек.

Дети: Черная палочка обозначает число 7.

Дети: Дружба это, когда все играют, делятся с игрушками, друг друга не обижают.

Дети танцуют танец «Поссорились-помирились»

(дети берутся за руки)

Дети:В нашей группе ссориться нельзя

Потому что все мы – верные друзья!

7

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Дальше отправимся искать шары Фунтика.4 задание

 «Считай, рисуй, записывай» (слайд № 4)

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Воспитатель: Дорисуйте на каждой веточке столько ягодок, чтобы их стало  – по семь.

Воспитатель: К шести ягодам, сколько ягод дорисовали?

Воспитатель: К 5 ягодам, сколько ягод дорисовали?

Воспитатель:  3 ягодам, сколько дорисовали?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получили  четвертый шар.

Воспитатель:  Дальше отправимся искать шары Фунтика.Сколько шаров Фунтика, мы уже нашли?

Воспитатель: А сколько шаров мы должны были найти?

Воспитатель: Самое последнее задание звучит так.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

Дорисовывают ягодки и решают задачи.

Дети: на картине нарисована ягоды.

Дети: К шести ягодам дорисовали 1 ягод.

Дети: дорисовали 2ягоды.

Дети: к трем ягодам дорисовали 3 ягоды.

Дети:мы нашли 4 шара

Дети: мы должны были найти 5шаров

Дети: Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов, Сказка о царевне и 7 богатырях.

7

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Вот и собрали мы все шарики. Давайте. Обрадуем Фунтика и отдадим шарики.
Слайд №5)
Фунтик (аудиозапись)-  Спасибо, ребята, за помощь.За это я хочу подарить вам свое любимое лакомство (вручает детям корзинку с конфетами). Я очень рад, что познакомился с вами! До новых встреч!

Воспитатель: Кому мы помогли дети?

Воспитатель: Какие задания выполняли? Какое задание вам больше понравилось на занятии?

Дети отдают шарики Фунтику.

Дети: Фунтику помогли.

Дети: Мне понравилось считать астрагалы

Дети: Мне решать задачи

Дети: Мне понравился танцевать

1

7.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Кому занятие очень понравилось, возьмите  желтый круг, а кому совсем не понравилось, возьмите – красный круг.

Дети: Да

Берут смайлики и показывают

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Мой весёлый звонкий мяч. Цель: Формировать интерес к физической культуре детей младшего возраста через подвижные игры. Задачи:1. Закрепить знания (цвет шаров) используя цветные шары. 2. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

На разминке мы будем выполнять простые упражнения, такие как наклоны, вращения рук и ног, а также прыжки на месте, чтобы подготовить детей к активным играм. Это поможет разогреть мышцы и настроить дет...