НОД " По стране воздушных шаров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Утвержден Согласован Заведующая Старший воспитатель МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык
_________ /Монгул Ч.Б. / __________/Саая А.О./ протокол педсовета №______ приказ № _____
От «_____»_____________ 2019 от «____»__________2019
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
по теме «По стране воздушных шаров» в старшей группе №2
Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна
с. Кызыл- Мажалык, 2019
НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: По стране воздушных шаров
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Лексическая тема:
Вид занятия: путешествие
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить цифрой 7,составом числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о прямоугольнике, их общих чертах и отличиях, учить узнавать фигуры в предметах и называть их выкладывать из счетных палочек прямоугольник. Закрепить элементы дыхательной гимнастики.
Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям, отзывчивости.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Фунтик и его приключения»
Оборудование: рабочие тетради по математике, карандаши простые, картинка цифра 7, счетные палочки, шарики, геометрические фигуры квадрат и прямоугольник, картинка.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра «Здравствуй правая рука» | Играет игру | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | (Сюрпризный момент: аудиозапись поросенка Фунтика.) Воспитатель: -Тогда нам нужно сесть в поезд (воображаемый) и проговорить слова: | Смотрят телевизор Отправляются за воздушными шарами | 1мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 1 задание В- Посчитайте игрушек, в котором по счету стоит медвежонок? Д- медвежонок стоит на 7 месте. В- Эта цифра называется 7. В- На что похожа это цифра? Д- На кочергу и на цифру 1…….. В- мы справились с 1 заданием и получили первый шар. | Считают игрушек Отвечают на вопросы | 7 |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | В- Дальше отправимся искать шары Фунтика. За воздушными шарами Игра «Считай, рисуй, записывай» В- Что нарисовано на картине? Д- Смородины В – Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну – по семь. В- Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры: Д- 6+1=7,5+2=7, 3+4=7 В- Молодцы, справились с заданиями и получили второй шар. В- Дальше отправимся искать шары Фунтика. За воздушными шарами 3 задание (конверт) В- Сделайте с помощью игрушки «язычка»дыхательную гимнастику. 1 способ. Набираем воздух через носик и выдыхаем, медленно выпускаем воздух. 2 способ- набираем воздух через носик и резко выпускаем воздух. Что вы слышите? Д- Звук. В- Молодцы, справились с заданием и получили третий шар. В- Дальше отправимся искать шары Фунтика. За воздушными шарами | Дорисовывают смородины и решают задачи. Пишут цифры Делают дыхательную гимнастику | 7 |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 4 задание (конверт) В- Дети, потанцуйте веселый танец. Танец «Поссорились, помирились » В- Молодцы, справились с заданием и получили четвертый шар. В- Дальше отправимся искать шары Фунтика. За воздушными шарами Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по-другому - четырёхугольники, т.к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур). Дети: Квадраты и прямоугольники. В- Составим из 6 счетных палочек прямоугольника. В- Осмотрите внимательно нашу группы и найдите предметы похожие на прямоугольника. | Танцуют веселый танец Составляют из счетных палочек прямоугольника | 7 |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | В: Вот и собрали мы все шарики. Как мы с ними поступим? | 1 | |
7. | Рефлексия | В- Кому мы помогли дети? Какие задания выполняли? Что понравилось на занятии? Было ли интересно? В- Кому занятие очень понравилось, возьмите зеленый круг, а кому не очень – возьмите желтый круг, а кому совсем не понравилось, возьмите – красный круг. | Берут смайлики и показывают | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Шоу воздушных шаров.
Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....
Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"
Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. ...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
"Новогодние шары" Конспект занятия по рисованию
Второй год обучения. Гуашь....