НОД " Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Утвержден
Согласован Заведующая Старший воспитатель МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык
_________ /Монгул Ч.Б. / __________/Саая А.О./ протокол педсовета №______ приказ № _____
от «_____»_____________ от «____»__________
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе №2
Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна
с. Кызыл-Мажалык – 2018г
НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Лексическая тема: зима
Вид занятия: путешествие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: Познакомить новой геометрической фигурой треугольником.
Задачи
Образовательные: Учить различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник), формировать умение детей выделять треугольник среди других геометрических фигур, закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое
Подготовительная работа: игры с Блоками Дьенеша, игра «День и ночь»
Оборудование: Блоки Дьенеша, плоские геометрические фигуры, большие геометрические фигуры для игры «День и ночь», «Чудесный мешочек».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра «Поезд» | Играют, изображая самих на поезде. | 0,5мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла? Дети: Маша Воспитатель: Маша, почему то грустная. Что случилось, Маша? Воспитатель: «Ничего не знаю, научите меня чему-то полезному. Я не знаю какие бывают геометрические фигуры» -говорит Маша. Воспитатель: Тогда нам вместе с Машей придется отправиться в страну геометрических фигур. | 0,5мин | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Посмотрите здесь два разных дорог. Это дорога, какая? Дети: Узкая Воспитатель: Это дорога, какая? Дети: Широкая Воспитатель: Какой дорогой нам лучше пойти, дети? Дети: Широкой Воспитатель: Правильно, нас же много, поэтому давайте пойдемте по широкой дороге. (музыка). Воспитатель: Все мы пришли в страну геометрических фигур. Злая Волшебница нам дала Игра « День и ночь»( музыка)(игра повторяется 2 раза) Воспитатель: В этой стране много разных, цветных фигур. Возьмите геометрические фигуры и назовите их. Днем геометрические фигуры играют, бегают, ночью дома спят, каждый находит свой дом. | Дети смотрят на две дороги Идут по широкой дороге Бегают под музыку и ищут свой дом. | 2 |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Хорошо поиграли, пойдемте дальше. (под музыку) Воспитатель: Давайте посмотрим сказку. Воспитатель: Однажды геометрические фигуры пошли прогуляться.(слайд №2) ( появляется круг и квадрат) Когда круг и квадрат гуляли, им навстречу пришла незнакомая фигура.(слайд №3 треугольник).Круг удивился: «Кто это? Не похожий на нас"-спросил. И Квадрат спросил: «Ты кто?». Меня зовут треугольник. У меня три угла, поэтому меня зовут треугольником. Воспитатель: Что за геометрическая фигура, ребята? Дети: Треугольник. Воспитатель: Сколько у него углов? Покажите мне его углы. (Слайд №4 треугольник). Воспитатель: Эту фигуру называем треугольником. Все повторяем. Дети: Треугольник… Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек» | Идут по группе под музыку Смотрят сказку Поглаживая треугольника, показывают углы. Достают из чудесного мешочка фигуры и называют. | 5 |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Познакомившись с треугольником, круг и квадрат захотели с ним поиграть- построить дом. Давайте поможем им построить дом! Игра «Постройка дома»( с геометрическими фигурами) Воспитатель: Стены дома из квадрата, а крышу из треугольника. Чего еще не хватает? Дети: Окна Воспитатель: Сделаем окно из круга. Молодцы! Очень красивые дома построили. Геометрические фигуры радуются. Каким бывает крыша дома? Как мы его называем? | С помощью фигурок Блоки Дьенеша строят дома (квадрат, треугольник, круг) | 3 |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Вывод: Молодцы, ребята! Кому помогли? Какой геометрической фигурой мы познакомились, ребята? Дети: Треугольник. Воспитатель: Треугольник может катиться? Почему? Дети: Нет. Потому что, у него нет углов. Сказка вам понравилась? | 1 | |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Маша благодарна вам, дети. И очень радуется, что вы научили ее узнавать и различать геометрические фигуры. И дарит вам сладости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...