Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме « Бюджет, доход, расход»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

 

Согласована                                                                                                                                                                   Утверждена

старшим воспитателем                                                                                                                         Директором МАДОУ д/с «Чечек»

_______________/Монгул Ч.Б/                                                                                                               с.Кызыл-Мажалык                       

Протокол  педсовета№_______                                                                                                            __________________/Саая А.О/

«_____»_____________ ______                                                                                                           Приказ №___________________

                                                                                                       _________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта педагогического мероприятия

по познавательному развитию

с детьми старшей группы

по теме « Бюджет, доход, расход»

 

 

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

Талганчык Айланмаа Мукуужуковна

 

                                                                                                Кызыл-Мажалык,2022г.

 

 

 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Бюджет, доход, расход»

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности:познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Вид занятия: обучающие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Возраст детей: старшая группа

Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей, раскрыть сущность понятий «бюджет», «расход», «доход»

Задачи:

Образовательные Расширить знания  у  детей понимать назначение денег и их необходимость в жизни человека, уточнить понятия  детей с составляющими семейного бюджета и его расходов

Развивающие: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

Демонстрационный материал: мяч, мандарины игрушечные, картинки для игры, игрушка Чебурашка

Раздаточный материал: карточки картинками для игры«Доход и расход»

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Игра  «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука»

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Дети играют игру

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:  Посмотрите, к нам  в гости пришел Чебурашка. А почему он грустный?

Воспитатель: Скоро у Гены день рождения, а у Чебурашки нет денег, чтобы купить подарок, что же делать, ребята?  Как добыть денег? Поможем Чебурашке дети? Расскажем о семейном бюджете.

Дети: К нам пришел Чебурашка.

Дети: Поможем

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Ребята, у всех есть семья, с кем вы живете в семье?

 

Воспитатель: В семье у каждого члена семьи бывают  свои  занятия, свои задачи. Чем занимается ваша мама и папа?

 

Воспитатель: А вы сами, чем занимаетесь?

Воспитатель: Каждый член семьи старается, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чистым. Значит можно пригласить своих друзей на обед в свой красивый дом.

Воспитатель: А что нужно, чтобы готовить вкусный обед?  

Воспитатель: Откуда и чем купить продукты для питания?

Дети: Мы живем в семье с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой, дедушкой.

Дети: Наши папы и мамы работают.

Дети: Мы ходим садик.

 

 

 

Дети: Чтобы готовить вкусный обед нужно продукты

Дети:  с деньгами купим в магазине продукты

 

6

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

Воспитатель: Скажите мне, ребята, откуда в вашей семье берутся деньги?

Воспитатель: Все трудятся, работают и за свой труд получают зарплату, и ваши родители тоже получают зарплату.(Слайд 1)

Воспитатель: Все деньги, которые семья зарабатывает и после расходует- это и есть семейный бюджет. Как надо сказать, еще раз назовите, ребята?

Что можно купить на эти деньги? Давайте поиграем.

Игра «Доход и расход»

Слайд №2

Воспитатель: Расходы - это удовлетворение потребностей человека, зарплату мы расходуем на необходимые нужды, к основным расходам мы отнесем покупку продуктов, лекарств, необходимой одежды.

 Но к семейному бюджету необходимо быть бережливым, аккуратным, не быть рассеянным, экономным. Беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки.(слайд 3)

Физкультминутка«Будем денежки считать»

 

Дети:  деньги берутся родителей из работы

 

(дети смотрят и слушают)

 

 

 

Дети: Семейный бюджет

(дети играют игру)

 

 

 

 

 

 

(смотрят и слушают)

(выполняют физминутку)

7

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Чебурашке очень интерестного узнала,он еще грустить.

Воспитатель: Чебурашка, у тебя нет денег в твоем бюджете, чтобы израсходовать на день рождения Гены, но и нет дохода, что, же нам делать?

Воспитатель: Что-то есть у Чебурашки в коробке, посмотрите?

Воспитатель: Чебурашка,  я придумала, что надо делать.

У тебя в коробке есть мандарины, если ты нам их продаст, что получает   Чебурашка?

Воспитатель: Правильно, у Чебурашки появиться деньги, то есть доход.

Воспитатель: Давайте, ребята, чтобы у него был доход, мы из своего бюджета израсходуем, покупаем у него мандарины? Поможем ему.

Чебурашка: Как хорошо, ребята, эти деньги будут мне доходом, и на эти деньги я куплю гармошку.

Вы мне принесли доход, а я израсходую деньги на покупку гармошки. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, Гена будет очень рад, давайте вместе потанцуем

 

 

 

 

Дети:  У Чебурашки коробке мандарины

Дети: у него   появится деньги

Дети: появляется доход

 

 

 

 

( покупаем мандарины)

 

 

 

 

7

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Танцы «Чебурашка».

До свидания, ребята, а теперь я пойду на день рождения Гены.

Воспитатель:Что такое семейный бюджет?

Расход?

Что вам покупают ваши мамы?

Чем они покупают?

А вы что должны с ними делать?

(танцуют танец «Чебурашка)

Дети:  семейный бюджет это-все деньги, которые семья зарабатывает и после расходует.

Дети:  Расходы - это удовлетворение потребностей человека.

Дети: Нам покупает игрушки, одежды, продукты

Дети: Они покупают с деньгами

Дети: Мы должны экономным, бережливым с деньгами.

1

7.

Рефлексия

Воспитатель: Кому было интересно? Что было трудно?

Возьмите смайлики настроение.

Дети берут смайлики.

1 мин

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык  Барун-Хемчикского кожууна

                                                                                                                                                                                  Утвержден                                                                                                                                          

Согласован                                                                                                                                                                                 Заведующая                                                                                Старший воспитатель                                                                                                                                                              МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                               МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                            

_________ /Монгул Ч.Б. /                                                                                                                                                         __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                                                    приказ № _____

от «_____»_____________                                                                                                                                                      от «____»__________

                                                                                                                                                                                                                                                            

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе №2

 

   Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна

с. Кызыл-Мажалык – 2018г

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Путешествие в страну геометрических фигур

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Лексическая тема: зима

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Познакомить новой геометрической фигурой треугольником.

Задачи

Образовательные: Учить различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник), формировать умение детей выделять треугольник среди других геометрических фигур, закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое

Подготовительная работа: игры с Блоками Дьенеша, игра «День и ночь»

Оборудование: Блоки Дьенеша, плоские геометрические фигуры, большие геометрические фигуры для игры «День и ночь», «Чудесный мешочек».

                                                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

         Игра «Поезд»

Играют, изображая самих на поезде.

0,5мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла?

Дети: Маша

Воспитатель: Маша, почему то грустная. Что случилось, Маша?

Воспитатель: «Ничего не знаю, научите меня  чему-то полезному. Я не знаю какие бывают геометрические фигуры» -говорит Маша.

Воспитатель: Тогда нам вместе с Машей придется отправиться в страну геометрических фигур.

0,5мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Посмотрите  здесь два разных  дорог. Это дорога, какая?

Дети: Узкая

Воспитатель: Это дорога, какая?

Дети: Широкая

Воспитатель: Какой дорогой нам лучше пойти, дети?

Дети: Широкой

Воспитатель: Правильно, нас же много, поэтому давайте пойдемте по широкой дороге. (музыка).

 Воспитатель: Все мы пришли в страну геометрических фигур. Злая Волшебница нам дала

Игра « День и ночь»( музыка)(игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: В этой стране много разных, цветных фигур. Возьмите  геометрические фигуры и назовите их. Днем геометрические фигуры играют, бегают, ночью дома спят, каждый находит свой дом.

Дети смотрят на две дороги

Идут по широкой дороге

Бегают под музыку и ищут свой дом.

2

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Хорошо поиграли, пойдемте дальше. (под музыку)

Воспитатель: Давайте посмотрим сказку.

Воспитатель: Однажды геометрические фигуры пошли прогуляться.(слайд №2) ( появляется круг и квадрат)

Когда круг и квадрат гуляли, им навстречу пришла незнакомая фигура.(слайд №3 треугольник).Круг удивился: «Кто это? Не похожий на нас"-спросил. И Квадрат спросил: «Ты кто?». Меня зовут треугольник. У меня три угла, поэтому меня зовут треугольником.

Воспитатель: Что за геометрическая фигура, ребята?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Сколько у него углов?  Покажите мне его углы.

(Слайд №4 треугольник).

Воспитатель: Эту фигуру называем треугольником. Все повторяем.

Дети: Треугольник…

 Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Идут по группе под музыку

Смотрят сказку

Поглаживая треугольника, показывают углы.

Достают из чудесного мешочка фигуры и называют.

5

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Познакомившись с треугольником, круг и квадрат захотели с ним поиграть- построить дом. Давайте поможем им построить дом!

Игра «Постройка дома»( с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Стены дома из квадрата, а крышу из треугольника. Чего еще не хватает?

Дети: Окна

Воспитатель: Сделаем окно из круга.

Молодцы! Очень красивые дома построили. Геометрические фигуры радуются. Каким бывает крыша дома?  Как мы его называем?

С помощью фигурок Блоки Дьенеша строят дома (квадрат, треугольник, круг)

3

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Вывод: Молодцы, ребята! Кому помогли? Какой геометрической фигурой мы познакомились, ребята?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Треугольник может катиться? Почему?

Дети: Нет. Потому что, у него нет углов.

Сказка  вам понравилась?

1

7.

Рефлексия

Воспитатель: Маша благодарна вам, дети. И очень радуется, что вы научили ее узнавать и различать геометрические фигуры. И дарит вам сладости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

Согласована                                                                                                                                                                   Утверждена

старшим воспитателем                                                                                                                         Директором МАДОУ д/с «Чечек»

_______________/Монгул Ч.Б/                                                                                                               с.Кызыл-Мажалык                      

Протокол  педсовета№_______                                                                                                            __________________/Саая А.О/

«_____»_____________ ______                                                                                                           Приказ №___________________

                                                                                                       _________________________

Технологическая  карта педагогического мероприятия

по познавательному развитию

с детьми старшей группы

по теме « Бюджет, доход, расход»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Талганчык Айланмаа Мукуужуковна

                                                                                                Кызыл-Мажалык,2022г.

 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Бюджет, доход, расход»

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности:познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Вид занятия: обучающие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Возраст детей: старшая группа

Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей, раскрыть сущность понятий «бюджет», «расход», «доход»

Задачи:

Образовательные Расширить знания  у  детей понимать назначение денег и их необходимость в жизни человека, уточнить понятия  детей с составляющими семейного бюджета и его расходов

Развивающие: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

Демонстрационный материал: мяч, мандарины игрушечные, картинки для игры, игрушка Чебурашка

Раздаточный материал: карточки картинками для игры«Доход и расход»

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка»

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Игра  «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука»

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Дети играют игру 

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:  Посмотрите, к нам  в гости пришел Чебурашка. А почему он грустный?

Воспитатель: Скоро у Гены день рождения, а у Чебурашки нет денег, чтобы купить подарок, что же делать, ребята?  Как добыть денег? Поможем Чебурашке дети? Расскажем о семейном бюджете.

Дети: К нам пришел Чебурашка.

Дети: Поможем

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Ребята, у всех есть семья, с кем вы живете в семье?

Воспитатель: В семье у каждого члена семьи бывают  свои  занятия, свои задачи. Чем занимается ваша мама и папа?

Воспитатель: А вы сами, чем занимаетесь?

Воспитатель: Каждый член семьи старается, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чистым. Значит можно пригласить своих друзей на обед в свой красивый дом.

Воспитатель: А что нужно, чтобы готовить вкусный обед?  

Воспитатель: Откуда и чем купить продукты для питания?

Дети: Мы живем в семье с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой, дедушкой.

Дети: Наши папы и мамы работают.

Дети: Мы ходим садик.

Дети: Чтобы готовить вкусный обед нужно продукты

Дети:  с деньгами купим в магазине продукты

6

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Скажите мне, ребята, откуда в вашей семье берутся деньги?

Воспитатель: Все трудятся, работают и за свой труд получают зарплату, и ваши родители тоже получают зарплату.(Слайд 1)

Воспитатель: Все деньги, которые семья зарабатывает и после расходует- это и есть семейный бюджет. Как надо сказать, еще раз назовите, ребята?

Что можно купить на эти деньги? Давайте поиграем.

Игра «Доход и расход»

Слайд №2

Воспитатель: Расходы - это удовлетворение потребностей человека, зарплату мы расходуем на необходимые нужды, к основным расходам мы отнесем покупку продуктов, лекарств, необходимой одежды.

 Но к семейному бюджету необходимо быть бережливым, аккуратным, не быть рассеянным, экономным. Беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки.(слайд 3)

Физкультминутка«Будем денежки считать»

Дети:  деньги берутся родителей из работы

(дети смотрят и слушают)

Дети: Семейный бюджет

(дети играют игру)

(смотрят и слушают)

(выполняют физминутку)

7

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Чебурашке очень интерестного узнала,он еще грустить.

Воспитатель: Чебурашка, у тебя нет денег в твоем бюджете, чтобы израсходовать на день рождения Гены, но и нет дохода, что, же нам делать?

Воспитатель: Что-то есть у Чебурашки в коробке, посмотрите?

Воспитатель: Чебурашка,  я придумала, что надо делать.

У тебя в коробке есть мандарины, если ты нам их продаст, что получает   Чебурашка?

Воспитатель: Правильно, у Чебурашки появиться деньги, то есть доход.

Воспитатель: Давайте, ребята, чтобы у него был доход, мы из своего бюджета израсходуем, покупаем у него мандарины? Поможем ему.

Чебурашка: Как хорошо, ребята, эти деньги будут мне доходом, и на эти деньги я куплю гармошку.

Вы мне принесли доход, а я израсходую деньги на покупку гармошки. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, Гена будет очень рад, давайте вместе потанцуем

Дети:  У Чебурашки коробке мандарины

Дети: у него   появится деньги

Дети: появляется доход

( покупаем мандарины)

7

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Танцы «Чебурашка».

До свидания, ребята, а теперь я пойду на день рождения Гены.

Воспитатель:Что такое семейный бюджет?

Расход?

Что вам покупают ваши мамы?

Чем они покупают?

А вы что должны с ними делать?

(танцуют танец «Чебурашка)

Дети:  семейный бюджет это-все деньги, которые семья зарабатывает и после расходует.

Дети:  Расходы - это удовлетворение потребностей человека.

Дети: Нам покупает игрушки, одежды, продукты

Дети: Они покупают с деньгами

Дети: Мы должны экономным, бережливым с деньгами.

1

7.

Рефлексия

Воспитатель: Кому было интересно? Что было трудно?

Возьмите смайлики настроение.

Дети берут смайлики.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...