Главные вкладки
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме « Бюджет, доход, расход»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
Согласована Утверждена
старшим воспитателем Директором МАДОУ д/с «Чечек»
_______________/Монгул Ч.Б/ с.Кызыл-Мажалык
Протокол педсовета№_______ __________________/Саая А.О/
«_____»_____________ ______ Приказ №___________________
_________________________
Технологическая карта педагогического мероприятия
по познавательному развитию
с детьми старшей группы
по теме « Бюджет, доход, расход»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Талганчык Айланмаа Мукуужуковна
Кызыл-Мажалык,2022г.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: « Бюджет, доход, расход»
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности:познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Вид занятия: обучающие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Возраст детей: старшая группа
Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей, раскрыть сущность понятий «бюджет», «расход», «доход»
Задачи:
Образовательные Расширить знания у детей понимать назначение денег и их необходимость в жизни человека, уточнить понятия детей с составляющими семейного бюджета и его расходов
Развивающие: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
Демонстрационный материал: мяч, мандарины игрушечные, картинки для игры, игрушка Чебурашка
Раздаточный материал: карточки картинками для игры«Доход и расход»
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка»
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога
| Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука» Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. | Дети играют игру | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка. А почему он грустный? Воспитатель: Скоро у Гены день рождения, а у Чебурашки нет денег, чтобы купить подарок, что же делать, ребята? Как добыть денег? Поможем Чебурашке дети? Расскажем о семейном бюджете. | Дети: К нам пришел Чебурашка. Дети: Поможем | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Ребята, у всех есть семья, с кем вы живете в семье?
Воспитатель: В семье у каждого члена семьи бывают свои занятия, свои задачи. Чем занимается ваша мама и папа?
Воспитатель: А вы сами, чем занимаетесь? Воспитатель: Каждый член семьи старается, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чистым. Значит можно пригласить своих друзей на обед в свой красивый дом. Воспитатель: А что нужно, чтобы готовить вкусный обед? Воспитатель: Откуда и чем купить продукты для питания? | Дети: Мы живем в семье с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой, дедушкой. Дети: Наши папы и мамы работают. Дети: Мы ходим садик.
Дети: Чтобы готовить вкусный обед нужно продукты Дети: с деньгами купим в магазине продукты
| 6 |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
| Воспитатель: Скажите мне, ребята, откуда в вашей семье берутся деньги? Воспитатель: Все трудятся, работают и за свой труд получают зарплату, и ваши родители тоже получают зарплату.(Слайд 1) Воспитатель: Все деньги, которые семья зарабатывает и после расходует- это и есть семейный бюджет. Как надо сказать, еще раз назовите, ребята? Что можно купить на эти деньги? Давайте поиграем. Игра «Доход и расход» Слайд №2 Воспитатель: Расходы - это удовлетворение потребностей человека, зарплату мы расходуем на необходимые нужды, к основным расходам мы отнесем покупку продуктов, лекарств, необходимой одежды. Но к семейному бюджету необходимо быть бережливым, аккуратным, не быть рассеянным, экономным. Беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки.(слайд 3) Физкультминутка«Будем денежки считать»
| Дети: деньги берутся родителей из работы
(дети смотрят и слушают)
Дети: Семейный бюджет (дети играют игру)
(смотрят и слушают) (выполняют физминутку) | 7 |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Чебурашке очень интерестного узнала,он еще грустить. Воспитатель: Чебурашка, у тебя нет денег в твоем бюджете, чтобы израсходовать на день рождения Гены, но и нет дохода, что, же нам делать? Воспитатель: Что-то есть у Чебурашки в коробке, посмотрите? Воспитатель: Чебурашка, я придумала, что надо делать. У тебя в коробке есть мандарины, если ты нам их продаст, что получает Чебурашка? Воспитатель: Правильно, у Чебурашки появиться деньги, то есть доход. Воспитатель: Давайте, ребята, чтобы у него был доход, мы из своего бюджета израсходуем, покупаем у него мандарины? Поможем ему. Чебурашка: Как хорошо, ребята, эти деньги будут мне доходом, и на эти деньги я куплю гармошку. Вы мне принесли доход, а я израсходую деньги на покупку гармошки. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, Гена будет очень рад, давайте вместе потанцуем |
Дети: У Чебурашки коробке мандарины Дети: у него появится деньги Дети: появляется доход
( покупаем мандарины)
| 7 |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Танцы «Чебурашка». До свидания, ребята, а теперь я пойду на день рождения Гены. Воспитатель:Что такое семейный бюджет? Расход? Что вам покупают ваши мамы? Чем они покупают? А вы что должны с ними делать? | (танцуют танец «Чебурашка) Дети: семейный бюджет это-все деньги, которые семья зарабатывает и после расходует. Дети: Расходы - это удовлетворение потребностей человека. Дети: Нам покупает игрушки, одежды, продукты Дети: Они покупают с деньгами Дети: Мы должны экономным, бережливым с деньгами. | 1 |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Кому было интересно? Что было трудно? Возьмите смайлики настроение. | Дети берут смайлики. | 1 мин |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Утвержден
Согласован Заведующая Старший воспитатель МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык
_________ /Монгул Ч.Б. / __________/Саая А.О./ протокол педсовета №______ приказ № _____
от «_____»_____________ от «____»__________
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе №2
Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна
с. Кызыл-Мажалык – 2018г
НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Лексическая тема: зима
Вид занятия: путешествие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: Познакомить новой геометрической фигурой треугольником.
Задачи
Образовательные: Учить различать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник), формировать умение детей выделять треугольник среди других геометрических фигур, закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое
Подготовительная работа: игры с Блоками Дьенеша, игра «День и ночь»
Оборудование: Блоки Дьенеша, плоские геометрические фигуры, большие геометрические фигуры для игры «День и ночь», «Чудесный мешочек».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра «Поезд» | Играют, изображая самих на поезде. | 0,5мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла? Дети: Маша Воспитатель: Маша, почему то грустная. Что случилось, Маша? Воспитатель: «Ничего не знаю, научите меня чему-то полезному. Я не знаю какие бывают геометрические фигуры» -говорит Маша. Воспитатель: Тогда нам вместе с Машей придется отправиться в страну геометрических фигур. | 0,5мин | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Посмотрите здесь два разных дорог. Это дорога, какая? Дети: Узкая Воспитатель: Это дорога, какая? Дети: Широкая Воспитатель: Какой дорогой нам лучше пойти, дети? Дети: Широкой Воспитатель: Правильно, нас же много, поэтому давайте пойдемте по широкой дороге. (музыка). Воспитатель: Все мы пришли в страну геометрических фигур. Злая Волшебница нам дала Игра « День и ночь»( музыка)(игра повторяется 2 раза) Воспитатель: В этой стране много разных, цветных фигур. Возьмите геометрические фигуры и назовите их. Днем геометрические фигуры играют, бегают, ночью дома спят, каждый находит свой дом. | Дети смотрят на две дороги Идут по широкой дороге Бегают под музыку и ищут свой дом. | 2 |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Хорошо поиграли, пойдемте дальше. (под музыку) Воспитатель: Давайте посмотрим сказку. Воспитатель: Однажды геометрические фигуры пошли прогуляться.(слайд №2) ( появляется круг и квадрат) Когда круг и квадрат гуляли, им навстречу пришла незнакомая фигура.(слайд №3 треугольник).Круг удивился: «Кто это? Не похожий на нас"-спросил. И Квадрат спросил: «Ты кто?». Меня зовут треугольник. У меня три угла, поэтому меня зовут треугольником. Воспитатель: Что за геометрическая фигура, ребята? Дети: Треугольник. Воспитатель: Сколько у него углов? Покажите мне его углы. (Слайд №4 треугольник). Воспитатель: Эту фигуру называем треугольником. Все повторяем. Дети: Треугольник… Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек» | Идут по группе под музыку Смотрят сказку Поглаживая треугольника, показывают углы. Достают из чудесного мешочка фигуры и называют. | 5 |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Познакомившись с треугольником, круг и квадрат захотели с ним поиграть- построить дом. Давайте поможем им построить дом! Игра «Постройка дома»( с геометрическими фигурами) Воспитатель: Стены дома из квадрата, а крышу из треугольника. Чего еще не хватает? Дети: Окна Воспитатель: Сделаем окно из круга. Молодцы! Очень красивые дома построили. Геометрические фигуры радуются. Каким бывает крыша дома? Как мы его называем? | С помощью фигурок Блоки Дьенеша строят дома (квадрат, треугольник, круг) | 3 |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Вывод: Молодцы, ребята! Кому помогли? Какой геометрической фигурой мы познакомились, ребята? Дети: Треугольник. Воспитатель: Треугольник может катиться? Почему? Дети: Нет. Потому что, у него нет углов. Сказка вам понравилась? | 1 | |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Маша благодарна вам, дети. И очень радуется, что вы научили ее узнавать и различать геометрические фигуры. И дарит вам сладости. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
Согласована Утверждена
старшим воспитателем Директором МАДОУ д/с «Чечек»
_______________/Монгул Ч.Б/ с.Кызыл-Мажалык
Протокол педсовета№_______ __________________/Саая А.О/
«_____»_____________ ______ Приказ №___________________
_________________________
Технологическая карта педагогического мероприятия
по познавательному развитию
с детьми старшей группы
по теме « Бюджет, доход, расход»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Талганчык Айланмаа Мукуужуковна
Кызыл-Мажалык,2022г.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: « Бюджет, доход, расход»
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности:познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Вид занятия: обучающие
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Возраст детей: старшая группа
Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей, раскрыть сущность понятий «бюджет», «расход», «доход»
Задачи:
Образовательные Расширить знания у детей понимать назначение денег и их необходимость в жизни человека, уточнить понятия детей с составляющими семейного бюджета и его расходов
Развивающие: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Воспитательные: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
Демонстрационный материал: мяч, мандарины игрушечные, картинки для игры, игрушка Чебурашка
Раздаточный материал: карточки картинками для игры«Доход и расход»
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка»
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука» Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. | Дети играют игру | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка. А почему он грустный? Воспитатель: Скоро у Гены день рождения, а у Чебурашки нет денег, чтобы купить подарок, что же делать, ребята? Как добыть денег? Поможем Чебурашке дети? Расскажем о семейном бюджете. | Дети: К нам пришел Чебурашка. Дети: Поможем | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Ребята, у всех есть семья, с кем вы живете в семье? Воспитатель: В семье у каждого члена семьи бывают свои занятия, свои задачи. Чем занимается ваша мама и папа? Воспитатель: А вы сами, чем занимаетесь? Воспитатель: Каждый член семьи старается, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чистым. Значит можно пригласить своих друзей на обед в свой красивый дом. Воспитатель: А что нужно, чтобы готовить вкусный обед? Воспитатель: Откуда и чем купить продукты для питания? | Дети: Мы живем в семье с мамой, папой, сестрой, братом, бабушкой, дедушкой. Дети: Наши папы и мамы работают. Дети: Мы ходим садик. Дети: Чтобы готовить вкусный обед нужно продукты Дети: с деньгами купим в магазине продукты | 6 |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Скажите мне, ребята, откуда в вашей семье берутся деньги? Воспитатель: Все трудятся, работают и за свой труд получают зарплату, и ваши родители тоже получают зарплату.(Слайд 1) Воспитатель: Все деньги, которые семья зарабатывает и после расходует- это и есть семейный бюджет. Как надо сказать, еще раз назовите, ребята? Что можно купить на эти деньги? Давайте поиграем. Игра «Доход и расход» Слайд №2 Воспитатель: Расходы - это удовлетворение потребностей человека, зарплату мы расходуем на необходимые нужды, к основным расходам мы отнесем покупку продуктов, лекарств, необходимой одежды. Но к семейному бюджету необходимо быть бережливым, аккуратным, не быть рассеянным, экономным. Беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки.(слайд 3) Физкультминутка«Будем денежки считать» | Дети: деньги берутся родителей из работы (дети смотрят и слушают) Дети: Семейный бюджет (дети играют игру) (смотрят и слушают) (выполняют физминутку) | 7 |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Чебурашке очень интерестного узнала,он еще грустить. Воспитатель: Чебурашка, у тебя нет денег в твоем бюджете, чтобы израсходовать на день рождения Гены, но и нет дохода, что, же нам делать? Воспитатель: Что-то есть у Чебурашки в коробке, посмотрите? Воспитатель: Чебурашка, я придумала, что надо делать. У тебя в коробке есть мандарины, если ты нам их продаст, что получает Чебурашка? Воспитатель: Правильно, у Чебурашки появиться деньги, то есть доход. Воспитатель: Давайте, ребята, чтобы у него был доход, мы из своего бюджета израсходуем, покупаем у него мандарины? Поможем ему. Чебурашка: Как хорошо, ребята, эти деньги будут мне доходом, и на эти деньги я куплю гармошку. Вы мне принесли доход, а я израсходую деньги на покупку гармошки. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, Гена будет очень рад, давайте вместе потанцуем | Дети: У Чебурашки коробке мандарины Дети: у него появится деньги Дети: появляется доход ( покупаем мандарины) | 7 |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Танцы «Чебурашка». До свидания, ребята, а теперь я пойду на день рождения Гены. Воспитатель:Что такое семейный бюджет? Расход? Что вам покупают ваши мамы? Чем они покупают? А вы что должны с ними делать? | (танцуют танец «Чебурашка) Дети: семейный бюджет это-все деньги, которые семья зарабатывает и после расходует. Дети: Расходы - это удовлетворение потребностей человека. Дети: Нам покупает игрушки, одежды, продукты Дети: Они покупают с деньгами Дети: Мы должны экономным, бережливым с деньгами. | 1 |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Кому было интересно? Что было трудно? Возьмите смайлики настроение. | Дети берут смайлики. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-114537-1351411903.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-306798-1380648562.jpg)
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-263419-1381251595.jpg)
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319185-1382149632.jpg)
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-371900-1519718061.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...