ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ УЧАЛЫ»
проект по окружающему миру
Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе Учалы, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Учалы, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_uchalam.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 18
МР УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ УЧАЛЫ»
Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе Учалы, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Учалы, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательная:
1.Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции).
2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
Развивающая:
1.Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.
2.Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
3.Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
Воспитательная:
1.Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.
2.Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.
3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
- Знать названия окружающих улиц.
- Узнавать памятники и исторические места и названия города Учалы по картинкам.
- Знать людей, прославивших город, народные промыслы.
- Находить свой город на карте, показывать и называть р.Урал.
- Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
- Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета)
- Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
- Оформление фотовыставки «Наш любимый город».
- Создание лепбука «Наш любимый Учалы»
Участники:
Сроки реализации проекта: 6 месяцев
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине - месту, где родился, к своему городу.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Город Учалы очень молодой, в прошлом году ему исполнилось 50 лет, но он, как и как любой город, имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Основные этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению; пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, ремеслах, традициях, биографий знаменитых земляков; планирование работы, выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Деятельность педагога:
1.Диагностика уровня нравственно – патриотического воспитания детей
2.Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе.
3.Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Социально-нравственное воспитание детей в детском саду».
4.Подбор дидактических игр по теме патриотического воспитания.
5.Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.
6.Проведение общего родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей.
Деятельность детей:
1. Участие в выборе тем проектов.
2. Рассматривание тематических альбомов «Мой город Учалы», «История города Учалы в картинках», «Природа родного края», «День города».
Деятельность родителей:
1. Помощь детям в выборе тем проектов.
2.Подбор фотографий об истории города из семейных архивов.
3. Совместное изучение воспитателей, родителей и детей энциклопедической информации по книге «Учалы 50 лет».
4.Проведение конкурса поделок из природного материала «Родной свой край люби и знай!» среди родителей МАДОУ Детский сад № 18.
5.Просмотр материалов по интернету.
2 этап – практический.
Он включает в себя два направления:
- работу с детьми;
- сотрудничество с родителями воспитанников.
Деятельность педагога:
1. Составление плана реализации проекта, использование модели «3-х вопросов» (разбор 2-х из них)
2. Проведение бесед и занятий по блокам «Родная семья», «Родной город», «Родная природа», «Родная культура» (традиции).
3.Чтение художественной литературы (стихи Валентины Марковой «Учалы», воспоминания «Как зародился город Учалы» Жамиля Сальманова).
4.Продуктивная деятельность (рисование, аппликация): «Где можно увидеть государственную символику?», «Как я отдыхал со своей семьёй летом», «Улица, на которой я живу», «Наша дружная семья», «Мой дом - моя крепость», пластилинография «Улица Муртазина», «Башкортостан», аппликация с использованием оригами «Мечеть», «Ледовая арена Горняк».
Деятельность детей:
1. Совместно с взрослыми дети собирают информацию из разных источников (как литература, так и устное народное творчество: легенды, кобайыры, песни).
2. Украшают страницы проекта.
3. Составление творческого рассказа «Если бы я был мэром города, то….»
4. Посещение Учалинского краеведческого музея (Этнографический зал, зал животного мира и птиц)
5. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о городе Учалы.
6.Игры с использованием мультимедийной системы «Угадай-ка», «Дорога к дому».
7. Операция «Чистая аллея»
8.Творческие рассказы:
«Город, в котором я живу», «Я хозяин города».
8.Дидактические игры «Я и другие», «Народы России», «Ребята нашего двора», «Герб города Учалы».
9.Создание детьми норм и правил поведения в общественных местах, в игре (нормотворчество).
10.Заполнение карты города (отмечаем на карте города места, где побывали) с использованием ИКТ.
11. Акция «Посади дерево» - вишни, рябины
Деятельность родителей:
1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников библиотека, книги, энциклопедии, Интернет, интервью с родственниками.
2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).
3. Участие в составлении семейных газет «Под крышей дома своего».
4.Фоторепортаж «Наш любимый город» (фотографии основных предприятий, памятников, улиц).
5.Создание семейного проекта.
6.Участие в акциях « Чистый город», «Посади дерево» (300-летие Земской реформы).
7.Экскурсия детей и родителей по памятным и историческим местам города Учалы (парк Славы, Стела, Аллея воинам – афганцам, «Памятник белазисту на промышленной площадке УГОК», памятник горнякам – первостроителям (скульптор Л.В. Кузнецов, заслуженный художник БАССР) около Учалинской пожарной части № 24, памятник черной березы, памятник «Европа – Азия».
3 этап – заключительный.
1. На этом этапе была проведена диагностика знаний детей о родном городе.
2. Для детей подготовительной группы была проведена викторина по достопримечательностям города Учалы.
В результате работы над проектом:
- были созданы карта города и микрорайона, где расположен МАДОУ Детский сад 18 с использованием мультисистемы;
- коллективная работа детей « Улицы нашего города»;
- фото - выставка совместно с родителями «Наш любимый город»;
- дети и родители приняли участие в акции «Чистый город»;
- оформление стенда и презентации «Путешествие по городу».
- проведение итогового мероприятия в музыкальном зале, посвященного Дню Республики
Благодаря работе над проектом дети уточнили уже имеющиеся знания о родном городе, узнали много нового об истории города Учалы, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомились с культурой и традициями города. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.
Деятельность педагога:
1. Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
2. Организация презентации проектов, участие в защите проектов с использованием мультимедийной доски.
3. Оформление стенда « Путешествие по городу».
4. Карта города и микрорайона, где расположен детский сад – на мультисистеме.
5.Оформление тематических папок для детей по проектам.
Деятельность детей:
1. Участие в защите и презентации своих проектов.
2.Анализ обсуждение, рефлексия.
3.Диагностика знаний детей о родном городе.
4.Коллективная работа детей «Улицы нашего города».
Деятельность родителей:
1. Участие в защите и презентации детских проектов.
2.Оформление фото - выставки « Наш любимый город».
ТИП ПРОЕКТА: информационный, исследовательский, творческий.
информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);
творческий (дети рисуют, составляют рассказы, поют песни, создают новые правила поведения в общественных местах, в игре - нормотворчество);
исследовательский (исследуют, знакомятся с историй семьи, города)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Увеличение количества детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного города Учалы.
- Сформированы представления о прошлом и настоящем города; и о себе, как об учалинце (учалинке).
- Знание правил установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, в гостях).
- Развитие умений у детей продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач.
- Развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии и информационном обмене.
- Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (компьютер, книги, мультимедийная система, музыкальный центр, энциклопедии, иллюстрации, телепередачи и т.д.)
Выводы:
Проживая в городе Учалы, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Литература:
- Историко – публицистический альманах «Учалы – 50 лет. 1963-2013 гг.». А.Р. Янбаева, И.А. Янбаев.
- Энциклопедия «Башкортостан», Уфа: 2000 г.
- Учалинский горно-обогатительный комбинат- 50. А.Р. Янбаева, Уфа: 2004 г.
- Сборник песен о городе Учалы. 50-летнему юбилею города Учалы посвящается.
- Компакт – диск с фильмом об истории города Учалы, «Учалы – 50. 1963 – 2013 гг.». Учалинская телерадиостудия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"
Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Проектная работа на тему:"Чудо город-огород"
С детьми подготовительной группы посадили "огород" на подоконнике...
Проектно-тематическое планирование в старшей тема « Путешествие по городу»
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого, с любви к своему родному городу. В России каждый город уникален и необычен по своему, особенно наш Санкт- Петербург. Познакомить с его историей...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ УЧАЛЫ»
Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе Учалы, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие по городам России"
Цель. Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории.Задачи:Обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.Познакомить с городом Санкт - Петербур...