Проектная работа на тему:"Чудо город-огород"
проект (подготовительная группа)

Абдулова Ирина Анатолиевна

С детьми подготовительной группы посадили "огород" на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 " ДЮЙМОВОЧКА" Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 

Чудо город - Огород

 Руководители: Абдулова И.А и Кирамова Г.А

Автор: Шараева Дарья

                                                                              Янаул 2021

 


                                                           Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3Основная часть………………………………………………………………………………………………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………5

Список использованный литературы……………………………………………………………………………………………………6

 


                                                Введение

Актуальность проекта: как известно «самое лучшее открытие , то которое ребенок делает сам!» Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер , рассада в ящиках, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали, ухаживали. Вот и возникла  у нас идея создать свой огород. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задачи: Закрепить представление детей о луке, укропе, петрушке. Опытным путем подтвердить условия роста и развития растений. Развивать способность наблюдать, Строить предположения, делать выводы, умение работать сообща. Воспитывать у детей чувства товарищества, заботливое отношение  к природе. Сбор урожая, подведение итогов.

План работы: Февраль - посадка лука. Экспериментальным путем выяснить- растениям нужен свет, влага. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.

Март -  Экспериментальным путем выяснить - растениям нужен свет, влага. Посев укропа, салата , посадка огурцов. Индивидуальная работа.

Проектный продукт: Дети получать представление о том, что растения живые, их поливают, сажают и выращивают.  Они знакомятся с трудом взрослых , научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая робота позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

                                       

                                                 Основная часть

                                                 Этапы проекта

Подготовительный

Вводный

Основной

Заключительный

Определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересов.

Вовлечение детей в обсуждение темы «огород на подоконнике»

Полив, уход за растениями. Сбор первого урожая. Составление рассказа « Лето на огороде» , «Как я помогаю на огороде»

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной роботы). Презентация проекта.


                                               Заключение

а) Полученные результаты и выводы

Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, ухода за ними. Выяснили - для роста растений нужны свет и влага. Экспериментальным путем выяснили, что для роста растений нужно еще и тепло. Научились зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.

б) Перспективы продвижения проект

Проект подтвердил, что и в дальнейшем  необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. Очень довольны, что провели данный проект, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как о живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте и результатам труда.

Список использованной литературы

РНС Репка, Вершки и корешки, Белорусская сказка «Пых», Украинская сказка «Колосок», Ю. Тувин «Овощи»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»

Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....

экологический проект "Чудо город - ОГОРОД!"

Этот проект был написан в соавторстве с коллегами....

Исследовательская работа на тему: «Чудо лимон »

Исследовательская работа на тему: «Чудо лимон »...

Конспект по проектной деятельности На тему: «Чудо дерево»

Цель: закрепить умения выполнять работу в технике пластилинографии.Задачи:·        выяснить и закрепить представление детей об обуви;·...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....