конспект занятия в подг. гр 4 Улица на которой я живу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дементьева Елена Игоревна

конспект занятия в подг. гр 4 "Улица на которой я живу" направлено на знакомстве детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gr_4_ulitsa_na_kotoroy_ya_zhivu.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Улица на которой я живу».

Цель: Формирование любви к малой Родине.

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место,

где они родились и живут. Закреплять знания детей о том, на какой улице они живут. Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

                                  Жура, Журу, журавель!

                                   Облетел он сто земель.

                                   Облетел, обходил.

                                   Крылья, ноги натрудил.

                                  Мы спросили журавля:

                                  - Где же лучшая земля?

                                   Отвечал он, пролетая:

                                  - Лучше нет родного края!

Воспитатель: - Вы согласны со словами журавля? Почему, объясните? (ответы детей)

Воспитатель: Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Калининград.

 Воспитатель: А, кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?

Дети: Калининградская область.

Воспитатель: Правильно, ребята Калининградская область, город Калининград - это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России.

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наш город Калининград.

Воспитатель: А, почему говорят малая Родина?

 Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: А вы знаете, почему так называют?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад, а затем и школа.

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Наш город очень большой и красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей).

Затем проводится игра «Путешествие по улицам нашего города», где взрослый берет на себя роль экскурсовода. Все едут на автобусе, так как город большой (ходьба дробным шагом). Педагог-экскурсовод объявляет остановку, а дети рассматривают фотографию улицы города и составляют рассказ об этом месте города Калининграда. Примерный вариант рассказа: педагог- Наш автобус остановился на улице Коммунистическая. Что здесь находится? Ребенок отвечает: - Здесь находится наш детский сад «Пчелка». Путешествие продолжается дальше, пока автобус не проедет все остановки.

Воспитатель: Вот мы и посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. А теперь я предлагаю нарисовать улицу и свой дом, в котором вы живете.

Дети рисуют свои дома и улицы.

Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы интересного увидели и узнали?

-Какие еще интересные места есть в нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Беседа с использованием презентации «Улица, на которой мы живем. Улица Мелиоративная»

В ходе беседы дети познакомятся   с историей возникновения улицы на которой они живут ( Мелиоративная), уточнят понятия «мелиорация», «мелиоратор»,.засуха....

Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

«Улица, на которой я живу» (Улицы Королева)

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...

Конспект занятия в старшей группе «Страна, в которой мы живем».

Беседа о гербе и флаге Краснодарского края и города Краснодара...