Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Миклауш Светлана Ивановна

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.

2.                Учить детей узнавать птиц на картинках отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы.

3.                Развивать у детей связную речь, обобщать название птиц одним словом – зимующие, учить употреблять слова в правильном роде, числе, падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Воспитатель: Миклауш Светлана Ивановна

Задачи:

Образовательная область. «Познание.»

  1. Закрепить представление детей о зимующих птицах.
  2. Учить детей узнавать птиц на картинках отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы.
  3. Развивать у детей связную речь, обобщать название птиц одним словом – зимующие, учить употреблять слова в правильном роде, числе, падеже.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область. «Коммуникация.»

  1. Развивать познавательный интерес к миру птиц.
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область. «Физическая культура.»

  1. Развивать двигательную активность.

Образовательная область. «Художественное творчество.»

  1. Вызвать желание передавать в рисунках зимующих птиц.
  2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Материал: картинки с изображение птиц, кормушка, фонограмма птичьих голосов, свистульки, два сундучка.

Ход НОД:

  1. Дети входят в группу под фонограмму птичьих голосов.

      - Дети, где мы с вами оказались? (в лесу)

      - А какое сейчас время года? (зима)

      - Значит в каком лесу мы оказались? (в зимнем)

      - Предлагаю послушать пение птиц. Давайте закроем глаза и каждый потом                                             скажет, какую птицу он услышит. Поочередно дети называют название птицы, которую он представил.

      - А как вы думаете, какие это птицы? Зимующие? Почему эти птицы, которых вы услышали, могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?

  1. – А вы знаете стихи о птицах? Чтение стихов.

  1. – А вы хотели бы спеть как птицы? (предлагаю детям народные свистульки). Дети имитируют голоса птиц.

  1. А сейчас поговорим, а о ком вы сами догадаетесь, так как я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:

      - Платье серое надела и к кормушке подлетела

      Стала каркать «Кар-кар-кар!» Что за птичий туту базар? Кто это? (ворона)

Посмотрите какая она? Что можно сказать? (большая, умная, важная, серьезная, сама серая, а крылья, хвост, голова черная) А почему ее зовут ворона? Потому что она любит что-нибудь воровать (брать), в деревнях цыплят, утят, яйца. Может поживиться из запасов продуктов на балконах в городах. Хоть ворона и вороватая птица, но от нее польза есть: она уничтожает вредных насекомых и сохраняет деревья в городах.

        - Костюмчик пестрый, носик острый

          Сам небольшой доктор лесной. (дятел)

Что можно сказать про дятла? Это небольшая, но очень красивая птичка, сидит на стволе дерева «солдатиком» цепляясь острыми коготками и опираясь на твердый и упругий хвост. Своим длинным клювом извлекает вредителей жуков-короедов. Поэтому он лесной доктор. Дятла еще называют «барабанщиком». Почему? Долбит кору дерева, как будто играет на барабане.

        - Птицу с грудкой красной знают все прекрасно

          Любит птица кочевать и рябину объедать. (снегирь)

Что мы знаем про снегирей?  Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. Есть такая примета, если снегири прилетели, значит завтра после завтра пойдет снег. Снегирь – это не только гордость и краса наших лесов, он еще и галантный кавалер. Лучшие гроздья рябины снегирь, как бы он не был голоден, уступит своей подружке. Посмотрите на клюв. Он толстый, широкий, хорошо приспособлен для выуживания семян из ягод рябины, черемухи. Он расклевывает ягоды, выедает семечки, а мякоть выплевывает на землю.

        - Очень шустрый, суетливый разговорчивый, крикливый

          По дорожке, прыгает чик-чирик! Чирикает. (воробей)

Какой он? Маленький, быстрый, шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. У маленьких воробышков желтые рты, которые они широко открывают и просят корм, поэтому птенцов называют «желторотиками». Как они летают? Стайками, т.к. вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм.

         - Кто летает, кто стрекочет

           Рассказать нам новость хочет. (сорока)

Какая она? Сороку можно узнать по белым пятнышкам на крыльях. Голова, шея, грудка – черные. У нее очень длинный хвост. Сороки отлично летают, а по земле -  прыгают. Они умеют издавать стрекочущие звуки. Так они разговаривают между собой. Сорока – очень красивая птица, и в некоторых странах она считается птицей счастья. Черненькая шапочка.

         - Тоненькие лапочки галстук есть у птицы. Кто она? (синица)

Какая она? Маленькая птичка, черная головка, белые щечки, грудка желтая и черный галстук. Синичкой называли ее за ее песенку си-си-си, синь-синь, пинь-пинь. Синички любят делать запасы. Например поймают бабочку, гусеницу и спрячут с внутренней стороны веточки, чтобы выпавший снег не мешал  подобраться к кладовой. Лапки у нее цепкие это позволяет ей цепляться за ветку и висеть вниз головой.

   А есть еще синичка хохлатая и синичка длиннохвоста. У синички хохлатой удлиненные перья на голове образуют хохолок. На горле и по бокам черные пятна. У синицы длиннохвостой белая грудка и очень длинный хвост.

           - Птичка на большой сосне нам стрекочет: кле-кле-кле

             Твердый клюв похож на крест, семена из шишек есть. (клест)

Главная особенность этой птицы клюв, сложенный крестиком. Этим клювом добывает семена из шишек.

  1. А сейчас немножко отдохнем. Физминутка.                                                                                                         Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

  1. – А вы хотите поиграть?

- У меня есть два волшебных сундучка. Возьмите каждый по одной картинке с изображением птиц. Если название птицы отвечает на вопрос какой?, вы кладете картинку в левый сундучок, а на вопрос какая? В правый.

- У меня для вас еще одна игра «Веселый счет». Построились полукругом, считаем до 10 птицу, соблюдая род, число, падеж.

  1. – Ребята, а вы бы хотели нарисовать свою любимую птицу? Давайте пойдем и изобразим на листках бумаги своих птиц. Устроим выставку ваших птиц.

  1. Рассмотрим ваши рисунки. Чья вам птица понравилась? И почему?

ИТОГ: Мне понравилось как вы занимались. Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

1.                Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....

Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...

Конспект ООД по Развитию речи "Зимующие птицы" старшая группа

Данный материал поможет расширить знания детей о разнообразии ,внешнем виде и среде обитания зимующих птиц....