"Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 97.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Дикие животные зимой»
(Старшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель гр.№12 Морозова О.В
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:
развивать у детей словообразовательные навыки.Развить координацию речи с движениями.Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением диких животных с загадками;запись
музыки, массажные шарики.
Ход занятия:
--Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)
--На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.
Назовите их.(ответы детей).
--Легко ли птицам зимой?(нет)
--Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)
--Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)
--Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)
--Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.
--Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.
Берём палки и вперёд!(звучит музыка со звуками метели и вьюги).
(выставляется картина «Зимний лес»).
--Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).
--Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.
(воспитатель подводит детей к картинке,
Которая стоит оборотной стороной).
--Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку:
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц)
(воспитатель поворачивает картинку )
--Какой заяц?(трусливый,пугливый,маленький,длинноухий….)
--Какая шубка у него? А летом?(ответы)
--Зачем он меняет её?(ответы детей)
--Есть ли дом у зайца?(ответы детей)
--У зайца какой хвост?(короткий)
--Значит заяц какой?(короткохвостый)
--Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)
--Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»
--Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….
--Значит заяц- это какое животное?(травоядное)
--Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый
В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.
(лиса)
(поворачиваем картинку)
--Какая лиса?(рыжая,пушистая,красивая…)
--У лисы какой хвост?(длинный)
--Значит лиса какая?(длиннохвостая)
--Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?
(ответы детей)
--Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
--Можем ли мы назвать лису травоядной?
--А как называют таких животных?(хищники)
(идём дельше)
--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)
--Где спят ежи?(в норках)
--Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)
--Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.
--По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.
(шарик между ладошками)
--Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда
--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж
--В тёмный лес ,где ты живёшь.
(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
(поворачиваем картинку)
--Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)
--А как зимует белка?(ответы детей)
--К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
--Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)
--Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
--Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
--Чем питается белка зимой?(ответы детей)
--Значит белка какое животное?(травоядное)
Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»
(подходим к следующей картинке)
Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
(поворачиваем картинку)
--Какой волк?(серый,лохматый,большой)
--Как называется его дом?(логово)
--Значит чьё это логово?(волчье)
---Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)
--Чем питается волк?(ответы детей)
--Значит волк кто?(хищник)
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
--Как называется жилище медведя?(берлога)
--Значит это чья берлога?(медвежья)
--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
--Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.
--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.
Физ.минутка: «У медведя во бору»
(подходим к следующей картинке)
Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете
Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин ,а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось)
(поворачиваем картинку)
--Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)
--К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина
--В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.
--Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)
--Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
--Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали!!!(имитация езды на лыжах под музыку)
Итог:
--Понравилось ли вам наше путешествие?
--Что нового вы узнали?(ответы детей)
--Будем оберегать птиц и зверей?(Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....