Совместная деятельность по теме " В гости к бабушке"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Жигалова Ирина Александровна

РЕбятя младшей группы отправлются в гости к бабушке, чтобы помочь ей исправить неполадки,после урагана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_a_gosti_k_babushke.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

« В гости к бабушке Маланье».

Открытое занятие во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.

Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

· Развивать игровую деятельность детей.

· Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

· Через игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.

Речевые:

· Развивать интонационную выразительность речи.

· Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.

Воспитательные:

· Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу.

· Воспитывать любовь к русской народной культуре.

Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;

игра, творческое самовыражение, рефлексия.

Материалы и оборудование:заставка русской избы с колыбелькой; фрукты(Яблоки),2 корзины стол, аудиозапись песни «Авторбус»,маски овощей (морковь, капуста, огурец, лук, помидор, свекла).

Участники: бабушка Маланья, воспитатель, дети.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)

Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам бабушка Маланья. Очень по вам соскучилась. Хотела приехать к вам в гости,Но не смогу, вчера был ураган, и ьеперь много дел да хлопот у меня.

Обнимаю вас крепко, целую.Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».

Воспитатель: Какая неприятность слу чилась. Наверное, бабушке Маланье не кому помочь. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем. А на чем мы поедем к бабушке?-(Ответы детей).На автобусе.А что нужно , чтобы ехать на автобусе- билеты. Держите билеты.( На стульчиках  расклеины геометрич.формы разных цветов, у детей билеты с изображением одной геометрической фигуры, нужно найти на стульчике такую же и занять место)

Песня «Автобус»- показываем движения за песней.

Приехали! Ура!

Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.

Бабушка «Кто там?» (Дети отвечают)

Дети: Здравствуй, бабушка! Мы приехали тебя навестить и помочь тебе.

Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.

Воспитатель: Бабушка , чем мы можем тебе помочь?

Бабушка: Был ночью ураган, сильный ветер, осыпались яблоньки , и яблочки все на земле лежат. Нужно их в корзины собрать.

2 корзины-большая и маленькая, два вида яблок- маленькие зеленые и брльшие желтые.

Ты пока, бабушка отдыхай. А мы с ребятками, пойдем в сад, соберем урожай.

Воспитатель:

Молодцы ребята , собрали яблочки.

 Давайте, поиграем в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей, возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:

Есть у нас огород,

В нем морковка (капуста ит. д.) растет, Морковка встает вкруг

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Полезай, капуста в корзину!

Огород, огород,

Что еще там растет?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим бабушку, чем еще мы можем помочь?

Бабушка: Собрали уже урожай? Какие, молодцы! Ураган сломал забор и все мои домашние животные от испугу разбежались, помогите вернуть их на двор.

Воспитатель: Ребятя, смотрите этого сильного ветра напугались и дикие и домашние животные. Они все перепутались и нужно их отправить по своим местам, диких- куда?- -в лес, а домашних -куда? -к бабушке на двор.

Молодцы, справились, помогли животным.Вон как они радуются.Послушайте, кто это говорит (Звуки домашних животных:корова, козлик, баран,свинья,кошка, собака) Но что то собачка  грустит. Дружок, ты почему такой грустный?

Дружок: У меня будка от ветра сломалась.

Воспитатель: Ребята, а давайте Дружку починим будку. Вот детали для будки, давайте ее соберем.

Молодцы!Дружок очень  рад!

Бабушка:Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь и, помогите, мне испечь оладушки.

Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушек.(Пальчиковая гимнастика)

 Ладушки, ладушки!

Пекла баба оладушки,

 Маслом поливала, Всех угощала.

Хороши оладушки, У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?

Дети: Спасибо!

Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы.

Бабушка: Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?

Дети: урожай собрали; оладушки испекли, животным до дома добраться помогли, Дружку будку починили.

Рефлексия:

Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни. Договорились? (дети отвечают)

Ой, засиделись мы с вами. Пора уже в садик возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к бабушке»

Технологическая карта по развитию речи для младшей группы. "В гости к бабушке"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «В гости к бабушке и дедушке»

Возраст воспитанников: 2 младшая группаДетская цель: помочь бабушке и дедушкеЦель: закрепить и обобщить знания детей в разных областях, приобретенные в течении годаЗадачи:закрепить знания детей о сказ...