Совместная деятельность по теме " В гости к бабушке"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
РЕбятя младшей группы отправлются в гости к бабушке, чтобы помочь ей исправить неполадки,после урагана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_a_gosti_k_babushke.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гости к бабушке Маланье».
Открытое занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.
Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
· Развивать игровую деятельность детей.
· Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
· Через игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
· Развивать интонационную выразительность речи.
· Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.
Воспитательные:
· Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу.
· Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;
игра, творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование:заставка русской избы с колыбелькой; фрукты(Яблоки),2 корзины стол, аудиозапись песни «Авторбус»,маски овощей (морковь, капуста, огурец, лук, помидор, свекла).
Участники: бабушка Маланья, воспитатель, дети.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам бабушка Маланья. Очень по вам соскучилась. Хотела приехать к вам в гости,Но не смогу, вчера был ураган, и ьеперь много дел да хлопот у меня.
Обнимаю вас крепко, целую.Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».
Воспитатель: Какая неприятность слу чилась. Наверное, бабушке Маланье не кому помочь. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем. А на чем мы поедем к бабушке?-(Ответы детей).На автобусе.А что нужно , чтобы ехать на автобусе- билеты. Держите билеты.( На стульчиках расклеины геометрич.формы разных цветов, у детей билеты с изображением одной геометрической фигуры, нужно найти на стульчике такую же и занять место)
Песня «Автобус»- показываем движения за песней.
Приехали! Ура!
Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.
Бабушка «Кто там?» (Дети отвечают)
Дети: Здравствуй, бабушка! Мы приехали тебя навестить и помочь тебе.
Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.
Воспитатель: Бабушка , чем мы можем тебе помочь?
Бабушка: Был ночью ураган, сильный ветер, осыпались яблоньки , и яблочки все на земле лежат. Нужно их в корзины собрать.
2 корзины-большая и маленькая, два вида яблок- маленькие зеленые и брльшие желтые.
Ты пока, бабушка отдыхай. А мы с ребятками, пойдем в сад, соберем урожай.
Воспитатель:
Молодцы ребята , собрали яблочки.
Давайте, поиграем в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей, возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:
Есть у нас огород,
В нем морковка (капуста ит. д.) растет, Морковка встает вкруг
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Полезай, капуста в корзину!
Огород, огород,
Что еще там растет?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим бабушку, чем еще мы можем помочь?
Бабушка: Собрали уже урожай? Какие, молодцы! Ураган сломал забор и все мои домашние животные от испугу разбежались, помогите вернуть их на двор.
Воспитатель: Ребятя, смотрите этого сильного ветра напугались и дикие и домашние животные. Они все перепутались и нужно их отправить по своим местам, диких- куда?- -в лес, а домашних -куда? -к бабушке на двор.
Молодцы, справились, помогли животным.Вон как они радуются.Послушайте, кто это говорит (Звуки домашних животных:корова, козлик, баран,свинья,кошка, собака) Но что то собачка грустит. Дружок, ты почему такой грустный?
Дружок: У меня будка от ветра сломалась.
Воспитатель: Ребята, а давайте Дружку починим будку. Вот детали для будки, давайте ее соберем.
Молодцы!Дружок очень рад!
Бабушка:Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь и, помогите, мне испечь оладушки.
Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушек.(Пальчиковая гимнастика)
Ладушки, ладушки!
Пекла баба оладушки,
Маслом поливала, Всех угощала.
Хороши оладушки, У нашей доброй бабушки!
Воспитатель: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы.
Бабушка: Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?
Дети: урожай собрали; оладушки испекли, животным до дома добраться помогли, Дружку будку починили.
Рефлексия:
Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни. Договорились? (дети отвечают)
Ой, засиделись мы с вами. Пора уже в садик возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к бабушке»
Технологическая карта по развитию речи для младшей группы. "В гости к бабушке"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «В гости к бабушке и дедушке»
Возраст воспитанников: 2 младшая группаДетская цель: помочь бабушке и дедушкеЦель: закрепить и обобщить знания детей в разных областях, приобретенные в течении годаЗадачи:закрепить знания детей о сказ...