ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта по развитию речи для младшей группы. "В гости к бабушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «В гости к бабушке».
Возрастная группа: Младшая группа
Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи
Форма организации : групповая
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Конверт (на обложке бабушка из сказки «Репка»), Ковер «Фиолетовый лес» Воскобовича ( цифры на липучках от 1 до 5 , следы ) ; кукла би-ба- бо- бабушка; лепбук по развитию речи, (карточки «Противоположности», «Животные и их детки» , Картотека «артикуляционная гимнастика»,) Мнемотаблица «Я рубашку сшила мишке».
Раздаточный – листы сложенные вдвое ( для изготовления обложки книжки-мылышки). Карандаши , фломастеры . картинки для аппликации, клей.
Цель:. Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания
Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь детей;
- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:
- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
- Учить входить в образ при драматизации сказки «Репка».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Здравствуйте дети! Я рада вас сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга. Для этого возьмемся за руки и скажем с улыбкой «Доброе утро»! - Ребята, сегодня, когда я шла на работу , мне передали письмо.. Посмотрите на обложку письма , как вы думаете от кого это письмо? ( ответы детей) - Сейчас мы откроем письмо и узнаем что там написано. Действительно ребята, это письмо от бабушки из сказки «Репка». Бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем? Ну, тогда отправимся в путь. | Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. | Дети садятся полукругом на ковре.
| Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к путешествию. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Путь нам предстоит нелегкий, но мы, конечно же, справимся. Чтобы попасть в сказку нам предстоит пройти несколько испытаний. - Вот перед нами карта, на которой есть цифры от 1 до 5 . Чтобы доехать нам нужно правильно проложить путь. Вот вам следы, их надо прикрепить так, чтобы цифры были по порядку, двигаясь в направлении от 1 до5. ( Дети прикрепляют следы, прокладывая дорожку от старта до цифры 5)
| Путешествие продолжается от станции к станции (на ковре Воскобовича показан путь, со станциями и заданиями) | Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | - Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Давайте сядем с вами в сказочный поезд и проедем на нем до первой станции испытаний. - Стоп. Станция 1 «Противоположности» 1 задание (воспитатель показывает детям карточку со словом или действием, нужно назвать противоположное значение ). - Итак отправляется первое задание выполнено и мы двигаемся дальше ( дети снова встают в круг изображают поезд , двигаются по кругу) - Стоп. Станция 2 . «Животные» 2 задание (назвать животных и их детенышей) - Стоп. Станция 3 . «Волшебный язычок» 3 задание. (выполнение артикуляционной гимнастики ). - Стоп. Станция 4. «Стихотворная» 4 задание (используя мнемотаблицу выучить стихотворение « Я рубашку сшила мишке…») | воспитатель показывает игровые карточки показывает артикуляционную гимнастику. Читает стихотворение показывая мнемотаблицу. | Дети строятся друг за другом и двигаются изображая поезд Чух. Чух чух.. Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Дети двигаются дальше, приближаясь к последней станции. - Стоп. Станция 5 « Театральная» - Ребята вот и конечная станция посмотрите, кто нас здесь встречает (бабушка из сказки) - Давайте поздороваемся. Бабушка: Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас. Помогите, пожалуйста, нам вытащить репку из земли. Поможете? Репку можно вытащить только тогда, когда сказка оживет. Для вас приготовила волшебные маски. Их нужно надеть и показать сказку. Если вы все расскажете и покажете правильно, тогда сказка оживет, и репку мы вытащим. Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку и для начала расскажем её правильно. - Молодцы, а теперь нужно сказку оживить. Надевайте маски и покажем сказку. |
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «Бабушка». Играет роль бабушки. Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями. | Дети рассказывают сказку Надевают маски и показывают театрализованную инсценировку сказки. | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
Физкультминутка «Поезд» | - Мы справились с заданием, а сейчас предлагаю встать в круг и немного подвигаться . РЕПКА Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз) Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания) Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте) Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево) Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад) Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания) С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах) | Читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом | Дети декламируют стихотворение и имитируют движение | |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | - Ребята назовите количество станций , которые нам пришлось проехать . - А теперь скажите последовательность станций в обратном порядке . - Назовите, как назывались эти станции. - А теперь назовите героев, которые тянули репку. - Молодцы! | Задает детям вопросы . | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Теперь ребята настало время возвращаться из нашего увлекательного путешествия. Давайте сядем в наш поезд и поедем домой . - Вот мы и прибыли в наш детский сад! - Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. - Кому потребовалась сегодня наша помощь? - Удалось ли нам помочь сказочным героям , каким образом? - Какие задания мы выполняли на станциях? - С какими трудностями вы столкнулись, что вам показалось самым трудным сегодня. - Интересно ли вам было? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | (дети встают в круг изображая поезд, двигаются по кругу) Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | - Предлагаю вам начать делать книжку - малышку по сказке «Репка». И сегодня нарисовать первую страничку этой книжки - обложку для книжки - малышки « Репка». | Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...