Проект "Что такое доброта"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Творческий поект в старшей группе на тему:"Что такое доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект на тему
«Что такое доброта?»
Подготовила воспитатель: Федоровская С.А.
Актуальность:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.
Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Тип проекта:
Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации:
Участники:
Воспитанники старшей «Б» группы , воспитатели, родители.
Гипотеза:
Воспитанники будут проявлять доброжелательность к окружающему
и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность :
Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Формы реализации :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Театрализованные постановки с участием детей
• Консультации родителям.
Продукты реализации:
• Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
• Создание сундучка «Волшебных слов»
1. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап.
Разработка.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
Третий этап.
Выполнение проекта.
План реализации:
Интеграция образовательных областей
Формы организации образовательной деятельности
Познание
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». Разучивание пословиц и поговорок. Разучивание стихов о добре.
Коммуникация
Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать». Ситуативные беседы «Что такое доброта?», «Поговорим о добре», «В мире вежливых слов и добрых поступков».
Чтение художественной литературы
Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. «Друзья-товарищи» С. Я. Маршак, «Вредные советы»Г. Остер, «Два жадных медвежонка» Венгерская сказка, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Подарок» Е. Благинина, «Добрые слова», В. Осеевой, «Доктор Айболит» ,«Мойдодыр» К. Чуковский, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Рукавичка», «Гуси – лебеди».
Социализация
Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах). Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Подари улыбку друг другу» «Похвали друг друга» . Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». Пальчиковые игры «Доброта». Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
Труд
«Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). «Покорми птиц». Уборка снега. Полив цветов, дежурство по занятиям, столовой, помощь сверстникам.
Художественное творчество
Рисование «Какого цвета доброта?»
Просмотр мультфильмов
«Лунтик», Кот Леопольд, «Просто Так», «Под Грибом», «Мешок яблок».
Здоровье
Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
Работа с родителями
Оформление уголка «Для Вас родители» консультациями: «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «В дом входит доброта», «Уроки доброты и вежливости».
Четвертый этап.
Итоги проекта.
1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
3. Создание сундучка «Волшебных слов»
Самоанализ по проектной деятельности:
В течении двух недель мы занимались проектной деятельностью по теме «Что такое доброта?». Для нас было важно убедиться в том что такое нравственное качество как доброта может проявляться у детей 4-5 лет в различных ситуациях.
Родители были ознакомлены с педагогическим и психологическим взглядом на проблему: «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников», «Как воспитать в ребенке доброту?» Предложена художественная литература по теме проекта для домашнего чтения и обсуждения в кругу семьи.
Мотивация для детей на предстоящую деятельность была вызвана просмотром мультфильма «Просто так» герои которого совершали добрые поступки.
Заинтересовать и подвигнуть детей на хорошее начинания смогла посылка от дедушки волшебника из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой, так как волшебные слова помогают делать добрые дела.
Таким образом, у нас появился «Сундучок волшебных слов»
Традиционными стали утренние коммуникативные игры: «Подари улыбку друг другу», «Передай подарок друг другу», «Похвали друга» Проигрывание ситуаций: «Обидели друга», «Старенькая бабушка», «Поссорились-помирились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"
Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....
Что такое доброта.
Нод по образовательной области "Социализация"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"
Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...
"Что такое доброта? Это сердца высота?"
Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...
"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст
Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. ...