Конспект к занятию "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Формирование представлений о жизни домашних животных
Обучающие задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
2. Учить составлять описательный рассказ о внешнем виде животного, роли в хозяйстве.
Развивающие задачи:
1.Развивать словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»
2.Развивать умение отличать животных по внешнему виду, называть их.
3.Развивать логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
2.Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы: фигурки домашних животных и их детёнышей, Д/И «Кто что ест?»
Оборудование: магнитная доска, музыка.
Словарная работа: активизация словаря: телёнок, поросёнок, козлёнок, жеребёнок, ягнёнок, щенок, котёнок, крольчонок.
Предварительная работа с детьми: Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок». Отгадывание загадок о домашних животных. Дидактические игры: «Чья мама?», «Чей детеныш», «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Один и много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Формирование представлений о жизни домашних животных
Обучающие задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
2. Учить составлять описательный рассказ о внешнем виде животного, роли в хозяйстве.
Развивающие задачи:
1.Развивать словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»
2.Развивать умение отличать животных по внешнему виду, называть их.
3.Развивать логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
2.Воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы: фигурки домашних животных и их детёнышей, Д/И «Кто что ест?»
Оборудование: магнитная доска, музыка.
Словарная работа: активизация словаря: телёнок, поросёнок, козлёнок, жеребёнок, ягнёнок, щенок, котёнок, крольчонок.
Предварительная работа с детьми: Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок». Отгадывание загадок о домашних животных. Дидактические игры: «Чья мама?», «Чей детеныш», «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Один и много».
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а куда- попробуйте догадаться сами. Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы услышите.
(Дети глаза закрывают и слушают аудиозапись «Утро в деревне»)
Где мы с Вами оказались?
Дети: В деревне, на ферме…
2. Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить на столе и поднимать найденный ответ вверх.
Д/И «Загадывание загадок»
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Свинья)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(Коза)
В стаде она живёт,
Целый день траву жуёт.
Шерсть закручена в колечки.
Это — …
(Овечка)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку —
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а…
(Кролик)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру
(Лошадь)
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.
Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
Воспитатель: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем малышам найти своих мам.
Как мама-корова позовет своего малыша?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: Как будут звать детеныша ее?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Козленок.
Воспитатель: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?
Дети: Ягненок.
Воспитатель: Как будут звать детеныша у мамы-крольчихи?
Дети: Крольчонок.
Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
Дети: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о животных. Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Котенок и щенок»
(с музыкальным сопрвождением)
В одной квартире жили
Котенок и щенок,
Приятелями были
Котенок и щенок.
Один - усатенький,
Другой – мохнатенький,
Приятелями были
Котенок и щенок.
Воспитатель: Отдохнули, поиграли. Молодцы.
Дети, а давайте угостим наших животных? Поиграем в игру «Кто что ест?»
Д/И «Кто что ест?»
(на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, морковка и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор)
«Домашние животные» (пальчиковая гимнастика)
«Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)
«Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)
«Ме», - козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)
«Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)
Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)
Ждут хозяйку у ворот.
Воспитатель: Ну, а сейчас ребята настала пора возвращаться обратно в детский сад.
(Дети глазки закрывают и в детский сад попадают)
3.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы побывали? О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Во что играли?
(Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. (Хвалит ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация..Тема: «Домашние животные и их детёныши»Задачи:Фор...
Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"
Конспект НОД для первой младшей группы...
Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: рече...
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)
Методическая разработка помогает знакомить детей с домашними животными и их детенышами....
Конспект НОД "Дикие животные и их детёныши" в подготовительной к школе группе
Цель: развитие связной, грамматически правильной речиТехнологии: игровая, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно-развивающая, технология наглядного моделирования, инф...
Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши "
Конспект ННОД для детей с ОНР II уровня речевого развитияпо теме "Домашние животные"...
Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"
В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: Развивать умение грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах...