Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Авдеева Татьяна Евгеньевна
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.
.
Тема:       «Домашние животные и их детёныши»
Задачи:
Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану.
Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные».
Способствовать развитию мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитание бережного отношения к домашним животным.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок  от домашних животных; Чтение рассказов        Е. Чарушина «Коза»; «Баран»;
Ход:
1. Организационный момент. 
Воспитатель читает стихотворение « Мои друзья» Г. Ладонщикова
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком.
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька, 
Гуси и гусята,
Куры и цыплята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
А цыплят я крошками
Утром покормлю.
В стихотворении говорится о разных домашних животных.
2. Рассматривание картины С. Артюшенко « Домашние животные и их детеныши».
Воспитатель помещает картинку на фланелеграф и организуется беседа по ней;
- Кого вы видите на картине? (ответы детей)
- Мы видим домашних животных и их детенышей.
- Какие животные изображены на переднем плане?
-На переднем плане – коза с козлятами.
-Давайте расскажем о козе.
- КАКАЯ ОНА?
-Большая, пятнистая.
-Правильно у неё длинная шерсть. Голова у козы маленькая, с острыми рогами, у козы есть борода.
-Посмотрите, какие у козы на ногах- копытца.
-А что делает коза?
-Коза щиплет листочки с куста.
Воспитатель: Ребята попробуйте повторить, что мы рассказали о козе: какая коза; какая у нее шерсть;  какая  у неё голова, рога, борода, хвост.
Что делает коза?
Дети:
-Это коза. Она не очень большая, пятнистая. У нее длинная шерсть.  Голова у козы маленькая с острыми рогами, у козы есть борода.
На ногах у козы - коптца. Хвостик у неё короткий. Коза щиплет листочки с куста. Молодцы!
А теперь давайте рассмотрим живого козленка. Затем расскажем, о козлятах изображенных на картине.
-Сначала я расскажу вам, о черном, а о другом будите рассказывать вы сами.
Воспитатель : рядом с козой - два козленка (белый, серый). У белого козленка маленькая головка с коротенькими рожками, нежная шерстка, тоненькие ножки.
-Ребята кого вы видите вдалеке, за козой и козлятами?
-В далеке мы видим козла.
А теперь вы расскажите о нём.
Дети: Козел большой, серый. У него большая голова, длинные рога, борода. Козел лежит на земле отдыхает.
3.Физминутка.
Теленок.
Бу-бу,                 Два прыжка.
Я рогатый.         «Рожки» из пальчиков.
Бу-бу,                 Два прыжка.
Я хвостатый .   «Хвостик» из руки-за спину.
Бу-бу,                 Два прыжка.
Я ушастый.        «Ушки»
Бу-бу,                  Два прыжка.
Очень страшный.     Ходьба на месте.
Бу-бу,                    Два прыжка.
Испугаю.              Бег на месте.
Бу-бу,                   Два прыжка.
Забодаю.            «Бодаются»
 
 
 
 
4.Обобщающий рассказ воспитателя по картинке .
 
 
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Мы видим уголок двора. Здесь гуляют домашние животные: коза с козлятами козел.
На переднем плане мы видим козу с козлятами.
Коза не очень большая, пятнистая. У неё длинная шерсть. Голова у козы маленькая, с острыми рогами. У козы есть борода. На ногах у козы копытца. Хвостик у нее короткий. Коза щиплет листочки с куста.
Рядом с козой -два козленка. Белый и серый. У них маленькие головки с коротенькими рожками, нежная шерстка, тоненькие ножки. Козлята играют, учатся бодаться. 
Вдалеке мы видим козла. Козел большой, темно-серый. У него крупная голова, длинные рога и борода. Козел лежит на земле, отдыхает.
5. Подведение итога НОД, оценка работы детей.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект НОД для первой младшей группы...

Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: рече...

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)

Методическая разработка  помогает   знакомить детей с домашними животными и их детенышами....

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши "

Конспект ННОД для детей с ОНР II уровня речевого развитияпо теме "Домашние животные"...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: Развивать умение  грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»

Ознакомление с окружающим миром...