Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: Развивать умение  грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, навык составления описательного рассказа  о животном по опорной схеме.Воспитывать у детей любовь  и заботу по отношению к  домашним животным.Развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие связной речи по теме « Домашние животные и их детеныши» с использованием технологии моделирования»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

-Закреплять  навык составления описательного рассказа  о животном по опорной схеме.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать умение  грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.

-Развивать умение согласовывать числительные с существительными.

-Развивать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные.

-Совершенствовать пальчиковую моторику.

-Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать графо – моторные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей любовь  и заботу по отношению к  домашним животным.

Оборудование: демонстрационные предметные картинки  и игрушки по теме. Игра «Сосчитай детенышей» /картинки и контуры/, кукла «Незнайка», игра «Чей хвост». Опорные схемы для составления рассказа – загадки о животном, корзинка, листы со штриховкой.

Ход:

  1. Организационный момент

-Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуйте, мои друзья!

 Всех очень рада видеть я!

2.Сообщение темы занятия:

Логопед: «Но не только я вам рада. Есть у нас добрые и верные друзья, помощники. Вы, наверное,  догадались, о ком идет речь….

И каждый из них помогает по своему: Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»

 - Корова, коза.

Кто охраняет дом человека?

 - Собака.

Кто дает шерсть?

 - Овца.

Кто дает пух?

- Коза.

Кто дает мясо?

-Корова, свинья.

-Кто ловит мышей?

 - Кошка.

Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?

- Лошадь.

-Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?

 - Домашних.

///«Кто какую пользу приносит».- ответы детей:

-Собака стережет дом, охраняет хозяина. Какую пользу приносят другие домашние животные? (Корова дает молоко, мясо. Лошадь запрягают и перевозят грузы, пашут. Кролик дает мясо, шкурку, пух. На лошади ездят. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, кожу. Овца и коза дают шерсть, мясо, молоко.)///

3.Упражнение «Кто кем был?»

Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?

Собака была щенком,

Лошадь была жеребенком,

Корова была теленком,

Свинья была поросенком,

Кошка была котенком…и т.д.

 4.Упражнение «Сколько у кого детенышей?»

        Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены  детеныши животных. Я показываю маму, а тот из вас, у кого ее дети, считает их и называет, сколько детенышей у этой мамы, например: «У Свиньи 5 поросят».

(на столах карточки  с изображениями детенышей домашних животных)

Усложнение: вместо изображений мамы и детенышей, логопед берет  их контуры и просит угадать, у кого сколько детенышей (1 - 2   контурные изображения).

      5.Упражнение «Кто, чем питается» /Усвоение категории творительного падежа имен существительных/.

-Чем питается (называем последнее описанное животное) лошадь? (Травой, сеном, овсом.) Ответы детей полным предложением.

-Чем питается кролик? (Травой, морковкой, капустой.)

-Чем питается коза? (Травой, сеном.)

-Чем питается кошка? (Молоком, мясом (мышами), рыбой.)

-Чем питается собака? (Костями, мясом.)

-Чем питается свинья? (Травой, овощами, зерном.)

-По тому, чем питаются животные, их делят на две группы: хищники – питаются мясом, и травоядные (повторяют хором), которые питаются растительной пищей, травой. Кто из домашних животных хищник? (Собака, кошка.) Остальные домашние животные, какие? (Травоядные.)

6.Упражнение: «Чей, чья, чьё?» (образование  притяжательных прилагательных)

Дети отвечают на вопросы, а педагог выставляет на доску изображения хвостов: «Ребята, все вы знаете Незнайку. Однажды Незнайка решил стать фотографом, взял фотоаппарат и  стал фотографировать домашних животных. И посмотрите , что получилось….Ой, угадайте, чей это хвост, и кому он принадлежит: коровий – корове, собачий – собаке…»

7.Пальчиковая гимнастика «Буренка»

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, малые ребятки.

Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко,

Масла, простоквашки, молочка для кашки

Всем дает здоровье молоко коровье.

8.Физминутки «Котик, Кролик, Конь»:

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем все в круг, за руки возьмемся!

Радостно друг другу мы улыбнемся!

Затем дети  по очереди и по желанию показывают остальным физминутки, остальные их повторяют.

 Далее логопед: «Сядет на место тот, кто определит количество слогов в названии  домашнего животного».

9. Упражнение: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

Нам  Незнайка принес конверт. На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой…

Ждут кормилицу домой.

(Корова)

Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.

Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

(Свинья)

Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

(Овца)

Кто там скачет так игриво

Развевая хвост и гриву?

(Лошадь)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живет пушистый…

(Кролик)

Мордочка усатая,

Спинка полосатая,

Лапкой умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме – е – е,

Дайте вкусной мне»

(Коза, козел)

10. Упражнение «Придумай загадку, а мы с Незнайкой отгадаем» /по мнемосхеме/:        Логопед:  « Ребята, а давайте теперь мы будем  придумывать и загадывать загадки про животных, а Незнайка их отгадает. Поможет нам в этом опорная схема. Вот послушайте: (логопед дает речевой образец загадки)

- Закрыли глазки. Я кладу мое  любимое животное в корзинку. Открыли глазки. Слушайте и угадывайте: у нее есть 4 лапы, на лапах острые коготки, длинный хвост, голова ,туловище. Носит она серую полосатую пушистую шубку. Любит пить молочко, кушать рыбу, мясо. Живет в доме у человека, ловит мышей, мурлыкает,  радует и лечит хозяина. …А детенышей зовут маленькие котята».

Далее – рассказы детей (2-3 рассказа).

11. Развитие графических навыков - штриховка контуров животных.

12. Итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

конспект "Домашние животные и их детёныши"

ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....

Конспект «Домашние животные и их детёныши»

Конспект  «Домашние животные и их детёныши»Цели: Закрепить знания о домашних животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за вос...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...