Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: Развивать умение грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, навык составления описательного рассказа о животном по опорной схеме.Воспитывать у детей любовь и заботу по отношению к домашним животным.Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие связной речи по теме « Домашние животные и их детеныши» с использованием технологии моделирования»
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
-Закреплять навык составления описательного рассказа о животном по опорной схеме.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать умение грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.
-Развивать умение согласовывать числительные с существительными.
-Развивать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные.
-Совершенствовать пальчиковую моторику.
-Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать графо – моторные навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей любовь и заботу по отношению к домашним животным.
Оборудование: демонстрационные предметные картинки и игрушки по теме. Игра «Сосчитай детенышей» /картинки и контуры/, кукла «Незнайка», игра «Чей хвост». Опорные схемы для составления рассказа – загадки о животном, корзинка, листы со штриховкой.
Ход:
- Организационный момент
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех очень рада видеть я!
2.Сообщение темы занятия:
Логопед: «Но не только я вам рада. Есть у нас добрые и верные друзья, помощники. Вы, наверное, догадались, о ком идет речь….
И каждый из них помогает по своему: Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»
- Корова, коза.
Кто охраняет дом человека?
- Собака.
Кто дает шерсть?
- Овца.
Кто дает пух?
- Коза.
Кто дает мясо?
-Корова, свинья.
-Кто ловит мышей?
- Кошка.
Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?
- Лошадь.
-Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?
- Домашних.
///«Кто какую пользу приносит».- ответы детей:
-Собака стережет дом, охраняет хозяина. Какую пользу приносят другие домашние животные? (Корова дает молоко, мясо. Лошадь запрягают и перевозят грузы, пашут. Кролик дает мясо, шкурку, пух. На лошади ездят. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, кожу. Овца и коза дают шерсть, мясо, молоко.)///
3.Упражнение «Кто кем был?»
Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?
Собака была щенком,
Лошадь была жеребенком,
Корова была теленком,
Свинья была поросенком,
Кошка была котенком…и т.д.
4.Упражнение «Сколько у кого детенышей?»
Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены детеныши животных. Я показываю маму, а тот из вас, у кого ее дети, считает их и называет, сколько детенышей у этой мамы, например: «У Свиньи 5 поросят».
(на столах карточки с изображениями детенышей домашних животных)
Усложнение: вместо изображений мамы и детенышей, логопед берет их контуры и просит угадать, у кого сколько детенышей (1 - 2 контурные изображения).
5.Упражнение «Кто, чем питается» /Усвоение категории творительного падежа имен существительных/.
-Чем питается (называем последнее описанное животное) лошадь? (Травой, сеном, овсом.) Ответы детей полным предложением.
-Чем питается кролик? (Травой, морковкой, капустой.)
-Чем питается коза? (Травой, сеном.)
-Чем питается кошка? (Молоком, мясом (мышами), рыбой.)
-Чем питается собака? (Костями, мясом.)
-Чем питается свинья? (Травой, овощами, зерном.)
-По тому, чем питаются животные, их делят на две группы: хищники – питаются мясом, и травоядные (повторяют хором), которые питаются растительной пищей, травой. Кто из домашних животных хищник? (Собака, кошка.) Остальные домашние животные, какие? (Травоядные.)
6.Упражнение: «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилагательных)
Дети отвечают на вопросы, а педагог выставляет на доску изображения хвостов: «Ребята, все вы знаете Незнайку. Однажды Незнайка решил стать фотографом, взял фотоаппарат и стал фотографировать домашних животных. И посмотрите , что получилось….Ой, угадайте, чей это хвост, и кому он принадлежит: коровий – корове, собачий – собаке…»
7.Пальчиковая гимнастика «Буренка»
Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, малые ребятки.
Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко,
Масла, простоквашки, молочка для кашки
Всем дает здоровье молоко коровье.
8.Физминутки «Котик, Кролик, Конь»:
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
Встанем все в круг, за руки возьмемся!
Радостно друг другу мы улыбнемся!
Затем дети по очереди и по желанию показывают остальным физминутки, остальные их повторяют.
Далее логопед: «Сядет на место тот, кто определит количество слогов в названии домашнего животного».
9. Упражнение: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»
Нам Незнайка принес конверт. На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой…
Ждут кормилицу домой.
(Корова)
Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.
Бежит толстушка,
Хвостик – завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца –
Торопится к корытцу.
(Свинья)
Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
(Овца)
Кто там скачет так игриво
Развевая хвост и гриву?
(Лошадь)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живет пушистый…
(Кролик)
Мордочка усатая,
Спинка полосатая,
Лапкой умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме – е – е,
Дайте вкусной мне»
(Коза, козел)
10. Упражнение «Придумай загадку, а мы с Незнайкой отгадаем» /по мнемосхеме/: Логопед: « Ребята, а давайте теперь мы будем придумывать и загадывать загадки про животных, а Незнайка их отгадает. Поможет нам в этом опорная схема. Вот послушайте: (логопед дает речевой образец загадки)
- Закрыли глазки. Я кладу мое любимое животное в корзинку. Открыли глазки. Слушайте и угадывайте: у нее есть 4 лапы, на лапах острые коготки, длинный хвост, голова ,туловище. Носит она серую полосатую пушистую шубку. Любит пить молочко, кушать рыбу, мясо. Живет в доме у человека, ловит мышей, мурлыкает, радует и лечит хозяина. …А детенышей зовут маленькие котята».
Далее – рассказы детей (2-3 рассказа).
11. Развитие графических навыков - штриховка контуров животных.
12. Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
конспект "Домашние животные и их детёныши"
ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....
Конспект «Домашние животные и их детёныши»
Конспект «Домашние животные и их детёныши»Цели: Закрепить знания о домашних животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за вос...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...