Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите животных»
план-конспект занятия по окружающему миру
Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе №3
комбинированной направленности ДОУ №30
Воспитатель Пиксаева Н.В.
Тема недели: «Дикие животные»
Тема занятия: «Берегите животных»
Цель: расширять представление о многообразии животного мира.
Задачи:
Образовательные: дать элементарное представление о способах охраны животных; выявить причины вымирания животных; дать детям представление о «Красной книге»; расширять представления о роли воды в жизни животных; формировать представление о свойствах и состоянии воды.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать умение логически мыслить, делать выводы; развивать коммуникативные умения; развивать сенсорное восприятие, закрепление формы и цвета предметов; развивать двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и сочувствие к животным; воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
чтение и рассматривание энциклопедий, беседа с детьми на тему: «Красная книга», просмотр иллюстраций с изображением животных занесенных в «Красную книгу», беседа с детьми о способах охраны животных, заучивание стихотворений о животных, зарисовка животных, выставка детских рисунков на тему: «Берегите животных».
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, карточки с дикими животными и их следами, рассматривание диких животных России, которых занесли в красную книгу (презентация), плакат дикого леса с животными, фишки с положительными и отрицательными правилами поведения в лесу, красный и зелёный фломастеры.
Ход НОД:
Мы речь свою поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
- На Земле очень много разных животных. Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.
- Ребята посмотрите у нас чьи-то следы, давайте мы их рассмотрим. Как вы думаете какому животному они подходят.
Игра «Чей след»
(Ответы детей)
Рассматривание диких животных России, которых занесли в красную книгу (презентация).
- Устали, ребята? Давайте сделаем Физкультминутку.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка» (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает (руки под щеку, наклонить голову)
- Хотите стать защитниками животных и попробовать помочь им?
(Ответы детей)
- Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Обратите внимание, у нас есть плакат дикого леса с животными, давайте на нём мы отметим правила поведения в лесу. На столе лежат фишки вам нужно обвести в кружок красного или зелёного цвета. И прикрепить на плакат.
Игра «Хорошо-плохо»
(Работы детей)
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с Красной книгой, многообразием животных, населяющих нашу планету.
- Что ещё узнали?
(Ответы детей)
- Мы говорили о том, что необходимо беречь любое животное, независимо от его внешнего вида. Мы с вами можем оказать посильную помощь животным,
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей!
- Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля.
Рефлексия:
А сейчас я вам предлагаю пройти к нашему стенду «Эмоций» и выразить своё настроение после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
Конспект поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....
Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные
Конспект НОД (познавательное развитие) - Домашние животные...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.
Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....
Конспект НОД (познавательное развитие) Тема: «Животные зимой» Подготовительная группа
Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму....
Конспект ОД по познавательному развитию "Берегите животных"
Конспект ОД по познавательному развитию "ББерегите животных" для старшей группы...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
Конспект по познавательному развитиюв старшей группепо теме: «Берегите животных!» Задачи: Расширять представления детей о многообразие животногомира. Закреплять знания о животных...