Проект "Зимующие птицы".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект. | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Пионерского городского округа
«Зимующие птицы»
экологический проект с детьми старшей группы №2 «Янтарик»
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: одна неделя
Составила воспитатель:
Гижица Наталья Яковлевна.
Актуальность.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
С наступлением холодов многие птицы улетают от нас на зиму в теплые края, но многие птицы не улетают от нас. Наша задача состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к зимующим птицам, объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, что происходит с зимующими птицами, чем им можно помочь, чтобы птицы приносили людям пользу и радость целый год.
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Задачи:
- развивать элементарные представления о зимующих птицах: их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- формировать умение и навыки наблюдения за птицами; активизировать познавательную деятельность;
- развивать внимание, наблюдательность, мышление;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
Описание проекта.
Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя, с 1 по 9 декабря);
Участники: дети младшей группы «Птички», воспитатель, родители.
Этапы проекта
I этап – подготовительный (с 1 по 4 декабря)
- определение целей и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический) – с 5 по 8 декабря
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
- продуктивная деятельность детей.
III этап – заключительный – 9 декабря
- игровая ситуация «В гостях у птички-синички»;
- фотоотчёт по проекту.
Форма направления работы с детьми: НОД, беседы, наблюдения, кормление птиц, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц.
Работа с родителями: Пополнение книжного уголка о птицах; оформление наглядной информации «Наблюдаем с детьми за птицами»; изготовление поделок; сбор корма для птиц.
Ожидаемые результаты.
- Получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам).
- Дети научились вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого, объяснить связь и цепочку в природе.
План реализации проекта
Дата | Мероприятия |
5 декабря понедельник | Вхождение в проблемную ситуацию Познавательная беседа «Птицы зимой», просмотр видео-презентации «Зимующие птицы»; Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Пальчиковая гимнастика «Птички». Цель: Закреплять названия птиц, развивать мелкую моторику рук. Прогулка наблюдение за птицами Цель: Организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам; учить рассказывать о том, что делают птицы4 развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Чтение А.Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать у детей внимательно слушать и понимать смысловое содержание произведения, воспитывать заботливое отношение к птицам. Лепка «Птичка-синичка» Цель: Учить детей лепить птичку, передавать характерные особенности, развивать творческие способности, воспитывать интерес к живой природе. |
6 декабря вторник | Беседа: «Каких птичек ты видел по дороге в детский сад» Цель: Учить детей узнавать и называть птиц; развивать интерес и внимание к окружающему миру, наблюдательность, связную речь. НОД. Конструирование «Кормушка для птиц» Цель: учить детей делать кормушку при помощи строительного материала, закреплять знание строительных деталей, воспитывать бережное отношение к птицам. Дидактическая игра «Узнай и назови» (птицы); Цель: Учить детей узнавать птиц по описанию, учить отгадывать загадки; развивать внимание, память , мышление, воспитывать интерес к птицам. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: Продолжать знакомить детей с повадками птиц, упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. «Покормите птиц зимой» (рисование по трафарету «Птицы») Цель: Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, учить их рисовать фигурки птиц, используя трафареты; учить детей дополнять рисунок «зёрнышки для птички»; азвивать у детей воображение, творчество; мелкую моторику рук. |
7 декабря среда | Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» Цель: Закреплять названия птиц; развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Птичья столовая» Цель: дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитывать бережное т заботливое отношение к птицам. Игровая ситуация «Птичкам холодно, птичкам голодно» (изготовление кормушки). Цель: Учить детей наблюдать за изготовлением кормушки из доступного материала; прививать любовь к птицам. Фотовыставка «Птички бывают разные» Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе. Целевая прогулка к школе (наблюдение за кормушками) Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать интерес детей к птицам. Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц» |
8 декабря четверг | НОД Ознакомление с миром природы «Птицы зимой» Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их внешним видом, повадками; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Дидактическая игра «Угадай, кто кричит» Цель: учить детей различать птиц по «голосу»; развивать внимание, память, слух. Прогулка. Наблюдение за птицами, кормление птиц. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, закреплять знания детей о том, чем питаются птицы зимой, формировать трудовые навыки Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: Формировать представление о птицах и их повадках; упражнять в прыжках на двух нога; развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Чтение С.Есенин «Воробышки» Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. |
9 декабря пятница | Беседа: «Чем мы можем помочь птицам?» Цель: Продолжать знакомить детей чем кормят птиц зимой; воспитывать бережное т заботливое отношение к птицам. НОД Рисование «Покормите птиц» Цель: Учить детей создавать сюжетную картинку, рисовать красками в нетрадиционной технике (пальцами); формировать интерес к окружающему. Дидактическая игра «Третий лишний» Цель: Продолжать узнавать по внешнему виду зимующих птиц, называть их, развивать внимание, память, мышление. Экспериментирование «Пёрышко». Цель: Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, их свойствами; формировать интерес к жизни птиц. Чтение Е.Благинина «Морозы жестокие в этом году» Цель: Воспитание любви к природе через художественное слово. «В гостях у птички-синички» - игровая ситуация Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, о том чем кормят птиц, о роли птиц в жизни человека; воспитывать любовь и бережное отношение к природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....