Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сморчкова Ольга Брониславовна
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему Посадка лука

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посадка лука»

Когда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук.

В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда —
Очень мокнет борода.

Цель:

-     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

-     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

-     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

-     Дать элементарные понятия о природных витаминах. 

-     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-     закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

-     закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

-     научить детей посадки луковиц;

-     привить любовь к труду.

Оборудование:  ящик, лейка с водой, лук.

Ход ОД:

В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

-Какой она формы?
-Какого цвета она? А у тебя какая?

-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук.
В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Проводится физкультминутка «В огороде»

В огороде у ребяток.                               

Много – много ровных грядок.

Там растут горох и лук,                          

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень – очень вкусно.

Мы с корзинкою пройдём,                     

Овощей мы наберём.

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). 

-А теперь давайте поиграем в интересную игру.

Провожу игру «Чудесный мешочек»:

Цель: учить различать на ощупь овощи, находящиеся в мешочке, активизировать в речи их название.

Материал: муляжи овощей (капуста, огурец, помидор и пр.), мешочек.

Ход игры:

-На столе выкладываются муляжи овощей, дети запоминают их. Воспитатель убирает все овощи в мешочек. Затем каждый ребенок по очереди подходит к мешочку и берёт овощ, но при этом не достаёт его из мешочка, и отгадывает, что ему попалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...