Занятие по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

"Сказочная экономика" Занятие по финансовой грамотности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_v_skazkah.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная экономика

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе

Задачи: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике. Расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли. Развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.

Оборудование и материалы: картинки с изображением денег, сказочных героев; «ковер – самолет»; «река»; куклы 3х поросят, Волка; Дидактическое пособие «Экономический куб»; музыкальные композиции.

Ход

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?

Дети:  Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Буратино и золотой ключик».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, также как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?»

Дети: Ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете.

Звучит сказочная музыка, дети сидят на ковре отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и прибыли.

На полянке спорят о чем-то поросята.

- Я прав, нет - я, нет - я.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось?

Наф-наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Вот мои братья не знают, как же нам скопить деньги и как их правильно потратить

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем поросятам, как нужно обращаться с деньгами?

Игра «Доходы и расходы» (Дидактическое пособие «Экономический куб»)

Дети выбирают игровое поле и подбирают к нему карточки  с подходящими предметами. Объясняют свой выбор.

Ниф-ниф: Я очень хочу, чтобы всегда было тепло. Вот думаю, можно ли купить солнце?

Воспитатель: Ты что Ниф-ниф, разве можно купить солнце. Ребята сейчас тебе покажут и расскажут, что можно, а что нельзя купить за деньги.

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги» (Дидактическое пособие «Экономический куб»)

Дети выбирают игровое поле и подбирают к нему значки. Объясняют свой выбор.

Нуф-нуф: Ну вы конечно молодцы ребята. Все знаете, умеете. А вот что бы вы сделали, если бы клад нашли?

Физкультурная минутка:

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам. (руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? (Отдали маме, папе, бабушке, дедушке).

Ниф-ниф и Нуф-нуф: Мы очень любим играть, и на свои деньги купили бы много игрушек.

Наф-наф: А я хотел купить мебель в свой дом.

Звучит музыка. Выскакивает волк:

Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас,

Мне ж трудиться не годится,

Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,

Но я работать не хочу.

Работа мне не по плечу,

Я от нее худею,

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу,

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались?! Задрожали?!

Открывайте кошельки,

Отдавайте денежки!

Воспитатель: Что ты раскричался? Всех напугал?

Волк: А я очень люблю сладкое. Вот бы набрать много, много сладостей.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем. Ты хочешь попасть в магазин? И поросят с собой возьмем. Они преобретут все, что им нужно.

Игра «Магазин» (Дидактическое пособие «Экономический куб»)

Дети раскладывают карточки с изображениями продуктов в соответствующий отдел магазина (игровое поле), объясняя свой выбор. Волк:

Дети, вы меня простите,

В детский сад к себе возьмите,

Буду садик охранять,

От врагов вас защищать!

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но что я вижу. Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Нам нужно выполнить задание.

Игра «Наоборот

Трудолюбивый - ленивый

Покупатель - продавец

Много - мало

Дорого - дешево

Богатый - бедный

Доход - расход

Тратить - копить

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь можно и проходить к ковру-самолету.

Дети садятся. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы снова в своем любимом детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.Структура семейного бюджета (доход- расход)

Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...