Занятие по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Сказочная экономика" Занятие по финансовой грамотности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_v_skazkah.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная экономика
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе
Задачи: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике. Расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли. Развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.
Оборудование и материалы: картинки с изображением денег, сказочных героев; «ковер – самолет»; «река»; куклы 3х поросят, Волка; Дидактическое пособие «Экономический куб»; музыкальные композиции.
Ход
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Буратино и золотой ключик».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, также как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?»
Дети: Ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете.
Звучит сказочная музыка, дети сидят на ковре отправляются в путь.
Воспитатель: Вот мы и прибыли.
На полянке спорят о чем-то поросята.
- Я прав, нет - я, нет - я.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось?
Наф-наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Вот мои братья не знают, как же нам скопить деньги и как их правильно потратить
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем поросятам, как нужно обращаться с деньгами?
Игра «Доходы и расходы» (Дидактическое пособие «Экономический куб»)
Дети выбирают игровое поле и подбирают к нему карточки с подходящими предметами. Объясняют свой выбор.
Ниф-ниф: Я очень хочу, чтобы всегда было тепло. Вот думаю, можно ли купить солнце?
Воспитатель: Ты что Ниф-ниф, разве можно купить солнце. Ребята сейчас тебе покажут и расскажут, что можно, а что нельзя купить за деньги.
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги» (Дидактическое пособие «Экономический куб»)
Дети выбирают игровое поле и подбирают к нему значки. Объясняют свой выбор.
Нуф-нуф: Ну вы конечно молодцы ребята. Все знаете, умеете. А вот что бы вы сделали, если бы клад нашли?
Физкультурная минутка:
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам. (руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? (Отдали маме, папе, бабушке, дедушке).
Ниф-ниф и Нуф-нуф: Мы очень любим играть, и на свои деньги купили бы много игрушек.
Наф-наф: А я хотел купить мебель в свой дом.
Звучит музыка. Выскакивает волк:
Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас,
Мне ж трудиться не годится,
Заболею в тот же час.
Я деньги-денежки люблю,
Но я работать не хочу.
Работа мне не по плечу,
Я от нее худею,
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу,
И буду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались?! Задрожали?!
Открывайте кошельки,
Отдавайте денежки!
Воспитатель: Что ты раскричался? Всех напугал?
Волк: А я очень люблю сладкое. Вот бы набрать много, много сладостей.
Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем. Ты хочешь попасть в магазин? И поросят с собой возьмем. Они преобретут все, что им нужно.
Игра «Магазин» (Дидактическое пособие «Экономический куб»)
Дети раскладывают карточки с изображениями продуктов в соответствующий отдел магазина (игровое поле), объясняя свой выбор. Волк:
Дети, вы меня простите,
В детский сад к себе возьмите,
Буду садик охранять,
От врагов вас защищать!
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но что я вижу. Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Нам нужно выполнить задание.
Игра «Наоборот
Трудолюбивый - ленивый
Покупатель - продавец
Много - мало
Дорого - дешево
Богатый - бедный
Доход - расход
Тратить - копить
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь можно и проходить к ковру-самолету.
Дети садятся. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы снова в своем любимом детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.Структура семейного бюджета (доход- расход)
Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Проделки от Деда Мороза»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Проделки от Деда Мороза» Программное содержание:-продолжать учить выстраивать последовательность по увеличению и умен...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Ценность и украшение товара- его качество"
Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «брак»; ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...
- Мне нравится (1)