Методический материал. Конспект НОД по рассматриванию объектов растительного происхождения с презентацией
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Методическая разработка. Конспект НОД по рассматриванию комнатного растения "герань" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx21.15 КБ
Файл tekst_vystupleniya.docx17.7 КБ
Файл prezentatsiya_k_tk.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Непрерывной  образовательной деятельности по рассматриванию объектов растительного происхождения.

Конспект НОД 

Рассматривание комнатных растений (Герань)

Возрастная группа: вторая младшая группа

Вид деятельности и тема: Рассматривание комнатного  растения герань.

Цель занятия: Создание условий для взаимодействия детей с комнатными растениями для формирования понимания, что все живые объекты нуждаются в уходе и имеют свои особенности и потребности.

Образовательная область: Познавательное развитие 

Задачи:  

- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними.

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать способность переживать, чувство радости от рассматривания растения.

Интеграция образовательных областей: 

- Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям, понимание необходимости ухода за комнатными растениями. 

- Речевое развитие: Обогащать словарь детей (цветы, листья, стебель, герань, живые растения) 

Планируемый результат занятия: Положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за комнатными растениями. Подготовительная работа: Беседа о комнатных растениях, показ иллюстраций, рисование цветов.

Материалы и оборудование: герань, гуашь, салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным горшком, стеблем и листочками, игрушка цветок.

Организация детей: на занятие дети приходят парами, во время занятия сидят на стульчиках полукругом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рассматриванию комнатных растений «Герань»

Технологическая карта

 

п/п 

Этапы  

Занятия 

Время 

Задачи этапа 

Деятельность  

педагога 

Деятельность  

детей 

 

 

1 

Организационно-мотивационный этап 

Организационный  

Момент (3 мин) 

- Переключить внимание детей на предстоящую  

деятельность 

- Стимулировать интерес к ней 

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, загадывает им загадку о комнатных растениях.

«На окошках растут

Людям радость несут»

Дети(цветы, растения).

Воспитатель:

Если цветы растут в комнате (в доме, то как они называются?)

Детикомнатные (домашние).

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.

Стук в дверь появляется гость - цветочек.

Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы преподавателя. 

Этапы постановки 

Проблемы (2 мин) 

- Поставить познавательную задачу 

- Мотивировать 

 Цветочек: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуй!

Цветочек: Дети, а вы догадались кто я?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Цветочек, а почему ты такой грустный?

Цветочек: Я узнал, что есть настоящие цветы, которые растут дома.

Пожалуйста расскажите о них и покажите мне.

Воспитатель: Дорогой Цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё расскажут и покажут. Воспитатель ставит цветок в вазу на стол.

Воспитатель подходит к столу, на котором стоит растение герань и читает стихотворение.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Розовые цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветёт,

Хоть высоким не растёт.

 

 

 

 

 

2 

Основной этап 

Этап ознакомления с материалом 

 (10 мин) 

- Актуализировать имеющиеся знания, представления. 

- Сформировать новые представления (умения) 

 Воспитатель: Дети как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: В чём растёт наше растение?

Дети: (В горшочке, в земле.)

Воспитатель: А какой у герани стебель?

Дети: (Зелёный, прямой.)

Воспитатель: на что похожа герань, на травку или на деревце?

Дети: (На деревце.)

Воспитатель: Дети что растёт у растения на веточках?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Какой формы листочки?

Дети: (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: (Зелёного.)

Воспитатель: Что есть у герани?

Дети: (Цветочки.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: (Розовые.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Цветочек дети рассказали тебе о растении которая называется

Герань.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит растение фикус.

На столе стоит лейка, лежат тряпочки.

Воспитатель: Дети, что надо делать чтобы растения долго оставались красивыми, здоровыми?

Дети: За ними надо ухаживать.

Коммуникативная 

Познавательно - исследовательская деятельность

Отвечают на вопросы преподавателя.

 

Этап практического решения проблемы 

(2 мин) 

- Актуализировать сформированные представления 

Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает лейку). Дети называют

предмет.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети(Поливать.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает тряпочку). Дети называют предмет.

Дети(Тряпочки, салфетки.)

Воспитатель: А, что делают тряпочками (салфетками?

Дети: протирают пыль.

Воспитатель: А сейчас по очереди Аня польёт растение, а Захар протрёт листочки влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Теперь Цветочек ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки.

Физкультминутка

На окне в горшочках (сидят на корточках)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх)

Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны)

К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо)

Повернут листочки.

Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут (разворачивают ладошки).

Познавательно – исследовательская деятельность 

Двигательная деятельность

Полив герани и  протирание листочков растения

 

3 

Заключительный этап (3 мин) 

- Закрепить и обобщить сформированные представления  

- Формировать элементарные навыки самооценки 

 

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором прикреплён лист с нарисованным горшком, стеблем и листком.

Воспитатель: Дети посмотрите, чего нет у растения?

Дети: Цветка.

Воспитатель: А давайте его нарисуем. Анечка иди ко мне сюда, цветок мы будем рисовать пальчиком, опускаем пальчик правой руки в краску и ставим точку. Молодец. А Тимур поставит много точечек вокруг, и у нас получился цветок. Молодец.

Воспитатель: Дети наш гость принёс нам коробочку в ней лежат картинки,

Цветочек просит вас нарисовать ему друзей.

Воспитатель раздаёт картинки. На столе стоит краска жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель спрашивает дети какого цвета краска.

Дети: жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель: дети выбираю краску, а теперь давайте нарисуем Цветочку друзей.

Дети поднимите правую руку покажите указательный пальчик правой руки.

Теперь опускаем указательный палец в краску и ставим точку возле стебля.

Теперь берём краску и ставим точечки вокруг точки. Наши друзья готовы.

Цветочек: спасибо вам ребята за друзей, теперь мне будет не скучно.

Дети прощаются с Цветочком. До свидания Цветочек.

Воспитатель: Дети, а мы с вами идём в группу играть.

Игровая деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Рисование пальчиками 



Предварительный просмотр:

Речь для презентации к конспекту НОД в средней группе по рассматриванию растения «герань»

Слайд №2

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, загадывает им загадку о комнатных растениях.

«На окошках растут

Людям радость несут»

Дети(цветы, растения).

Воспитатель:

Если цветы растут в комнате (в доме, то как они называются?)

Дети: комнатные (домашние).

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.

Стук в дверь появляется гость - цветочек.        

Слайд №3

Цветочек: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуй!

Цветочек: Дети, а вы догадались кто я?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Цветочек, а почему ты такой грустный?

Цветочек: Я узнал, что есть настоящие цветы, которые растут дома.

Пожалуйста расскажите о них и покажите мне.

Воспитатель: Дорогой Цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё расскажут и покажут. Воспитатель ставит цветок в вазу на стол.

Воспитатель подходит к столу, на котором стоит растение герань и читает стихотворение.

Подойди, поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветёт,

Хоть высокой не растёт.

Слайд №4

Воспитатель: Дети как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: В чём растёт наше растение?

Дети: (В горшочке, в земле.)

Воспитатель: А какой у герани стебель?

Дети: (Зелёный, прямой.)

Воспитатель: на что похожа герань, на травку или на деревце?

Дети: (На деревце.)

Воспитатель: Дети что растёт у растения на веточках?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Какой формы листочки?

Дети: (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: (Зелёного.)

Воспитатель: Что есть у герани?

Дети: (Цветочки.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: (Красные.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Цветочек дети рассказали тебе о растении, которое называется

Герань.

Слайд №5

Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит растение фикус.

На столе стоит лейка, лежат тряпочки.

Воспитатель: Дети, что надо делать чтобы растения долго оставались красивыми, здоровыми?

Дети: За ними надо ухаживать.

Слайд №6

Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает лейку). Дети называют

предмет.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети(Поливать.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает тряпочку). Дети называют предмет.

Дети(Тряпочки, салфетки.)

Воспитатель: А, что делают тряпочками (салфетками?)

Дети: протирают пыль.

Воспитатель: А сейчас по очереди Аня польёт растение, а Захар протрёт листочки влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Теперь Цветочек ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки.

Слайд №7

Физкультминутка

На окне в горшочках (сидят на корточках)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх)

Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны)

К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо)

Повернут листочки.

Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут (разворачивают ладошки).

Слайд №8

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором прикреплён лист с нарисованным горшком, стеблем и листком.

Воспитатель: Дети посмотрите, чего нет у растения?

Дети: Цветка.

Воспитатель: А давайте его нарисуем. Анечка иди ко мне сюда, цветок мы будем рисовать пальчиком, опускаем пальчик правой руки в краску и ставим точку. Молодец. А Тимур поставит много точечек вокруг, и у нас получился цветок. Молодец.

Воспитатель: Дети наш гость принёс нам коробочку в ней лежат картинки,

Цветочек просит вас нарисовать ему друзей.

Слайд №9

Воспитатель раздаёт картинки. На столе стоит краска жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель спрашивает дети какого цвета краска.

Дети: жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель: дети выбираю краску, а теперь давайте нарисуем Цветочку друзей.

Дети поднимите правую руку покажите указательный пальчик правой руки.

Теперь опускаем указательный палец в краску и ставим точку возле стебля.

Теперь берём краску и ставим точечки вокруг точки. Наши друзья готовы.

Цветочек: спасибо вам ребята за друзей, теперь мне будет не скучно.

Слайд №10

Дети прощаются с Цветочком. До свидания Цветочек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД по рассматриванию комнатных растений «Герань » младшая группа Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Абрамченкова Лилия Вадимовна Санкт-Петербург 2022

Слайд 2

Комнатные растения На окошках растут - Людям радость несут. Цветы, которые растут в комнате называются? (Комнатные, домашние)

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! А что такое комнатные растения? Подойди, поближе стань, Полюбуйся на герань. Красные цветочки, круглые листочки. Очень весело цветёт, Хоть высокой не растёт.

Слайд 4

Цветок Стебель Лист Бутон Корень

Слайд 6

Ребята, а что это за предметы? Для чего они нужны?

Слайд 7

Физкультминутка На окне в горшочках (сидят на корточках) Поднялись цветочки (медленно встают) К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх) Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны) К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо) Повернут листочки. Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой) В солнышке утонут (разворачивают ладошки). Ребята, а давайте отдохнём?

Слайд 8

Ребята, мне так одиноко без друзей… А нарисуйте мне, пожалуйста, товарищей.

Слайд 9

Техника безопасности при работе с красками Работу выполнять за столом. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы. Планировать свою работу. Внимательно выслушивать задание воспитателя. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом. Не использовать для воды стеклянную посуду.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму»  в подготовительной группе. ...

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Методический материал (конспект, консультация)

Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей средней группы на тему: «В гостях у мишки»  Образовательные задачиВоспитательные задачиМатериалПредшествующая работа...

Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей

Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и  в доступной форме знакомит детей с их правами....

Методический материал Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы "Путешествие в осеннюю сказку"

Конспект НОД по ФЦКМдля средней группы  «Путешествие в осеннюю сказку» (Конспект НОД с детьми 4-5 лет)Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних ...

Технологическая карта НОД по рассматриванию объектов растительного происхождения.

Создание условий для знакомства детей с цитрусовыми. Формирование понимания, что апельсин, мандарин, лайм и лимон относятся к группе цитрусовых.Образовательная область – познавательное развитиеЗ...