Методический материал. Конспект НОД по рассматриванию объектов растительного происхождения с презентацией
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка. Конспект НОД по рассматриванию комнатного растения "герань" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk.docx | 21.15 КБ |
tekst_vystupleniya.docx | 17.7 КБ |
prezentatsiya_k_tk.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по рассматриванию объектов растительного происхождения.
Конспект НОД
Рассматривание комнатных растений (Герань)
Возрастная группа: вторая младшая группа
Вид деятельности и тема: Рассматривание комнатного растения герань.
Цель занятия: Создание условий для взаимодействия детей с комнатными растениями для формирования понимания, что все живые объекты нуждаются в уходе и имеют свои особенности и потребности.
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними.
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать способность переживать, чувство радости от рассматривания растения.
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям, понимание необходимости ухода за комнатными растениями.
- Речевое развитие: Обогащать словарь детей (цветы, листья, стебель, герань, живые растения)
Планируемый результат занятия: Положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за комнатными растениями. Подготовительная работа: Беседа о комнатных растениях, показ иллюстраций, рисование цветов.
Материалы и оборудование: герань, гуашь, салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным горшком, стеблем и листочками, игрушка цветок.
Организация детей: на занятие дети приходят парами, во время занятия сидят на стульчиках полукругом.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рассматриванию комнатных растений «Герань»
Технологическая карта
№ п/п | Этапы Занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | |||
Организационный Момент (3 мин) | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к ней | Воспитатель вместе с детьми входит в группу, загадывает им загадку о комнатных растениях. «На окошках растут Людям радость несут» Дети: (цветы, растения). Воспитатель: Если цветы растут в комнате (в доме, то как они называются?) Дети: комнатные (домашние). Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом. Стук в дверь появляется гость - цветочек. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы преподавателя. | |
Этапы постановки Проблемы (2 мин) | - Поставить познавательную задачу - Мотивировать | Цветочек: здравствуйте, дети! Дети: здравствуй! Цветочек: Дети, а вы догадались кто я? Дети: Цветочек. Воспитатель: Цветочек, а почему ты такой грустный? Цветочек: Я узнал, что есть настоящие цветы, которые растут дома. Пожалуйста расскажите о них и покажите мне. Воспитатель: Дорогой Цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё расскажут и покажут. Воспитатель ставит цветок в вазу на стол. Воспитатель подходит к столу, на котором стоит растение герань и читает стихотворение. Подойди поближе стань, Полюбуйся на герань. Розовые цветочки, круглые листочки. Очень весело цветёт, Хоть высоким не растёт. | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом (10 мин) | - Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения) | Воспитатель: Дети как называется это растение? Дети: Герань. Воспитатель: В чём растёт наше растение? Дети: (В горшочке, в земле.) Воспитатель: А какой у герани стебель? Дети: (Зелёный, прямой.) Воспитатель: на что похожа герань, на травку или на деревце? Дети: (На деревце.) Воспитатель: Дети что растёт у растения на веточках? Дети: Листочки. Воспитатель: Какой формы листочки? Дети: (Круглые.) Воспитатель: Какого цвета листочки? Дети: (Зелёного.) Воспитатель: Что есть у герани? Дети: (Цветочки.) Воспитатель: Какого они цвета? Дети: (Розовые.) Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель: Цветочек дети рассказали тебе о растении которая называется Герань. Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит растение фикус. На столе стоит лейка, лежат тряпочки. Воспитатель: Дети, что надо делать чтобы растения долго оставались красивыми, здоровыми? Дети: За ними надо ухаживать. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская деятельность Отвечают на вопросы преподавателя.
| |
Этап практического решения проблемы (2 мин) | - Актуализировать сформированные представления | Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает лейку). Дети называют предмет. Воспитатель: А для чего она нужна? Дети: (Поливать.) Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает тряпочку). Дети называют предмет. Дети: (Тряпочки, салфетки.) Воспитатель: А, что делают тряпочками (салфетками? Дети: протирают пыль. Воспитатель: А сейчас по очереди Аня польёт растение, а Захар протрёт листочки влажной салфеткой. Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель: Теперь Цветочек ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки. Физкультминутка На окне в горшочках (сидят на корточках) Поднялись цветочки (медленно встают) К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх) Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны) К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо) Повернут листочки. Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой) В солнышке утонут (разворачивают ладошки). | Познавательно – исследовательская деятельность Двигательная деятельность Полив герани и протирание листочков растения | |
3 | Заключительный этап (3 мин) | - Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать элементарные навыки самооценки |
Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором прикреплён лист с нарисованным горшком, стеблем и листком. Воспитатель: Дети посмотрите, чего нет у растения? Дети: Цветка. Воспитатель: А давайте его нарисуем. Анечка иди ко мне сюда, цветок мы будем рисовать пальчиком, опускаем пальчик правой руки в краску и ставим точку. Молодец. А Тимур поставит много точечек вокруг, и у нас получился цветок. Молодец. Воспитатель: Дети наш гость принёс нам коробочку в ней лежат картинки, Цветочек просит вас нарисовать ему друзей. Воспитатель раздаёт картинки. На столе стоит краска жёлтая, красная, синяя. Воспитатель спрашивает дети какого цвета краска. Дети: жёлтая, красная, синяя. Воспитатель: дети выбираю краску, а теперь давайте нарисуем Цветочку друзей. Дети поднимите правую руку покажите указательный пальчик правой руки. Теперь опускаем указательный палец в краску и ставим точку возле стебля. Теперь берём краску и ставим точечки вокруг точки. Наши друзья готовы. Цветочек: спасибо вам ребята за друзей, теперь мне будет не скучно. Дети прощаются с Цветочком. До свидания Цветочек. Воспитатель: Дети, а мы с вами идём в группу играть. | Игровая деятельность Познавательно – исследовательская деятельность Рисование пальчиками |
Предварительный просмотр:
Речь для презентации к конспекту НОД в средней группе по рассматриванию растения «герань»
Слайд №2
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, загадывает им загадку о комнатных растениях.
«На окошках растут
Людям радость несут»
Дети: (цветы, растения).
Воспитатель:
Если цветы растут в комнате (в доме, то как они называются?)
Дети: комнатные (домашние).
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.
Стук в дверь появляется гость - цветочек.
Слайд №3
Цветочек: здравствуйте, дети!
Дети: здравствуй!
Цветочек: Дети, а вы догадались кто я?
Дети: Цветочек.
Воспитатель: Цветочек, а почему ты такой грустный?
Цветочек: Я узнал, что есть настоящие цветы, которые растут дома.
Пожалуйста расскажите о них и покажите мне.
Воспитатель: Дорогой Цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё расскажут и покажут. Воспитатель ставит цветок в вазу на стол.
Воспитатель подходит к столу, на котором стоит растение герань и читает стихотворение.
Подойди, поближе стань,
Полюбуйся на герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветёт,
Хоть высокой не растёт.
Слайд №4
Воспитатель: Дети как называется это растение?
Дети: Герань.
Воспитатель: В чём растёт наше растение?
Дети: (В горшочке, в земле.)
Воспитатель: А какой у герани стебель?
Дети: (Зелёный, прямой.)
Воспитатель: на что похожа герань, на травку или на деревце?
Дети: (На деревце.)
Воспитатель: Дети что растёт у растения на веточках?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Какой формы листочки?
Дети: (Круглые.)
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: (Зелёного.)
Воспитатель: Что есть у герани?
Дети: (Цветочки.)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: (Красные.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Цветочек дети рассказали тебе о растении, которое называется
Герань.
Слайд №5
Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит растение фикус.
На столе стоит лейка, лежат тряпочки.
Воспитатель: Дети, что надо делать чтобы растения долго оставались красивыми, здоровыми?
Дети: За ними надо ухаживать.
Слайд №6
Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает лейку). Дети называют
предмет.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: (Поливать.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает тряпочку). Дети называют предмет.
Дети: (Тряпочки, салфетки.)
Воспитатель: А, что делают тряпочками (салфетками?)
Дети: протирают пыль.
Воспитатель: А сейчас по очереди Аня польёт растение, а Захар протрёт листочки влажной салфеткой.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Теперь Цветочек ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки.
Слайд №7
Физкультминутка
На окне в горшочках (сидят на корточках)
Поднялись цветочки (медленно встают)
К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх)
Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны)
К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо)
Повернут листочки.
Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут (разворачивают ладошки).
Слайд №8
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором прикреплён лист с нарисованным горшком, стеблем и листком.
Воспитатель: Дети посмотрите, чего нет у растения?
Дети: Цветка.
Воспитатель: А давайте его нарисуем. Анечка иди ко мне сюда, цветок мы будем рисовать пальчиком, опускаем пальчик правой руки в краску и ставим точку. Молодец. А Тимур поставит много точечек вокруг, и у нас получился цветок. Молодец.
Воспитатель: Дети наш гость принёс нам коробочку в ней лежат картинки,
Цветочек просит вас нарисовать ему друзей.
Слайд №9
Воспитатель раздаёт картинки. На столе стоит краска жёлтая, красная, синяя.
Воспитатель спрашивает дети какого цвета краска.
Дети: жёлтая, красная, синяя.
Воспитатель: дети выбираю краску, а теперь давайте нарисуем Цветочку друзей.
Дети поднимите правую руку покажите указательный пальчик правой руки.
Теперь опускаем указательный палец в краску и ставим точку возле стебля.
Теперь берём краску и ставим точечки вокруг точки. Наши друзья готовы.
Цветочек: спасибо вам ребята за друзей, теперь мне будет не скучно.
Слайд №10
Дети прощаются с Цветочком. До свидания Цветочек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комнатные растения На окошках растут - Людям радость несут. Цветы, которые растут в комнате называются? (Комнатные, домашние)
Здравствуйте, ребята! А что такое комнатные растения? Подойди, поближе стань, Полюбуйся на герань. Красные цветочки, круглые листочки. Очень весело цветёт, Хоть высокой не растёт.
Цветок Стебель Лист Бутон Корень
Ребята, а что это за предметы? Для чего они нужны?
Физкультминутка На окне в горшочках (сидят на корточках) Поднялись цветочки (медленно встают) К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх) Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны) К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо) Повернут листочки. Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой) В солнышке утонут (разворачивают ладошки). Ребята, а давайте отдохнём?
Ребята, мне так одиноко без друзей… А нарисуйте мне, пожалуйста, товарищей.
Техника безопасности при работе с красками Работу выполнять за столом. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы. Планировать свою работу. Внимательно выслушивать задание воспитателя. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Тщательно вымыть руки с мылом. Не использовать для воды стеклянную посуду.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму» в подготовительной группе. ...
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Методический материал (конспект, консультация)
Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей средней группы на тему: «В гостях у мишки» Образовательные задачиВоспитательные задачиМатериалПредшествующая работа...
Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей
Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и в доступной форме знакомит детей с их правами....
Учебно - методический материал. Конспект занятия с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по развитию слухового восприятия и обучению произношения по теме: "Одежда"
Предложенный конспект занятия будет полезен педагогам, родителям детей, имеющим нарушения слуха....
Методический материал Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы "Путешествие в осеннюю сказку"
Конспект НОД по ФЦКМдля средней группы «Путешествие в осеннюю сказку» (Конспект НОД с детьми 4-5 лет)Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних ...
Технологическая карта НОД по рассматриванию объектов растительного происхождения.
Создание условий для знакомства детей с цитрусовыми. Формирование понимания, что апельсин, мандарин, лайм и лимон относятся к группе цитрусовых.Образовательная область – познавательное развитиеЗ...