Технологическая карта НОД по рассматриванию объектов растительного происхождения.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для знакомства детей с цитрусовыми. Формирование понимания, что апельсин, мандарин, лайм и лимон относятся к группе цитрусовых.
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
1.Формировать умение узнавать, различать и правильно называть цитрусовые апельсин, мандарин, лимон, лайм по характерным признакам внешнего вида (цвет, форма, величина, вкус)
2.Упражнять в выделении общих признаков у цитрусовых.
3.Формировать умение сравнивать цитрусовые по кожуре и вкусу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_nablyudenia_po_nablyudeniyu_za_rastitelnym_obektom.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
по рассматриванию объектов растительного происхождения.
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности и тема: рассматривание цитрусовых (апельсин, мандарин, лимон, лайм)
Цель занятия: создание условий для знакомства детей с цитрусовыми. Формирование понимания, что апельсин, мандарин, лайм и лимон относятся к группе цитрусовых.
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
1.Формировать умение узнавать, различать и правильно называть цитрусовые апельсин, мандарин, лимон, лайм по характерным признакам внешнего вида (цвет, форма, величина, вкус)
2.Упражнять в выделении общих признаков у цитрусовых.
3.Формировать умение сравнивать цитрусовые по кожуре и вкусу.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: обогащать словарь детей (апельсин, мандарин, лимон, лайм, цитрусовые, кожура, мякоть, оранжевый, желтый, зеленый, кислый, сладкий)
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к цитрусовым.
Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой.
Подготовительная работа: Беседа о фруктах и их видах.
Материалы и оборудование: На столе у воспитателя и у каждой подгруппы детей на столе стоят тарелки с целыми цитрусовыми. Позже каждому вносится по тарелке с дольками каждого цитрусового. Картинки деревьев, на которых растут цитрусовые,
Организация детей: четыре подгруппы, сидят за 4 столами.
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный 2-3 минуты | -Переключить внимание детей на предстоящую деятельность -Стимулировать интерес к ней | -Ребята, смотрите, что нам принес Зайка? -Отгадайте загадку : 1 С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин —Это спелый… (апельсин) 2. Этот фрукт под Новый Год. Каждый в дом к себе зовет. Им и елку украшают, И детишек угощают… (мандарин) 3. К чаю в дольках подают, Они на дереве растут, Жёлтой корочкой покрыты, В мякоть зёрнышки залиты! (лимон) 4. Лимончик зеленый, но спелый. Вот какой он умелый! (лайм) А как же все эти фрукты называются вместе? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | |
Этап постановки проблемы 1-2 минуты | -Поставить познавательную задачу Мотивировать | -Ребята, Зайка не понимает, чем цитрусовые отличаются от всех остальных фруктов, давайте разберемся сами и поможем ему. Поможем? | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом 15 минут | -Актуализировать имеющиеся знания -Сформировать новые представления (умения) | -Какого цвета апельсин? Лимон? Мандарин? Лайм? Какой они формы? А какого размера? -Потрогайте кожуру, какая она на ощупь? Что можете сказать о поверхности? -Чем кожура отличается у них друг от друга? А чем похожа? -Опишите кожуру, на что похожа? -А где растут цитрусовые? На чем? Что нужно для роста? -Цитрусовые растут на деревьях в теплых странах. Вносятся апельсин, мандарин, лимон и лайм дольками -Посмотрите, какие наши цитрусовые внутри, что у них есть, на что похожа мякоть? -Какая мякоть? Чем отличается от других фруктов? -Попробуйте, какой на вкус апельсин? Мандарин? Лимон? Лайм? -Какой из цитрусовых самый сладкий? -Какой самый сладкий? -Какие цитрусовые вы еще знаете? -А что еще есть у цитрусовых внутри, как и у других фруктов? (косточки) -А для чего нужны косточки? Что из них вырастает? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | |
Этап практического решения проблемы 5 минут | -Актуализировать сформированные представления | -Ну что, ребята, разобрались мы, чем отличаются цитрусовые от других фруктов? Чем, расскажите. Что у цитрусовых есть? (кожура, мякоть, косточки) | Познавательно-исследовательская | |
3. | Заключительный этап 3 минуты | -Закрепить и обобщить сформированные представления | Дидактическая игра «Цитрусовые» (Даны картинки долек разных цитрусовых и картинки цитрусовых и надо найти пары) -Итак теперь давайте расскажем Зайке, чем отличаются цитрусовые от других фруктов. Нарисуйте цитрусовые, которые понравились больше всего. | Познавательно-исследовательская Художественно-эстетическая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Методический материал. Конспект НОД по рассматриванию объектов растительного происхождения с презентацией
Методическая разработка. Конспект НОД по рассматриванию комнатного растения "герань" во второй младшей группе....
Технологическая карта занятия Рассматривание картины
Технологическая карта занятияРассматривание картиныФИО Мухина МарияОбразовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия:...
Технологическая карта занятия Рассматривание картины
Технологическая карта занятияРассматривание картины ФИО Мухина Мария Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное раз...