Лэпбук «Сенсорная полянка»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Дмитриева Мария Дмитриевна

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространства, запахе, вкусе. Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному , эстетическому и нравственному воспитанию детей . Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Лэпбук (lapbook) -  «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Лэпбук еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная книга-папка с карманами и дидактическими играми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_sensornaya_polyanka.docx659.45 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Сенсорная полянка»

Цель: развитие сенсорной культуры детей сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка Содержание: лэпбук содержит игры для развития сенсорной культуры ребенка (закрепление основных цветов величины, геометрических форм, тактильных ощущений) 

Актуальность: сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространства, запахе, вкусе. Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Описание лэпбука:

Название и цель дидактической игры

Описание игры

1.Шнуровка «Одень мальчика» 

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше»«ниже»«правее»«левее». Научить ребенка подбирать 

шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок.

Воспитатель предлагает детям одеть мальчика.

Играем в прятки со шнурками («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.

2. «Фигурки»

Цель: Формирование представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком 3-4 карточки. Просит назвать фигуры. Убирает одну карточку. Какая фигура пропала? Добавляет одну карточку. Какая фигура появилась. Сравниваем несколько фигур. Чем похожи? Чем отличаются?

3. «Найди иголки для ёжика»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, учить различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком картинки ежат 4 цветов и прищепки, предлагает помочь ёжику найти его колючки по цвету.

4. «Контуры и силуэты»

Цель:  Развитие умения соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь.

Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Игра изготовлена из плотного картона с изображением различных контуров и силуэтов.

 Предложить детям из нескольких силуэтов  выбрать и правильно прикрепить прищепку нужного цвета на те силуэты, которые подходят по контуру.

5.«Тактильные дорожки»

Цель:  Развитие мышления, внимания, воображения, восприятия;

Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов;

Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться.

 Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

- проведи пальчиками по дорожке;

- проследи глазами дорожку;

- проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;

- определи направление дорожки (вправо или влево).

6. «Противоположности»

Цель: Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и сравнить изображённые предметы.

7. «Цветные квадратики»

Цель: Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, воображения.

На стол перед ребёнком выкладывается картинка, с пропусками в виде квадратиков. Ребёнку предлагается закрыть пропуски квадратиком нужного цвета.

G:\Портфолио  NSportal аттестация тема самообраз\NS portal\Безымянный.png

G:\Портфолио  NSportal аттестация тема самообраз\NS portal\img_20201016_125424.jpg

G:\Портфолио  NSportal аттестация тема самообраз\NS portal\img_20201016_125438.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по сенсорному развитию "Бабочки на полянке."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5090209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]]Сшила цветочки и бабочек сшила,Зелёную полянку для них смастери...

Конспект организованной деятельности по сенсорно-эмоциональному развитию: «Путешествие на лесную полянку» (младший возраст)

Основные задачи 1.                    Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целе...

Занятие по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие на лесную полянку".

Детям даются знания о геометрических фигурах, цвете, величине предметов....

Лэпбук "Сенсорная полянка»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространства, запахе, вкусе. Актуальна...

Лэпбук "Сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.Игры с прищепками. (Цветовое восприятие)Цель: учить детей подбирать нужные прищепки, развивать мелкую моторику рук, пр...

Лэпбук "Сенсорная математика"

Данный материал представляет собой лэпбук Сенсорная математика.Цель: формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактические пособия лэпбук.Знакомить детей с разновидностями иг...