Лэпбук "Сенсорная полянка»
методическая разработка (средняя группа)

Прокопенко Елена Сергеевна

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространства, запахе, вкусе. Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному , эстетическому и нравственному воспитанию детей . Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Сенсорная полянка»

Тема ЛЭПБУКА: Сенсорика

Цель: Развитие сенсорной культуры детей сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка Содержание: лэпбук содержит игры для развития сенсорной культуры ребенка (закрепление основных цветов величины, геометрических форм, тактильных ощущений) 

Актуальность: Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространства, запахе, вкусе. Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному , эстетическому и нравственному воспитанию детей . Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Описание ЛЭПБУКА:

Название и цель дидактической игры

Описание игры

1.Шнуровка «Одень мальчика»  Развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше»«ниже»«правее»«левее». Научить ребенка подбирать 

шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок.

Воспитатель предлагает детям одеть мальчика.Играем в прятки со шнурками («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.

2. «Фигурки» Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком 3-4 карточки. Просит назвать фигуры. Уберает одну карточку. Какая фигура пропала? Добавляет одну карточку. Какая фигура появилась. Сравниваем несколько фигур. Чем похожи? Чем отличаются?

3. «Найди иголки для ёжика» Обогащать сенсорный опыт детей, учить различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.

Воспитатель выкладывет перед ребёнком картинки ежат 4 цветов и прищепки, предлагает помочь ёжику найти его колючки по цвету.

4. «Контуры и силуэты»  Развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь.

Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Игра изготовлена из плотного картона с изображением различных контуров и силуэтов.

 Предложить детям из нескольких силуэтов  выбрать и правильно прикрепить прищепку нужного цвета на те силуэты, которые подходят по контуру.

5.«Тактильные дорожки» Развивать мышление, внимание, воображение, восприятие;

Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов;

Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться.

     Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

- проведи пальчиками по дорожке;

- проследи глазами дорожку;

- проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;

- определи направление дорожки (вправо или влево).

6. «Противоположности» Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и сравнить изображённые предметы.

7. «Цветные квадратики» Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, воображения.

На стол перед ребёнком выкладывается картинка, с пропусками в виде квадратиков. Ребёнку предлагается закрыть пропуски квадратиком нужного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...