Лэпбук "Сенсорная полянка»
методическая разработка (средняя группа)
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространства, запахе, вкусе. Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному , эстетическому и нравственному воспитанию детей . Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Сенсорная полянка»
Тема ЛЭПБУКА: Сенсорика
Цель: Развитие сенсорной культуры детей сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка Содержание: лэпбук содержит игры для развития сенсорной культуры ребенка (закрепление основных цветов величины, геометрических форм, тактильных ощущений)
Актуальность: Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространства, запахе, вкусе. Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному , эстетическому и нравственному воспитанию детей . Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Описание ЛЭПБУКА:
Название и цель дидактической игры | Описание игры |
1.Шнуровка «Одень мальчика» Развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше», «ниже», «правее», «левее». Научить ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок. | Воспитатель предлагает детям одеть мальчика.Играем в прятки со шнурками («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези. |
2. «Фигурки» Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, внимание. | Воспитатель выкладывает перед ребёнком 3-4 карточки. Просит назвать фигуры. Уберает одну карточку. Какая фигура пропала? Добавляет одну карточку. Какая фигура появилась. Сравниваем несколько фигур. Чем похожи? Чем отличаются? |
3. «Найди иголки для ёжика» Обогащать сенсорный опыт детей, учить различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность. | Воспитатель выкладывет перед ребёнком картинки ежат 4 цветов и прищепки, предлагает помочь ёжику найти его колючки по цвету. |
4. «Контуры и силуэты» Развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Игра изготовлена из плотного картона с изображением различных контуров и силуэтов. | Предложить детям из нескольких силуэтов выбрать и правильно прикрепить прищепку нужного цвета на те силуэты, которые подходят по контуру. |
5.«Тактильные дорожки» Развивать мышление, внимание, воображение, восприятие; Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов; Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве. | Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов: - проведи пальчиками по дорожке; - проследи глазами дорожку; - проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами; - определи направление дорожки (вправо или влево). |
6. «Противоположности» Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению. | Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и сравнить изображённые предметы. |
7. «Цветные квадратики» Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, воображения. | На стол перед ребёнком выкладывается картинка, с пропусками в виде квадратиков. Ребёнку предлагается закрыть пропуски квадратиком нужного цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...