Лэпбук "Сенсорное развитие для детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
- Игры с прищепками. (Цветовое восприятие)
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.
Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
2. Собираем урожай. ( Величина)
Цель: учить группировать предметы (овощи, фрукты) по величине.
Задачи: необходимо собрать овощи, фрукты малой величины в маленькую корзинку, а большие в большую.
3. «Мишка. Повтори узор» (Форма и цвет)
Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.
Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.
4. «Пластилиновые заплатки» Одежда.
Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук, активного речевого словаря по теме "Одежда".
Предлагаем рассмотреть картинки и назвать, что на них нарисовано. Ребята видят, что одежда порвана. Что же делать? Предложить сделать заплатки из пластилина нужного цвета. Чтобы сделать заплатку надо скатать маленький шарик и расплющить его пальчиком. Предложите назвать цвет одежды. Подбирая цвет пластилина, ребенок учится соотносить цвет. Можно делать заплатки из цветного картона. В этом случае предлагаю учитывать размеры заплаток, а также можно поменять их форму.
5. «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности детей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. ( У зайца хвостик короткий, а у лисы хвост длинный. У зайца уши длинные, а у лисы …ушки короткие) и т.д.
6. Лото «Цвет».
Игра в лото поможет познакомить малыша с основными цветами и запомнить их названия.
7. Д/И «Вагончики для паровозика»
Цель: продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать воображение и логическое мышление.
8.Игрушки: Один – много, маленький – большой.
Задания могут быть разнообразные – дай кукле маленький мячик, а зайчику большой… и т.д.
9. Геометрические фигуры «Разрезные картинки».
Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его.
10. Найди пару.
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по цвету.
11. Дидактическая игра "Большой, средний, маленький".
Цели:
Учить детей сравнивать предметы по величине.
Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; средний - средним голосом; маленький - высоким).
12. Стихи про цвета.
Стихи про цвета для детей. Они помогут малышам научится различать цвета и запомнить их название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....