Конспект НОД по познавательному развитию «ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРЬЕР?»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
«ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРЬЕР?»
Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое интерьер?»
Программное содержание: познакомить с историей создания мебели (проследить за историей развития кресла); объяснить детям значение слова «интерьер»; понимать и объяснить назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании; продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Материалы к занятию: история создания кресла, предметные картинки к теме «Мебель», картинки пустых комнат.
Ход. Воспитатель: Мы сегодня не одни, гости к нам пришли.
Повернитесь поскорей поприветствовать гостей.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво и четко отвечать.
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и надеюсь на то, что вы получите огромное удовольствие от общения друг с другом.
(находит письмо)
Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я услышал слово «интерьер», а что оно обозначает, не знаю. Помогите мне, пожалуйста!
В: Ну что ребята поможем Буратино? (Да)
В: Слушайте загадку:
В нем живет моя родня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, милый…(дом).
-Какие в квартире (доме) бывают комнаты?
-Ребята, в чем, по вашему мнению, красота и уют дома?
-Правильно нужно вложить душевное тепло, любовь. Вещи сами по себе не сделают его уютным и теплым. Самый лучший дом – тот, в котором всем хорошо, уютно и радостно.
Д/игра «Что для чего нужно?»
-Что делают за письменным столом?
-Что делают за обеденным столом?
-Для чего нужен диван?
-Для чего нужен стул?
-Для чего нужен шкаф?
-Для чего нужна кровать?
-Для чего нужна тумбочка?
-Как все эти предметы назвать одним словом? (мебель)
В: Ребята, кто знает, как называется профессия человека, который делает мебель? (Столяр).
-Из чего делают мебель? (Дерево, пластик, металл).
-Где изготовляют мебель?
-Комплект мебели для одной комнаты называется… гарнитур.
-Комплект, состоящий из дивана и кресел, называется… мягкой мебелью.
-Облик помещения, а также его убранство называется интерьером.
- Так что же такое интерьер?
В: Молодцы! Вы правильно ответили.
-Кто придумывает интерьер? (Дизайнер)
Физкультминутка
Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюша сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх) .
-Ребята, а вы хотите узнать, как появилось кресло? Тогда нам необходимо отправится в прошлое.
Присаживайтесь, смотрите и слушайте внимательно (показ слайдов).
- Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.
- Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)
- И сидели они на камнях. Камни часто были холодными и, людям было неуютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно - вот оно (показ бревна). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.
Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень).
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (вот она, показывает лавку).
Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул) Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло (показ).
-Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).
-Чем оно удобнее? (оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью).
Ну, вот мы узнали историю появления кресла, и вернулись в настоящее время.
-А теперь ответьте мне на вопросы:
- на чем человек сидел в пещере? (на камнях)
- а потом на чем? (на бревне)
- а что потом он использовал вместо бревна? (пенек)
- а что человек сделал, когда стал жить в домах? (лавку)
- а потом что сделал? (табурет)
- а чтобы было удобнее сидеть, что он придумал и сделал? (стул)
- а чтобы было мягко сидеть, комфортно, что он придумал? (кресло)
В: Ребята, вы наверно очень устали, давайте подвигаемся немножко. Раздаются листки, на которых изображена пустая комната.
Но что это? Посмотрите внимательно на листки. Видите, из нашего дома пропала куда-то вся мебель. Я предлагаю вам подобрать интерьер для комнат.
Предлагаются предметные картинки к теме «Мебель».
-Вот вам карточки. Приступайте к делу. (Дети выполняют задание.)
-Посмотрим, что у вас получилось? Молодцы, ребята, вы правильно подобрали мебель для своих комнат. Какой красивый интерьер комнат, очень уютно будет в них. Правда, ребята?
В. О чём сегодня мы говорили? Что сегодня вы узнали нового?
Значит, мебель нам в жизни необходима, и поэтому к ней нужно очень бережно относиться, ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью?
Теперь вы все знаете о мебели, молодцы!
-А как вы, думаете, если бы вдруг вся мебель исчезла, что бы было?
-Здорово! Сегодня мы с вами узнали много нового, давайте себя похвалим!
Самомассаж.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове) .
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
Ознакомление с окружающим миром в средней группе
Тема: «Мебель»
Цели:
- закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия, анализ.
Средства: предметные картинки.
- Часть. Организационный момент.
Игра «Доскажи словечко»
- Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
- Как приятно нашей Тане
Поваляться на …(диване)
- Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на …(стуле)
- Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
- С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
- Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
- Часть. Основная.
Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:- Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
Воспитатель:- А где делают мебель?
Дети:- На фабрике.
Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети:- Мебельная фабрика.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети:- Мебельный магазин.
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Алиса. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Алиса не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте поможем. Посмотрите внимательно на картинки с изображением мебели и скажите: на чём стоит посуда?
Дети:- На столе.
Воспитатель:- Стол, за которым обедают, какой стол?
Дети:- Обеденный стол.
Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?
Дети:- Письменный стол.
Воспитатель:- Какие части письменного стола вы знаете?
Дети:- Столешница, ножки, ящики (у письменного стола).
Воспитатель:- Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?
Дети:- Ваза стоит на шкафу.
Воспитатель:- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?
Дети:- Дверцы, ручки, стенки, полочки.
Воспитатель:- Шкаф, в котором хранят книги, какой?
Дети:- Книжный шкаф.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?
Дети:- Посудный шкаф.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?
Дети:- Кошка лежит на кровати.
Воспитатель:- Если потрогайть кровать, какая она?
Дети:- Кровать мягкая.
Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?
Дети:- Детская кровать.
Воспитатель:- Если кровать для взрослых, она какая?
Дети:- Взрослая кровать.
Воспитатель:- Ребята, а на чём вы сидите?
Дети:- На стульях.
Воспитатель:- Что есть у стула?
Дети:- У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель:- Сравните два стула. Какие они?
Дети:- Один стул высокий, а другой - низкий.
Воспитатель:- Верно. А что стоит около стола?
Дети:- Около стола стоят диван и кресло.
Воспитатель:- Что есть у дивана и кресла?
Дети:- Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель:- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями. Повторите.
(Дети повторяют)
Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?
Дети:- Они мягкие.
Воспитатель:- Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:- Если мебель для кукол, то она какая?
Дети:- Кукольная мебель.
Воспитатель:- Ребята, из чего сделана мебель?
Дети:- Мебель сделана из дерева.
Воспитатель:- Если мебель из дерева, то она какая?
Дети:- Мебель деревянная.
Воспитатель:- Молодцы.
III. Физкультминутка «Много мебели в квартире».
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки
IV. Часть. Продолжение беседы о мебели
Игра с карточками «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).
Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
Полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
«Посчитай»
Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов
Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов
Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели и любых других предметов
Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему
Игра «Путаница»:
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.
V. Часть. Рефлексия.
Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети:- О мебели.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить - ухаживать.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Алиса теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие - "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков....
Конспект НОД по познавательному развитию "Что такое воздух"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология , экспериментирование) для старшей группы с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие)...
Конспект НОД по познавательному развитию "Что такое молния?"
НОД по экспериментированию...
Конспект беседы по познавательному развитию "Что такое Новый год"
Конспект беседы по познавательному развитию на тему "Что такое Новый год"...
Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое воздух?» в старшей группе
Систематизация знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию : " Что такое воздух" " Опыты и эсперименты"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;- развивать навыки проведения опытов;- развивать умение...
Конспект НОД по познавательному развитию. «Что такое дружба?» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет с использованием ИКТ - технологии
Формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и сит...