Разработка комплексного занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру
Расширять представления детей об окружающем мире:
познакомить детей с первым космонавтом планеты.
познакомить детей с понятием «космос», «звезда», луна, солнце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 76.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Космическое путешествие».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире:
познакомить детей с первым космонавтом планеты.
познакомить детей с понятием «космос», «звезда», луна, солнце.
развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор,
развивать способность слушать, внимание.
Задачи: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: образец «ракеты» и «звезды», открытки, картинки (велосипед, автобус, самолёт, ракета), презентация.
Ход занятия:
Беседа с детьми:
В: Скоро будет праздник-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Дети, а кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).
В: На чем они летают в космос? (на космическом корабле, на ракете).
Дети, чей портрет мы видим?
Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. И наш город назван в его честь.
Дети садятся на стульчики
В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о космосе и сейчас вместе узнаем, что же это такое-космос.
Слайд№1
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
«Белые цветочки вечером на небе расцветают, а утром пропадают» (звезды).
Слайд№2
Слайд№3-9 (рассматриваем ракету, космонавта, его костюм, запуск и полёт ракеты, планету «Земля»).
В: Слушаем вторую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (луна)
Слайд№10-12
В: показывает картинку и читает стихотворение:
Я – Селена, я – Луна,
По ночам брожу одна.
В небе темном, в небе звездном,
Детям сны дарю и взрослым.
В: Следующая загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
Слайд№13-19
В: показывает картинку и читает стихотворение:
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь, солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей …
И несколько не жалею
Золотых своих лучей!
После просмотра слайдов звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне)/
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это был за звук?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают)
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Звёздочка, мы тебе обязательно поможем, вернутся домой. Но сначала поиграй с детьми, может ты научишь детей новой космической игре?
В: Звёздочка говорит, что для игры нужны ракеты. Дети, а мы же с вами умеем строить ракеты из Лего. (дети строят ракеты)
В: Все готовы отправиться в полёт? Давайте превратимся в космонавтов.
Подвижная игра
В разных концах зала кладут 6 обручей. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в один обруч может поместиться только одна ракета.
В: А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты), заводим ее и полетели по кругу.
Дети идут по кругу и проговаривают слова.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч.
Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.
В: Мы благополучно приземлились на родной планете.
Вот мы и дома опять, Вам понравилось летать?
Мы летали далеко
Выше даже облаков.
В космос, выше тучи…
Но, а дома лучше!
В: Спасибо звёздочке за игру. Дети, вы не забыли, что надо нашей звездочке помочь. Поможем?
Д: (отвечают)
В: Надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
Д: (отвечают)
В: Правильно, дети ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой. У нас есть большая ракета, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой.
В: Посмотрите, звёздочка, что-то нам оставила (обратить внимание детей на конверт). Давайте посмотрим, что в нём. В конверте открытки с изображением ракеты. Это наверно вам подарки. (раздача открыток).
Предложить детям в свободное время нарисовать в иллюминаторах лица друзей, с которыми хотелось бы отправиться в космическое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Комплексное планирование на месяц по теме "Транспорт, деревья, цветы" в первой младшей группе"
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ...
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Разработка комплексного занятия "Космическое путешествие"
Разработка комплексного занятия "Космическое путешествие"...
Методическая разработка. Сценарий комплексного занятия Путешествие в сказку 2022
Пример интегративности в проведении досуга для старшей группы детского сада....