Методическая разработка. Сценарий комплексного занятия Путешествие в сказку 2022
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Пример интегративности в проведении досуга для старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Сценарий комплексного занятия Путешествие в сказку 2022 | 33.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рудакова Олеся Асфидаловна, музыкальный руководитель,
Хорина Марина Николаевна, инструктор по физической культуре,
Литвиненко Наталья Петровна, педагог-психолог,
Глебова Нина Николаевна, воспитатель,
Галиуллина Евгения Ивановна, воспитатель
ГБДОУ детский сад № 60 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Гнездышко»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТ КОМЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
с детьми старшей группы
Цель:
- Формировать у детей интегративные качества, расширять и закреплять полученные знания, умения и навыки в соответствии с рекомендациями программ для старших дошкольников с опорой на здоровьесберегающие технологии и коррекцией психических функций
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, жизни и деятельности людей.
- Развивать у детей желание активно использовать свои творческие возможности и способность при взаимодействии со сверстниками (используя игру, как основной вид деятельности).
- Формировать у воспитанников музыкальное восприятие, певческие навыки, выразительность голоса, жестов, мимики, движений, артикуляцию, тембровый слух.
- Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через спортивные и игровые упражнения. Совершенствовать навыки основных видов движений и физиологического дыхания.
Развивающие:
- Вызывать у детей потребность применять по назначению интегративные знания, умения и навыки, полученные по всем разделам программ для дошкольников старшего возраста, в необычной обстановке.
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение исполнять элементарные партии на музыкальных инструментах согласно сказочному образу.
- Формировать интерес к разным видам самостоятельной двигательной, музыкальной и художественной деятельности.
Воспитательные:
- Развивать у детей интерес к русским народным сказкам, воспитывать любовь к культуре русского народа и родной природе.
- Воспитывать чувство дружбы, любви и помощи животным.
Оборудование:
- Рисунки детей (иллюстрации к русским народным сказкам и зимним пейзажам).
- Разноцветные и чёрно-белые изображения следов животных (заяц, лиса, волк, медведь, мышь).
- Геометрические фигуры
- Два цветных чертежа-рисунка для постройки «Рукавичка».
- Коробка с мягкими игрушками (заяц, лиса, волк, медведь, тигр или какое-то любое животное – не персонаж сказки «Рукавичка»).
- Напольные фишки (конусы), корзина, «снежки».
- Костюмы персонажей вечера (Зима, Скоморох, Медведь - детский).
Участники:
- Дети старшего возраста
- Воспитатели.
- Педагог-психолог (Зимушка-Зима).
- Музыкальный руководитель.
- Инструктор по физической культуре (Скоморох).
ХОД ЗАНТИЯ:
I
Под музыку в зал входят воспитатели с детьми.
Воспитатель. Зима – прекрасная пора! С играми, забавами,
Устроим вместе чудеса сегодня в нашем зале?
Всем в сказке побывать сегодня предлагаем!
Сейчас мы все вместе отправимся в сказочную страну. Ребята, как туда попасть?
Ответы детей.
Воспитатель: Тройка с бубенцами весело звенит
Резво скачут кони, только снег летит!
Под музыку дети становятся тройками по периметру зала и выполняют движение –подскоки («как лошадки»), соответствующие темпу песни . Пробегают один круг.
По кругу поскакали, с вами в сказку мы попали.
По окончании музыки дети садятся на места.
Воспитатель. Интересно, в какую сказку мы попали? Когда же начнётся эта сказка?
Думаю, чтобы в сказках побывать их, конечно, надо знать.
Ребята, помогите! Вспомните названия русских зимних народных сказок, в которых герои - разные звери.
Ответы детей.
Воспитатель. Вот как много сказок знают. А вы обратили внимание как в нашей волшебной стране красиво? Всё украшено разными узорами.
Приметы, какого времени года вокруг нас? Ребятки, значит, какое время года в нашей сказочной стране? (Рассматривают рисунки, которыми украшен зал).
Ответы детей.
Стихи детей о зиме
Муз. руководитель. Какие ребята молодцы. Так давайте споем зимнюю песню.
Дети полукругом становятся посередине зала.
Песня «К нам на новоселье жалует зима…»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. А вот и сама «Зимушка-Зима» идёт к нам!
Под музыкальный фрагмент, танцуя, в костюме Зимы выходит педагог-психолог.
Зима. Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть в моей зимней сказке.
Воспитатель. Здравствуйте, Зима, мы к вам в гости пришли
Зима. Давайте познакомимся. Выходи скорей дружок и в ставай ко мне в кружок.
Игра «Снежный ком»
Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, кто-то к нам ещё спешит…
Под музыку выходит скоморох
Скоморох. Здравствуйте, ребята! Я – скоморох! Люблю я шутки, веселье и смех. Слышу: музыка звучит, к вам я сразу поспешил. А сейчас вы не сидите, ко мне дружно выходите! Давайте сделаем зимнюю зарядку.
Дети выполняют физкультурную разминку («Три белых коня» песня из к/ф «Чародеи»)
Муз. руководитель: Ребята, зимний лес можно не только увидеть, но и услышать. Что сейчас назову, со мной произнесите и покажите.
Этюдная игра «Изобрази животного» В этой игре необходимо уделить внимание правильному дыханию. Так же, дети стараются изобразить животных жестами.
- В дремучем лесу где-то волки бродили и возле ёлок протяжно завыли. (Дети: «У, У…»)
- Высоко на дубе ворона сидит. Клюв раскрыла и громко кричит.
- (Дети: «Кар!...»)
- А лисичка –то краса, след свой хвостиком мела. как собачка лаяла.
- (Дети: «Тяв!...»)
Дети сели на стульчики.
Зима: И куда не посмотришь, на снегу кругом следы.
А смогут ли узнать дети, чьи это следы ?
Игра «Чья тень и чьи следы?»
Проводят воспитатели.
Игра проходит в два этапа:
- сначала выполняют аналогичное задание, но на полу разложены чёрные силуэты животных.
- затем дети самостоятельно подбирают к изображениям животных, разложенные на полу «следы животных»,
Игра «Узнай зверя на ощупь».
Игра проводится под руководством воспитателя с участием детей. Процесс игры сопровождается речью детей (комментарии о том, что они чувствуют на ощупь и видят при определении игрушки, вынутой из коробки)
Дети сели на стульчики.
Зима. Я как раз вспомнила сказку, в которой встречались эти животные, но жили они в домике, который зимой в поле нашли:
Звери разные пришли
Стали жить все в доме том…
А что же случилось в этой сказке потом?
Ответы детей.
Зима: Друзья, конечно, вы узнали эту сказку? Как она называется?
Дети. «Рукавичка»
Зима: А вот и герой из этой сказки к нам сюда идёт.
Под песню А. Виноградова «Почему медведь зимой спит» выходит ребёнок в костюме Медведя.
Воспитатель. Ребята, кто это пришёл?
Мишка косолапый, что так громко плачешь-ревёшь?
Медведь: Как же мне не плакать? Порвал нечаянно рукавичку я…Где теперь звери спрячутся от холода? Помогите мне, друзья, сделать домик для зверья!
Игра «Сижу, сижу на пенечке…»
Проводит педагог-психолог
Скоморох. Не плачь Мишка Косолапый. Наши дети помогут тебе найти и украсить новый дом.
Эстафета «Рукавичка»
Командная игра-эстафета для детей, с использованием геометрических фигур. Проводится под руководством педагогов по правилам с использованием чертежей-рисунков.
Дети садятся на стульчики.
Медведь: Какой замечательный у нас получился «Дом»! Спасибо, ребята. Уходит на стульчик.
Скоморох: Зимушка-зима - весёлая пора! Сейчас мы с вами поиграем.
Дети. Мы мороза не боимся. Будем прыгать, веселиться!
В снежки будем мы играть, точно в цель попадать!
Скоморох. Ну, детишки, берегитесь!
В две колоны становитесь,
А скажу я: «Раз, два, три»,
Ты к снежкам скорей беги!
Игра в снежки.
Командная игра-эстафета. Дети выполняют физкультурные задания (бег, прыжок, метание). Проводится под руководством педагогов.
(Дети после эстафеты садятся на стульчики.)
Муз. рук.: Ребята, а сейчас мы станцуем танец с рукавичками.
Танец «Рукавичка…»
Зима. Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и помогли нам дружба и взаимопомощь. Знание русских народных сказок и примет.
Скоморох: И еще зарядка, которую ребята делают каждое утро в группе и на физкультурных занятиях в спортивном зале. Ответы детей.
Скоморох: До свидания, ребята. Мы с Зимушкой возвращаемся в свою сказку. А вы на саночки садитесь и из сказки в детский сад воротитесь!
Дети парами, друг за дружкой («Катаемся на санках») пробегают один круг, (в это время Зима и Скоморох уходят за кулисы), и становятся одной шеренгой перед педагогами.
Воспитатель. Ребята, а вам понравилось путешествие в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Друзья, сегодня мы прощаемся со сказочной страной. Но, я уверена, что с добрыми и умными сказками вы подружились навсегда.
Муз. руководитель: А чтоб не скучно было вам со сказкой прощаться, под веселую песенку в группу пойдем и воспоминания о сегодняшнем празднике с собой унесем.
Дети под музыку вместе с воспитателями уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»
Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...