Наш дом - Земля
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_-_zemlya.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Наш дом – Земля»
Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.
Программное содержание:
- развитие нравственных качеств личности;
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.
Актуальность:
Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Цель проекта:
Формирование у детей путем ознакомления с экологическим календарем начал экологической культуры, осознанного, правильного отношения к природе во всем её многообразии, уважения к людям, охраняющим природу.
Задачи проекта:
обучающие:
- дать детям системные знания об окружающем мире в соответствии с их возрастом и способностями;
- научить применять на практике полученные знания;
- помочь осознать природу как среду обитания, необходимость использовать знания о природе с целью её сохранения, предотвращения необратимого нарушения её целостности.
развивающие
- развивать у детей эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
- формировать и развивать навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
- развивать коммуникативные способности, учить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности в содержательном и развивающем досуге;
- развивать интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность;
- приобретать опыт исследовательской деятельности;
воспитательные:
- прививать детям чувство доброго и милосердного отношения к окружающему миру;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность и внимательное отношение к людям;
- воспитывать потребность в общении с природой;
- способствовать формированию экологического восприятия и осознания важности общественной активности;
- способствовать укреплению здоровья посредством общения с природой и проведения массовых мероприятий на свежем воздухе;
- воспитывать бережное гуманное отношение ко всему живому;
- воспитывать трудолюбие, и творческое отношение к учению, труду, жизни;
коррекционные;
- продолжать развивать у детей пространственную ориентацию, зрительное и слуховое внимание, скоординированность руки и речи;
- формировать неречевые (мимику, жестикуляцию) и речевые средства общения;
- развивать эмоционально-волевую сферу;
- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики и общую моторику.
Ожидаемый результат:
для детей;
- формирование начальных природоведческих, природоохранительных знаний, умение сопереживать бедам (путем информирования о негативных последствиях деятельности человека);
- формирование первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;
- развитие поисково-познавательной деятельности;
- формирования стремления к исследованию объектов природы, умения уверенно выделять и называть характерные признаки разных времен года;
- знания значения деревьев в жизни всех объектов природы;
- знание интересных фактов о жизни растений (деревьев, кустарников, цветов);
- умение правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада;
- умение проводить простые опыты, исследовать объекты природы;
- умение гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности на природе;
для педагогов:
- обновление содержания работы по экологическому воспитанию детей старшей группы;
- пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическими материалами, касающимися экологии;
для родителей (законных представителей):
- повышение уровня осведомленности об экологическом воспитании дошкольников;
- формирования стремления развивать у ребенка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками в процессе совместной исследовательской деятельности.
Содержание проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
|
|
|
План работы
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-простран-ственной среды |
Сентябрь | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Диагностика детей. | Анкетирование родителей. | Изготовление дидактического материала. |
Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы; составление картотеки дидактических игр, памяток для родителей к экологическим акциям. | Памятки для родителей «Мы в ответе за тех, кого приручили», художественные тексты из хрестоматии, настольно-печатные игры «Лото», «Домино». | ||
Октябрь | НОД «В гости к мишке» |
Оформление стенда «Международный день защиты животных» | Сюжетные картинки |
Конкурс поделок из природного материала среди детей и родителей. | Наградной материал, поделки из природного материала, коллекция природного материала. | ||
Ноябрь | Чтение сказки и показ …. | Куклы бибабо, ширма | |
НОД «???? | |||
Декабрь | Акция «Ёлочка – живая иголочка» | Ёлочные украшения, искуственные ёлки, памятки для родителей по тематике, дидактические игры «Собери снеговика», «Найди маму» | |
НОД «Птицы зимой» | Оформление стенда для родителей «Международный день биологического разнообразия» | ||
Выставка елок «Новогодняя красавица» (сотворчество детей и родителей) | Фотоальбом с выставочным материалом | ||
Январь - февраль | Образовательная деятельность «Знакомство с подводным миром» | Оформление стенда для родителей «Всемирный день защиты морских млекопитающих» | Памятки по теме, дидактическая игра «Кто что ест?» |
публикация | Картотека консультаций по экологическому воспитанию дошкольников | ||
Акция «Огород на подоконнике» | Сборник авторских дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром | Дидактический материал по темам «Овощи», «Огород» | |
Образовательная деятельность на тему « я | Презентация для родителей «Образовательный процесс сегодня» | Дидактические игры « Картотека пальчиковых игр | |
Март | Цикл бесед на тему «Наш дом – природа». Познавательное чтение. «Огород на подоконнике» (посев семян цветов для рассады) . Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки. Акция «Каждому певцу по дворцу» Выставка рисунков «Весна-красна» | «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке). Оформление стенда для родителей «Всемирный день воды» | Скворечники |
Апрель | Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», составление «писем растению». | «Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала) . Оформление стенда «Международный день птиц», «День Земли» | Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка». |
Май | Размещение плакатов на информационных стендах : «Природу края береги». Игровая викторина «Знай и люби природу» | «Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу). | Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....