Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_na_14.11.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Овощи»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».
Программное содержание: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину; развивать зрительное восприятие, зрительную память, обогащать словарь за счет обозначений качеств, развивать связную речь, воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию, полезным продуктам; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, дидактическая игра Лото «Овощи», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Овощной отдел».
Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», картинки с изображением овощей, рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка заяц.
Планируемые результаты: правильно называют овощи, описывают их цвет, форму и величину
Структура занятия
I | Вводная часть | Приветствие | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Беседа | «Овощи» | 5 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Собираем овощи» | 2 мин |
3 | Работа с пособием | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия.
I.Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II.Основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво! (на доске картины с овощами).
- Скажите ,пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде, на грядках
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? (ответы детей)
Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? (ответы детей). Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй, зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощи для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл! Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику расскажем, что мы собираем на огороде?
Пальчиковая гимнастика
Собираем мы в лукошко (в ладони пальчиком водить, как кашу варим)
и морковку, и картошку, (загибаем по пальцу)
огурцы, фасоль, горох -
урожай у нас неплох.
Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же растет на огороде у зайчика.
(В корзинке лежат муляжи овощей, воспитатель достает по овощу и спрашивает у ребенка)
Воспитатель: - Миша, скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка). А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(дети по очереди отвечают, овощи: картошка, морковка, лук, свёкла, помидор, капуста горох, перец и т п).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь меня ждёт мама, и я очень хочу попробовать мамин вкусный суп!
Воспитатель: - До свидания, зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать!
Работа с пособием (стр. 18, задание 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что неправильно нарисовал художник? Как растет морковь, репа, картошка?
Работа с пособием (стр.18, задание 2)
Воспитатель: Рассмотрите картинку очень внимательно. Что на ней нарисовано?
Какие овощи, на какие фигуры похожи?
(дети выполняют задание: соединяют каждый овощ с фигурой, на которую он похож)
III.Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Что мы сегодня делали?
- А что узнал зайка на занятии?
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....