Конспект занятия по познавательному развитию "Космическая техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект познакомит дошкольников с космической техникой и ее назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с космической техникой и ее назначением | 176.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Конспект НОД по познавательному развитию
«Космическая техника»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Казанкова В. В., воспитатель
с. п. «Детский сад «Родничок»
2022 г
Цель: Познакомить детей с космической техникой современной и техникой будущего, с ее назначением.
Задачи:
-формировать знания детей о космической технике, о том, где и для чего она используется;
- развивать внимание, память, мышление, разговорную речь;
- пополнять словарь детей словами: ракета – носитель, искусственный спутник, орбитальная станция, луноход, международная космическая станция, космический туризм, радиосигналы и так далее;
-воспитывать уважительное отношение к конструкторам, инженерам, рабочим, принимающим участие в создании космической техники.
Материал: иллюстрации с изображение космической техники, книги о космосе.
Ход деятельности:
Воспитатель: Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.
О чем загадка?
Ответ детей:…
Воспитатель: Правильно, ребята, это космос. Космос – это бесконечное пространство, в котором разные планеты, много звезд. Люди всегда хотели и хотят больше о них знать. В космосе нет воздуха, солнце обжигает своими лучами, находится планеты и звезды далеко от нас. Как вы думаете, какая техника нужна для исследования Солнечной системы и пространства за ее пределами?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, для исследования Солнечной системы и пространства за ее пределами нужна специальная техника. А знаете ли вы, кто создает такую технику
Воспитатель: правильно, ребята, специальную космическую технику создают конструкторы, инженеры, рабочие на специальных авиационных заводах (показать иллюстрацию). Как вы думаете, во всей ли космической технике находятся люди?
Ответ детей:…
Воспитатель: конечно, космическая техника разная: в какой – то находятся люди и управляют ей, а в какой – то находятся только приборы, которыми люди управляют с Земли. Сегодня мы познакомимся с разной космической техникой, узнаем, как она работает и для чего. Знакомиться с техникой нам помогут загадки, а отгадки мы должны будем найти среди иллюстраций.
-Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Что это?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, это луноход. Это космическая техника для исследования луны. Как вы думаете, кто управляет луноходом, как?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, приборами, которые есть на луноходе, управляют люди с Земли. Луна еще исследуется, и поэтому люди там не могут жить.
-Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
Что эта за космическая техника?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, это спутник. Они также работают без людей на борту. Они собирают разную информацию и передают ее на Землю: если где – то ожидается гроза, ливневые дожди, ураган, наводнение, шторм на море. Сигналы спутников принимают специальные антенны (показать иллюстрацию).
-Без крылечка и без крыши
В космосе летает дом.
Нет верха, нет низа —
Вверх тормашками всё в нём.
Как называется этот космический дом?
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, этот космический дом называется космическая орбитальная станция. Она летает высоко над Землёй, выше самолётов и облаков. На такой высоте уже не различают верх и низ. Орбитальная космическая станция сделана из отдельных деталей, похожих на большие вагончики, которые соединены между собой. Внутри орбитальной космической станции есть воздух и свет, поэтому космонавты могут в ней жить и работать много месяцев. В ней есть запасы продуктов, спальные места для космонавтов, кресла, сидя на которых, они работают (показать иллюстрацию). На борту орбитальной космической станции космонавты проводят важные научные эксперименты, получают и изучают новые вещества, проводят медицинские исследования, которые невозможно провести на Земле.
-Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную …
Ответ детей:…
Воспитатель: правильно, ребята, это ракета.
С Земли космонавты прилетают на космическую станцию в космических кораблях. На этих же кораблях космонавтам привозят с Земли воздух, воду, еду, научные приборы, топливо, одежду и многое другое. На Землю космонавты возвращаются тоже на этих кораблях. Если на орбитальной космической станции случится авария, и нужно будет срочно спасать космонавтов, то с Земли к ним на помощь немедленно отправится запасной космический корабль. Чтобы космонавты могли перейти с корабля на станцию или обратно, нужно состыковать эти космические корабли. Стыковкой и всей жизнью орбитальной космической станции управляют инженеры и учёные, которые постоянно дежурят на Земле в центре управления полётами (показать иллюстрацию). Как вы думаете, мы одни во Вселенной или есть еще люди?
Ответы детей:…
Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, существует ли жизнь где – то во Вселенной. Но жизнь не может возникнуть без тепла, воды и воздуха. На других планетах нет таких условий, как на Земле. Ученые продолжают искать. Много раз с Земли отправлялись в космос радиосигналы (показать иллюстрацию). Вдруг их услышат жители других планет и ответят нам, но пока ответа нет. Освоение космоса не останавливается ни на один день. Продолжается работа над созданием новой космической техники. Сегодня многие страны принимают участие в создании исследовательской Международной космической станции – лаборатории, на которой будут изучать, как космос влияет на человеческий организм. Хотят построить действующую станцию на планете Марс и планируют, что люди отправятся на Марс уже скоро. Правда, полет к Марсу займет целый год. Также в будущем планируется организовывать туристические экскурсии в космос. Первый космический турист уже побывал в космосе. Но эта путешествие было очень дорогим.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы узнали так много нового.
- Что вам ребята показалось интереснее всего?
- Что запомнили?
- А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?
Ответы детей:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Бытовая техника"
Здесь размещен конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»
Конспект занятияпо познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...