Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Горбачева Оксана Михайловна

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_tehnike.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Цель:

1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».

2. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта.

4. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.

Предварительная работа.

1. Просмотр презентации о технике «Декупаж.

2. Рассматривание журналов, где размещены дизайнерские работы (мебель, аксессуары, посуда) .

Материалы и оборудование: деревянные ложки, вилки, досочки, салфетки для декупажа, клей ПВА, большие кисти, лак на водной основе, ножницы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на выставку. А выставка это необычная. На нее съехались мастерицы со всей России. Раньше на Руси, мастериц называли рукодельницами! Как вы думаете, почему их так называли?

Предположения и ответы детей.

Правильно! Потому что, руками делали! Шили, мастерили, украшали! И простые предметы превращались в красоту необыкновенную!

Но это было давно на Руси. А сейчас мастера, которые украшают и превращают простые вещи в необыкновенные называются – дизайнерами. Дизайнер может из простых предметов, например, взять стеклянную баночку и декоративную салфетку и создать своими руками очень красивую вазу, которой все будут восхищаться.

А вы хотите посмотреть на рукодельниц, да на товары, которые они сами украсили да на выставку привезли?

Дети: да!

А на выставку мы ребята не пойдем. А поскачем на лошадке, как раньше. Ведь давным – давно, все мастера: а это наши предки с вами: бабушки да дедушки ездили на лошадях.

Игровое упражнение «Лошадки».

Дети приходят в зал, где расположена небольшая выставка яиц. Недалеко сидит девушка в русском платье и плачет.

В: Ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.

В: Девушка, красавица, что ж ты плачешь? Что случилось? И кто ты?

Д: Я – Марья – рукодельница! А плачу я потому, что маменька моя да батюшка на выставку меня отправили, яйцараспиные к Пасхе собрали, чтоб я народ удивила, красотой, яйцами расписными! Своими руками батюшка яйца мастерил, а мы с маменькой расписывали. Да только потеряла я свой узелок, а в нем все яйца лежали. Что же мне теперь делать? Как домой возвращаться?

В: Не плачь, Марья – рукодельница. Я думаю, мы сможем с ребятами помочь тебе! Ребята, как мы сможем помочь Марье?

Ответы детей.

А как мы будем расписывать яйцо к Пасхе?

Ответы детей.

А хотите мы сделаем с вами не просто расписное яйцо, а яйцо - магнит, сделанное в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?

Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные песни дети и их родители выполняют работу.

Воспитатель: А сейчас наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную игру.

Игра.

Воспитатель: Ребята, давайте закончим нашу работу. Для того чтобы наши яйца блестели и не царапались, покроем их специальным лаком.

Дети при помощи покрывают изделия лаком на водной основе.

Марья-рукодельница: Спасибо вам, ребятушки! Какие красивые яйца вы мне сделали, глаз не отвести! Вот матушка да батенька будут радоваться. Такой красоты они еще и не видывали. Только забыла я, как техника называется, в которой вы яйца – магниты делали?

Ответы детей.

Марья – рукодельница: Ах, да, «декупаж»! Теперь и я запомню это слово и своим родным всем расскажу и покажу, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. Прямо сейчас и поспешу! До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Помогли Марье – рукодельнице. Все старались, и у всех получилось очень красиво! Вы настоящие дизайнеры! А теперь нам пора возвращаться домой. Где наша лошадка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

Конспект занятия по аппликации в технике ниткографии в старшей группе на тему "Гроздь рябины".

Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности....

Конспект занятия на тему: "Морковка для зайчика" в средней группе. (Аппликация в технике "Ниткографии").

Продолжать учить детей делать аппликацию в технике ниткографии методом нарезании ниток....

Конспект занятия по аппликация в технике «Оригами» в старшей группе.

Конспект занятия по аппликация в технике «Оригами» в старшей группе. Тема: "Полет в космос Белки и Стрелки"....