Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Предметы бытовой техники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Емец Татьяна Петровна

Конспект  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpmy8zmj_okr.-mir-5-6.docx7.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по познавательному развитию

Тема: «Предметы бытовой техники»

Цель: обогащение и уточнение представлений детей о предметах бытовой техники.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление детей о предметах бытовой техники, ее назначение

- закреплять умение детей создавать изображение посредством нетрадиционной техники аппликации - аппликация нитками.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам бытовой техники; речь связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать чуткое отношение к окружающим и интерес к совместной деятельности.

Расширять и активизировать словарь: бандероль, алгоритм

Материалы и оборудование: бандероль, картинки с предметами бытовой техники, сотовый телефон, алгоритм составления рассказа.

Ход занятия

1.Вводная часть (2 мин)

В начале занятия помощник воспитателя сообщает  педагогу, что почтальон принес бандероль, адресованную нашей группе.

В. Ребята, ой как  интересно, а от кого? (Рассматривает конверт) От Незнайки! А что там? (педагог трясет конверт, а дети предлагают открыть его и посмотреть. Вскрывается бандероль, а там набор предметов бытовой техники и записка от Незнайки.)

В. Ребята, здесь какие-то картинки (удивленно) и записка. Сейчас мы ее прочитает.

«Дорогие ребята, вчера у меня был день рождения и друзья мне подарили какие-то не понятные предметы. Картинки этих предметов я вам прислал. Мне стыдно им признаться, но я не знаю что это за предметы и для чего они нужны. Я вас очень прошу, помогите мне, расскажите мне об этих предметах. А свои рассказы запишите, пожалуйста на видео и пришлите мне по электронной почте.»

2. Основная часть (15 мин)

В. Ребята, у меня есть видеокамера в телефоне, а как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? (Ответы детей) А как мы ему поможем? Дети предлагают описать каждую картинку.

В. Согласна. А описывать мы будем по известному вам алгоритму описания предметов. Кто мне напомнит алгоритм описания предметов? (Дети напоминают алгоритм: название предмета, цвет, форма,материал, детали,где применяют)

В. Все верно!

Дети по очереди описывают предметы бытовой техники: утюг, электрический чайник, стиральная машина, швейная машина, микроволновая печь, холодильник, вентилятор, пылесос, холодильник, посудомоечная машина, телевизор.

В. Ребята, я вижу что вы услали, как мы можем отдохнуть? (ответы детей- педагог подводит к физминутке)

- Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют на месте)
-Незнайка вышел погулять. (Маршируют на месте)
-По лесу весело шагает, (Маршируют на месте)
-Громко в дудку он играет. (Имитация игры на дудке)
- В берлоге от шума проснулся медведь. (Потягиваются, имитация просыпания)
- Начал он очень грозно реветь. (Руки на поясе, наклоны вправо-влево)
-Незнайка от страха весь задрожал. (Имитация дрожания, обхватить руки крест-накрест)
- И быстро домой к себе побежал. (Бег на месте)

3. Заключительная часть (3 мин)

В. Ребята, какие вы молодцы, у вас получились полные развернутые рассказы. А как вы думаете почему? А чье описание вам понравилось больше всего? Я думаю что Незнайка теперь разберется в своих подарках.

Ваши рассказы мы записали, а напомните мне, как мы должны передать Незнайке запись? (ответы детей)

Педагог эмитирует отправку письма в телефоне, звучит звук отправки.  Через несколько секунд звучит повторный сигнал.

В. Ребята, Незнайка уже ответил. (Педагог зачитывает сообщение)

«Спасибо Вам дорогие ребята за помощь, теперь я обязательно во всем разберусь. До свидания»

В. Ребята, а за что вас благодарит Незнайка. (ответы детей)

Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово  потрудились! (называя детей по именам, хвалит за работу на занятии.)

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»

- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, воспри...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»

Календарно-тематическое планирование в средней  группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»...

Рекомендации для родителей по теме "Мебель.Бытовая техника" в средней группе

Материал предназначен для родителей детей 4-5 лет. В нём даны рекомендации для  закрепления темы "Мебель, бытовая техника"...

Лексическая тема: Мебель. Бытовая техника.

Рекомендация для родителей по закреплению пройденного материала....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника"....

План взаимодействия специалистов в группе с ТНР по теме "Мебель. Бытовая техника"

План разработан для педагогов ДОО по лексической теме  "Мебель. Бытовая техника"...