Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Бытовая техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь размещен конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovaya_tehnika.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познакомить детей с бытовой техникой (плита, чайник, утюг, стиральная машина, чайник), показать ее значение в жизни человека.  

Развивать умение участвовать в беседе,  понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Дать детям знания о существенных особенностях бытовой техники, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека.

Закрепить правила безопасности при работе с электроприборами.

Воспитывать умение выражать просьбу, благодарность, обращение в вежливой форме.

Ход занятий:

Пальчиковая гимнастика:

Все, что видишь ты вокруг:

Микроволновка и утюг,

Плита с духовкой, монитор-

Это бытовой прибор!

Нам помогут эти вещи

Сделаем зарядку вместе!

Воспитатель:

 - Ребята, вы когда-нибудь ходили в магазин?

- Что вы там покупали?

А сегодня я хочу пригласить вас в чудо-магазин, а что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадки:

( Перед детьми прилавок и выставляются картинки)

«После стирки, у простынки

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

Он горячий как огонь».

(утюг)

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай – вода вскипела».

(чайник)

«Удивила ты меня

Суп сворила без огня.

Варит, жарит и печет

И за это ей почет».

(плита)

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз-

И теперь мороз сухой

У нас и летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?

- Что есть у всех этих предметов? (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего этот шнур ( ответы детей))

- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество называются они электрические приборы.

- Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?


Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? ( Ответы детей)

В каких случаях?( Ответы детей)

Почему иногда, когда пользуешься  электрическими, бытовыми приборами возникают пожары?

Рассматривание плаката «Помни правила»

- Чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:

- не включать без взрослых

- после работы отключать шнур

- не касаться руками - можно обжечься

- не трогать мокрыми руками электрический прибор,

шнур и розетку.

Ребята, а сейчас я вас  приглашаю  в круг.

Поиграем игру  с мячом “Помощники”

Воспитатель:

Я буду бросать мяч, а вы ловите мяч и отвечаете, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю поиграть игру «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам,                (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,                («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.   ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,        

Ток энергию принёс.                        (Взяться за руки)

- Ребята, а в нашем магазине продаются картинки. Только их кто-то разрезал на части. Помогите, пожалуйста, собрать все картинки.

Проводится игра «Собери из частей».

Воспитатель:

Молодцы, дети все справились с заданием.

- Ребята, куда мы с вами ходили?

- Настя, что нового ты  сегодня узнала.

- Какие приборы помогают нам в квартире?

- Что тебе больше всего понравилось?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Космическая техника"

Данный конспект познакомит дошкольников с космической техникой и ее назначением....