КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ " Капелька - волшебница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с основными свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._kapeleka_-_volshebnitsa.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
В ГРУППЕ дошкольного возраста №3 с(3 до5 лет)
«Капелька - волшебница»
Подготовила воспитатель Коробова. С.В.
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: цвет, вкус, запах;
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Предварительная работа: знакомство со словами: глобус, музей, экспозиция, экскурсовод; чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Оборудование: глобус, картинки, стакан с молоком, стакан с чистой водой, две чайные ложечки, стаканчики с чистой водой, стаканчики с лимонной водой, лимон.
ХОД ООД
Дети сидят на стульях в полукруге.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети:
- Это глобус.
Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: - Синего.
Воспитатель:
-Предлагаю отгадать загадку: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без... Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
Воспитатель:
-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети:
-Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Раздается стук в дверь, и дети слышат звук дождя.
Воспитатель:
- Кто бы это мог быть? Открывает дверь и вносит мягкую игрушку «капельку»
Дети:
- Это капелька.
Воспитатель:
-Ребята, капелька приглашает нас совершить путешествие, побывать с ней в музее воды. Она приглашает нас в первый зал своего музея, который называется
«Где мы можем встретить воду».
Дети подходят к мольберту, на нем висят картинки перевернутые иллюстрацией внутрь.
Воспитатель:
- Ах капелька выдумщица, не хочет так просто показывать нам картинки, придется ребята вам поработать, ответить на вопросы.
-Где в природе(На улице) мы можем встретить воду?
Дети:
- В лужах, когда идет дождик, в реке, в пруду,в море.( Воспитатель переворачивает правильно отгаданные картинки)
Воспитатель:
- А где дома мы можем встретить воду?
Дети:
-Вода течет из крана. Воду можно купить в магазине.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы, все картинки висят к вам лицом.
Получается, что вода есть везде. А раз вода есть везде, значит она для чего- то нужна. Капелька приглашает вас в следующий зал своего музея где мы увидим для кого же нужна вода .
Дети подходят к следующему мольберту, на нем висят картинки.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинки ребята и скажите, для кого же нужна вода?
Дети:
- Птицы, звери, рыбы, растения, люди.
Воспитатель:
- Зачем вода животным? Рыбам?
Дети:
-Животные пьют воду, купаются в ней, рыбы живут в воде.
Воспитатель: А растениям и людям, зачем вода?
- Растения пьют воду, чтобы не засохнуть.
- Люди тоже пьют воду, чтобы не умереть от жажды, умываются водой, моются ей.
Воспитатель:
- Молодцы, капелька вас хвалит, все правильно сказали, вода нужна для того, что бы пить, поливать растения, умываться ,готовить.
Воспитатель:
- Ребята, капелька устала и предлагает вам с ней поиграть.
Физкультминутка:
«К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, выпрямившись – умываем лицо)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)
Наклоняемся опять. (наклоны вперед, полощем руки в воде)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Воспитатель:
- Капелька наигралась, отдохнула и приглашает вас продолжить путешествие по музею воды. В этом зале мы узнаем, что такое экспериментирование.
Дети подходят к столу, на котором стоят два прозрачных стакана.( в одном вода, в другом молоко)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что налито в стаканы?
Дети: Вода и молоко. ( можно дать детям попробовать)
Воспитатель:
- Давайте опустим в каждый стакан по ложечке. Что вы видите?
Дети:
- В стакане с водой ложку видно, а в молоке ее не видать. Значит вода прозрачная, а молоко нет)
Воспитатель:
- Ребята, капелька предлагает нам утолить жажду, хотите попить?
Дети: Да хотим.
На столе стоят стаканчики в одних вода, а в других сок. Воспитатель одним детям дает выпить сок, другим воду.
Воспитатель: Катя, Маша, Вика…, каким на вкус был ваш напиток?
Дети: Сладким, кислым.
Воспитатель: Это была вода?
Дети: нет, это был сок.
Воспитатель: Миша, Саша, Есения, каким на вкус был ваш напиток?
Дети: безвкусным – это была вода.
Воспитатель: Давайте проверим ваши высказывания. Посмотрите, что это у меня (лимон), если я добавлю в воду лимон, какая вода будет (лимонная, кислая). Давайте проверим, в этих стаканчиках налита вода, в которую у меня добавлен сок лимона, попробуем лимонную воду на вкус, какая она (кислая). Правильно, а если я добавлю в воду сахар, какая вода будет (сладкая), а если я добавлю в воду соль - соленая.
Воспитатель: Значит, сама вода вкуса не имеет, она безвкусная, а если в нее добавить кислоту или сахар, вкус появляется. Давайте все вместе скажем вода безвкусная. Саша повтори……., Вика повтори…..
Воспитатель:
А теперь капелька предлагает понюхать сначала воду, скажите, есть ли от воды запах
Дети: нет, вода не пахнет.
Воспитатель, а теперь я в воду добавлю сок лимона, понюхайте, появился запах у воды?
Дети: вода пахнет лимоном.
Воспитатель: ребята капелька говорит, что ей пора с вами прощаться , и просит вас повторить для нее, что же вы узнали о воде.
Дети:( ……….)
Воспитатель: вот и подошла к концу экскурсия по музею капельки, давайте ребята с ней попрощаемся. Капелька до свидания до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Конспект ООД по экспериментированию "В лаборатории у Капельки"
Принцесса Капелька приглашает детей в лабораторию, проводить зксперименты с бумагой и водой....
Конспект ОД по экспериментированию с водой "Путешествие капельки"
Вот капелька-малышкаНа землю с туч упала.Бедняжка растерялась,Что делать ей не знала. Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовател...
Конспект "Капелька-Волшебница"
Формирование представлений детей о важности воды для всего живого....
Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...
Конспект ОД по экспериментированию "Путешествие капельки Капитошки"
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)...
Конспект занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдат...