Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление для чего нужна вода, где использует ее человек. Речевое развитие: Способствовать развитию любознательности. Социально - коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников. Физическое развитие: развивать двигательную активность детей. Художественно - эстетическое развитие: развивать у детей эстетический вкус, поддерживать интерес к рисованию. Методы и приёмы практические: опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, динамическая пауза, физкультминутка, нетрадиционное рисование. Наглядные: демонстрация презентации. Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям. Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, кисточки, салфетки, презентация, пипетки, гуашь разного цвета, ширма, облако, волшебные шапочки, сок натуральный, книга про воду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii_pro_vodu.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Барышникова Ольга Николаевна, воспитатель,
МАДОУ «Детский сад «Солнышко»
Красночетайского района Чувашской Республики
Конспект занятия в средней группе
«Капитошка - капелька волшебница»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление для чего нужна вода, где использует ее человек. Речевое развитие: Способствовать развитию любознательности. Социально - коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников. Физическое развитие: развивать двигательную активность детей. Художественно - эстетическое развитие: развивать у детей эстетический вкус, поддерживать интерес к рисованию. Методы и приёмы практические: опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, динамическая пауза, физкультминутка, нетрадиционное рисование. Наглядные: демонстрация презентации. Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям. Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, кисточки, салфетки, презентация, пипетки, гуашь разного цвета, ширма, облако, волшебные шапочки, сок натуральный, книга про воду. Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Организационный момент:
Ну- ка, детки, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Давайте я сейчас вам их загадаю. Садитесь скорее на стульчики. Присаживайтесь: 1. Если солнце не смеется, что с небес на землю льется. (Ответы детей, дождик). А еще: Жила она в тучке, а туча плакуча. Когда заревет, она вниз упадет. (Ответы детей, капелька). Правильно ребята, капелька водички. Звук дождя слышится. Что это ребята? (Ответы детей, дождик). Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе дождь пошел (раздается звук грома и шум дождя, под песенку Капитошки выходит Капитошка). Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей). Капитошка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Капитошка. Ребята, а где вы его видели (ответы детей, в мультике). Как вы думаете, как он к нам попал? (ответы детей, с дождиком, из тучки). Правильно с дождиком. А из чего же он состоит? (ответы детей, из капельки, водички). Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же из воды состоит. Капитошка: Как я рад, что вы меня узнали. Я помню, что вы смотрели на меня в мультике. Воспитатель: Капитошка, мы с ребятами очень много всего знаем про воду. Правда, ребята? (ответы детей). Капитошка: А расскажите ребята? Мне очень интересно. Воспитатель: Ребята, где мы с вами можем увидеть воду? Дети: В реке, в море, в кране (показ слайда 1,2,3). Воспитатель: Ребята, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем (показ слайда 4,5,6,7,8,9,10) воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода – иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду? Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы. Воспитатель: А какое сейчас время года? (осень). Где осенью можно увидеть воду в природе? (дожди, лужи). Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихи про воду? 1 ребенок: Воду нужно уважать —Это должен каждый знать! Совершенно не секрет —Без воды нам жизни нет!
2 ребенок: Вода всегда и всем нужна!Она прозрачна и чиста. Она бежит, течет и льется, Из речки, крана и колодца. 3 ребенок: Водичка-водичка, Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Капитошка: Какие вы молодцы! Воспитатель: А теперь пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне. Проводится физ.минутка
В понедельник - я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал, (изображаем рисование)
В среду - долго умывался, (умываемся)
А в четверг - в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу - я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал, (пружинка)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята и в нашей группе вода есть, ее капелек не счесть, сейчас по группе мы пойдем и много капелек найдем. (Давайте пройдем к столам). Ребята, посмотрите у вас на столах стаканчики с водой, давайте мы с вами возьмем стаканчики и посмотрим через него. Что вы там увидели? Что там нарисовано? (ответы детей: цыпленочек). А как вы думаете, почему через нее видно, если мы через нее смотрим. Вода какая? (ответы детей: прозрачная). Правильно. А давайте мы ее понюхаем? Чем она пахнет? (ответы детей: без запаха). Ребята, чистая вода запаха не имеет. Чистая вода без запаха. А давайте мы теперь с вами попробуем воду. Ребята, какая вода (безвкусная, спросить у всех детей). Чистая вода, ребята, вкуса не имеет. А теперь, посмотрите у вас на столах еще есть и пустые стаканчики. Как вы думаете, что можно сделать из одного стаканчика в другой (ответы детей: перелить). А давайте попробуем: я переливаю и вы переливайте. Что водичка делает из одного стаканчика (ответы детей: переливается). Переливается, течет. Переливается водичка, какая она (ответы детей: жидкая). Воспитатель: Видишь Капитошка сколько мы всего знаем про воду. Капитошка: Какие вы молодцы! Как вы много знаете о воде. Воспитатель: Ребята, а Капитошка капелька не простая, а волшебная. А как вы знаете, все волшебники очень любят показывать фокусы. А вы любите фокусы? (ответы детей). Капитошка: Тогда пойдемте со мной, на мое волшебное облако. Воспитатель: Пойдемте скорее на облако, присаживайтесь на стульчики. Капитошка: Ребята, посмотрите у меня в руках есть волшебная кисточка, сейчас я обычную воду превращу в волшебную. Повторяйте за мной: «Была водичка простая, стала (музыка волшебства) - волшебная. Воспитатель: Какая водичка стала волшебная ребята, вы видите? Что произошло? Водичка покрасилась. Да? Ребята, а вы хотите быть волшебниками? (ответы детей). Для этого нам нужно превратиться в него. Одеваем такие волшебные шапочки. Давайте мы с вами ее оденем. Берите свои шапочки быстрее одевайте. Вот видите ребята, мы теперь с вами тоже волшебники. У нас есть свои волшебные кисточки. Вам нужно взять кисточку в правую руку тремя пальчиками. Берите скорее. Теперь потихонечку окуните кисточку в краску и также потихонечку опустите ее в водичку, и увидим что произойдет. (Звучит музыка волшебства). Что ребята происходит? (ответы детей). Наша вода ребята покрасилась. И теперь ребята мы с вами знаем, что водичка еще и окрашивается. Давайте мы поставим наши кисточки в стаканчики. Вытираем ручки салфеточками. А теперь положите их на стол. Снимаем волшебные колпачки. Дети, а давайте мы с вами подарим подарок Капитошке. А дарить мы ему будем картину настоящую, которую мы сделаем сами. Воспитатель: Давайте пройдем к другому столу, пойдемте за мной. Ребята, чтобы нарисовать Капитошке картину, нам нужно с вами подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Загибаем пальчики и повторяем за мной:
«Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать!
Этот пальчик лишь вздремнул,
Ну, а этот уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора».
А рисовать сегодня мы будем необычным способом. Рисовать мы будем пипетками. Для этого нам нужно взять пипеточку. Потихонечку надавить тремя пальчиками на верхушку, опустить в стаканчик и расслабить пальчики, чтобы водичка попала внутрь. Теперь достаем пипеточку, потихонечку наводим на картиночку. Видите появляются капельки. Набирайте еще, сделаем много дождя, надавим, опускаем, расслабляем пальчики, теперь потихонечку поднимаем пипеточку. Какие красивые капельки получаются у вас ребята. Вот это дождик мы с вами нарисовали, Капитошка будет очень рад. А теперь пипеточку положите в стаканчик, опустите. Возьмите салфеточки и вытерите ручки. Воспитатель: Посмотри Капитошка, какой замечательный рисунок у нас получился. Капитошка: Как здорово ребята у вас получилось. Теперь мне точно не будет скучно на моем волшебном облаке. Ребята, но у меня есть для вас тоже сюрприз. Пойдемте со мной. Воспитатель: Пойдем те скорее посмотрим, что же там за сюрприз Капитошка нам приготовил. Капитошка: Посмотрите у меня для вас очень вкусный и полезный сок. Воспитатель: Вот это да! Спасибо Капитошка! Капитошка: Пожалуйста ребята! (дети берут соки). Воспитатель: Ой! Дождик пошел! Капитошка: Ну вот и все ребята, мне пора возвращаться домой, на мое волшебное облако. Но если вам со мной было весело, я обязательно к вам еще приду в гости. До свидания ребята! Воспитатель и дети: Досвидания Капитошка! Воспитатель: У меня тоже есть для вас подарок ребята. Я хочу вам подарить вот такую игру (книгу), чтобы вы играли в группе, радовались, были умными и все - все знали все - все про воду. Воспитатель: А теперь давайте повернемся к нашим гостям, скажем им до свидания (все прощаются и уходят). Список использованной литературы:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; М.: Сфера, 2002.
2. Иванова А.И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Человек. – М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
Ворастные особенности средней группы "Капитошка"
Возрастные особенности детей в возрасте 4-5 по 4 направлениям.К 5 годам ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения д...
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят»
Обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека; развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудо...
Консультация для родителей средней группы «Капитошка»: «Как научиться не кричать на ребенка».
Любой ребенок, особенно в первые годы жизни, предельно уязвим в эмоциональном плане, совершенно незащищен от данного воздействия!Поэтому все те бранные слова, которыми родители в запале «награждают» м...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице в средней группе «Капитошки»
Физкультурные занятия...
Конспект НОД во второй младшей группе Капитошка/Улыбка Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода».Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде...