Конспект "Капелька-Волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование представлений детей о важности воды для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Капелька- волшебница.»
Цель:
Формирование представлений детей о важности воды для всего живого.
Задачи:
-Учить детей бережно относиться к воде.
-Дать представление какую роль играет вода в природе и жизни человека.
-Показать, что вода бывает разной (чистой и грязной.)
Материал и оборудование:
Запись муз. композиция В.А.Моцарт( шум дождя.),оздоровительная дорожка, емкость с водой и заводные рыбки, бумажные капельки на магнитах, шапочки-капельки, дорожка со следами, стаканы с чистой и грязной водой, пустой стакан, воронка, бумажный фильтр, д/и в картинках, стаканы по количеству детей, графин с кипяченой водой, цветы, картинка с капельками.
Предварительная работа:
-беседа о рыбах и их месте обитания.
-чтения стихотворения о капельке.
-рассматривание иллюстрации.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель читает загадку:
жила она в тучи,
а туча плакуча,
Когда заревет, она вниз упадет? (капелька)
Показывает картинку с капельками.
Дети:- капелька.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно!
(Включает музыку Шум дождя.)
-Посмотрите, кто к нам в гости прилетел на облаке. (заносит в группу капельку на облаке.)
-Ребята, это Капелька-Волшебница, она хочет рассказать, как она важна хоть и маленькая и предлагает нам, отправится на волшебную прогулку.
-А для этого мы должны, превратится в маленьких капелек.
-Давайте закроем глаза и скажем:
-Раз, два, три, четыре, пять
Будут капельки играть!
Капелька: Ребята вы готовы?
Дети: Да
Основная часть:
Капелька: Тогда в путь, мы пойдем по волшебному мостику.(оздоровительная дорожка.)
-Ребята посмотрите, здесь у ручейка рыбки почему-то оказались на берегу, разве рыбки на берегу живут?
Дети: нет.
Капелька: А где живут рыбы?
Дети: в воде.
Капелька: Правильно, давайте поможем рыбкам попасть в воду, а иначе они погибнут.
Игра «Запусти рыбку.»
Воспитатель вместе с детьми, берут заводных рыбок, заводят их и отпускают в емкость с водой.
-Молодцы, мы с вами спасли рыбок. И можно идти дальше.
Капелька: Ой, посмотрите впереди нас кочки, скорей по ним дальше отправляемся в путь. (дети идут с высоко поднятыми коленями по дорожке со следами.)
-Посмотрите здесь цветы, но что с ними случилось?
Воспитатель: Они завяли, что им нужно, чтобы они зацвели снова?
Дети: Дождик ,вода.
Капелька: Ребята правильно молодцы! Цветы тоже не могут без воды.
-Давайте польем с вами цветы.(Воспитатель раздает каждому ребенку бумажную магнитную капельку и дети прикрепляют ее на магнитную доску.)
-Посмотрите, сколько много капелек, самый настоящий дождик.
Физ. Минутка:
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик-лей. Руки вытянуты, ладоши вниз.
Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами.
Как живые,
Пей цветочек - пей!
И цветок, склоняясь к земле зеленой, Наклоняются, садятся.
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик
Льет, льет, льет.
Капелька: Молодцы! Мы с вами спасли цветы от гибели.
Воспитатель: Дети, а кому нужна вода? (ответы детей.)
-Правильно вода нужна всем, без воды все живое на земле погибает. Вода –это жизнь! И воду надо беречь, правильно расходовать, вовремя закрывать кран, не засорять водоемы.
Экспериментальная деятельность: «Как воду сделать чистой»
-Ребята посмотрите перед вами два стакана воды. А как вы думаете вода в них одинаковая.
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, в одном стакане чистая вода, а в другом грязная.
-Ребята воду нужно пить чистую.
-А, давайте мы с вами, превратим грязную воду в чистую.(Воспитатель берет фильтр и воронку и переливает через фильтр грязную воду в пустой стакан)
-Посмотрите, что у нас получилось, вода стала чистой.
Капелька: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру.
Д/И «Подбери по смыслу.»
(Раздаются карточки, дети подбирают по смыслу.)
-Молодцы! У вас все получилось.
-Ребята вот и закончилась наша волшебная прогулка и мне пора, пообещайте, что вы будете беречь воду.
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами будем беречь воду, ведь вода одна из самых важных ресурсов в природе и жизни человека.
-Капелька мы хотим на прощание прочитать тебе стихотворение.
«С неба капелька упала.»
С неба капелька упала,
На кузнечика попала,
Отскочила на лягушку,
А с лягушки на кукушку,
А с кукушки на пенек,
Укатилась в ручеек.
Зазвенела , заиграла,
Речку быструю догнала.
С золотой играла рыбкой,
На волне качалась зыбкой,
И спешила целый день
Мимо шумных деревень.
Ей коровы вслед мычали,
Кони гривами качали,
И кудрявые овечки
Выходили к чистой речке.
Мимо пашен, мимо гор,
Через лес и через бор
Речка капельку несла
И до моря доплыла.
Рефлексия:
Капелька: Спасибо ребята мне очень понравилось с вами играть, но мне пора и мы обязательно с вами ещё не раз встретимся.
Воспитатель: До свиданья .
Дети прощаются с капелькой.
Воспитатель: Мы знаем, что вода нужна и рыбам, и цветам, и людям. Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали?
(Ответы детей.)
А посмотрите , что нам оставила Капелька-это чистая вода. Мы столько сегодня узнали о воде , давайте и мы с вами попьем воды.(раздаю детям стаканы с водой.)