Конспект занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
«Такая волшебница вода»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Задачи:
- Показать значение воды в жизни живой природы.
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, прозрачность, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле.)
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, вода текуча, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, речь;
- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: капелька, стаканчики пустые, баночки с водой, тарелочки, стаканчики разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, сахар, карточки – символы, обозначающие свойства воды, подсолнечное масло.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
Отгадайте загадку.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать(вода)
О чём эта загадка? (ответы детей).
-Да, дети, эта загадка о воде.
- А где можно встретить воду? (Ответы детей).
- А для чего нужна вода (Пить, готовить еду, стирать, умываться, поливать и т. д.)
Посмотрите вокруг, кому вода ещё необходима?
1 Растениям – без воды они повянут и засохнут. Мы должны их мыть и беречь.
2. Рыбам – рыбы живут в воде, без воды они умрут.
3. Животным – они пьют воду и моются в воде.
4. Птицам – они пьют воду, плавают по воде.
И для Толи, и для Вани
И для Коли, и для Тани
Кошке, мышке, рыбке, травке
Всем нужна вода!
Незаменимая она!
А сейчас мы с вами окажемся в лаборатории, где будем ставить опыты с водой.
Опыт№1
-На столе стоит глубокая миска, стаканчики с водой, сосуды разной формы. Дети переливают воду из стаканчиков в глубокую миску в другие сосуды.
- Что вы сейчас сделали с водой? (вылили, перелили).
Вывод: Вода льется, переливается. Она не имеет формы. Принимает ту форму, в каком сосуде она находится.
Опыт№2. «Вода бесцветная»
На столе стакан воды и стакан молока.
- Что это? (молоко)
- Какого цвета молоко? (белого)
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)
- Как вы это узнали? Что вы сделали?
В оба стакана положили коктейльные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с молоком не видно.
Физкультминутка.
Капля – раз, капля два,
Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах)
А потом быстрей, быстрей (бег по кругу)
А мы зонтики раскрыли
От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)
Опыт №3. «Вода не имеет вкуса и запаха».
- Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)
Как можно определить вкус воды? (понюхать, попробовать).
Какая по вкусу вода? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)
Ребята, я предлагаю вам положить в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе. Размешайте.
- Куда подевался наш сахар? (он растворился), а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха. Но вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
- Дети, а что это я вам показываю? (Мыльные пузыри). Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из воды и жидкого мыла). Давайте надуем мыльные пузыри, полюбуемся на них. Смотрите, дети, и здесь вода – волшебница постаралась.
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы беречь воду. (Закрывать краны, не загрязнять водоёмы, бережно её расходовать).
«Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем…
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!»
Итог занятия
Дети делают выводы из ранее проделанных опытов (вода - жидкость, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, бесцветная, растворяет некоторые вещества и может иметь вкус, запах и цвет того вещества, которую растворила, бережно относиться к воде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"
Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...
конспект занятия по экологическому развитию "Волшебница-вода"
Конспект занятия по экологическому развитию «Вода-волшебница» Цель:• Формирование знаний у детей о свойствах воды, о ее значении для человека.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойст...
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»
Познакомить детей со свойствами воды.Закрепить знания о воде: кому нужна, как использует человек....
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...