конспект занятия по экспериментированию "Капелька дождя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондратьева А.А.
Цель: дать элементарные представления о свойствах воды. Задачи: формирование у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и общение с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kondrateva.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие капельки» Познавательное развитие, проводит воспитатель Кондратьева А.А.

Цель: дать элементарные представления о свойствах воды.

Задачи: формирование у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и общение с окружающим миром.

Материал: мольберт, картинка «Капелька», знаки «Свойства воды», краски, пипетки, стаканчики, апельсин, лимон.

Ход занятия в музыкальном зале:

Педагог: Здравствуйте, дети!

Звучит запись «Звук дождя».
Педагог: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это? (Угадывают)

Правильно, это конечно дождь, посмотрите на окно, одна капелька воды осталась после дождя, а остальные капельки-подружки высохли.

Проблема – мотивация

Педагог: Капелька ищет своих друзей, давайте ей поможем найти капелек-подружек. Мы с вами познакомимся, что же такое вода. Хотите? (Капельку вешаем на мольберт)

Часть 1. Мне кажется, я вижу капельки воды, пойдемте к столу и посмотрим. А вот и наши капельки-подружки, я предлагаю вам узнать, вода прозрачная или нет. Перед вами 2 стакана, возьмите подружек капельки (ламинированные), поместите их в стакан, вы видите в стакане с водой капельку, а в стакане с молоком? Нет. А если мы сравним с цветами карандашей, есть цвет у воды? Мы с вами можем сделать вывод, что вода не имеет цвета, значит вода, какая? если не могут, то педагог помогает, результат –

вода прозрачная, у нее нет цвета. Какую мы картинку с вами повесим, есть цвет у воды или нет? (Пиктограмму вывешиваем на доску, нет цвета-прозрачная)

Педагог: Давайте поиграем. Вставайте в круг и повторяйте за мной потешку.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок                 2 РАЗА

Часть 2. Пойдемте, поищем остальных подружек Капельки.

Посмотрите, давайте попробуем узнать, чем пахнет вода и есть ли у нее запах. А что нам помогает понять запах? Конечно, это наш нос, давайте подышим носиком (дыхательная гимнастика). Хорошо. Вот картинка мы чувствуем запах, а вот картинка не чувствуем запаха.

Перед вами на тарелке лимон и апельсин, в одном стакане вода, а в другом лимонад. (Педагог предлагает понюхать, сделать вывод, что пахнет, что нет – только на основе сравнения мы сможем понять, что вода не имеет запаха. Дети ищут пиктограммы с запахом и без. Подтверждая, что у лимона, апельсина и лимонада сильный запах, а вот вода не пахнет, нет запаха)  К доске прикрепляем знак, что вода не имеет.

ФИЗМИНУТКА:       Давайте отдохнем и поиграем немного.

Капля первая упала–кап, кап!    (Указательным пальцем)

И вторая прибежала – кап. кап! (Стучать по ладошке)

Очень медленно сперва,             (ходят по кругу)
А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,             (бегут по кругу)

Мы зонты свои раскроем,          

От дождя себя укроем.                (поднимают руки вверх)

Часть 3. Мы с вами узнали, что капелька прозрачная, у нее нет цвета и запаха, но, если мы добавим в капельку воды краску, то окрасится в цвет краски. Давайте попробуем поиграть с цветными капельками. Посмотрите, это вода прозрачная, я сейчас добавлю желтый цвет, какая вода получилась? А если красный? Схемы по смешиванию капелек – дети смешивают капельки, девают вывод о цвете (все дети повторили этот опыт). А у нас тут капелька другого цвета, она не похожа на наши цвета, вы знаете этот цвет? Правильно, это оранжевый цвет, а как его получить? А если мы смешает желтый и красный, что получится? Давайте смешаем, у нас получился оранжевый цвет, как наша новая капелька. Повесили капельки красные, желтые и оранжевые на мольберт.

Часть 4. А вы знаете, где можно найти воду? В луже, в кране, в море и океане. Вода содержится везде, даже в продуктах. Ой, посмотрите,  что это? опыт с апельсином. Как вы думаете, есть ли в апельсине вода – берем апельсин (педагог), выжимаем его в прозрачный стакан. Что у нас получилось? Правильно, а апельсиновый сок как раз содержит воду. А вы, какой любите сок?

Итог: Давайте, подойдем к доске открытий, посмотрите, что мы с вами узнали о воде? Вам понравилось занятие? Теперь нам пора прощаться с капелькой до следующего дождя! А нам пора возвращаться в группу. До свидания.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок          

Капля первая упала–кап, кап!    

И вторая прибежала – кап. кап!

Очень медленно сперва,             
А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,            

Мы зонты свои раскроем,          

От дождя себя укроем.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.

Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь».  (И. А. Лыкова  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ  МЛАДШАЯ ГРУППА»)...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...