конспект занятия по экспериментированию "Капелька дождя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kondrateva.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие капельки» Познавательное развитие, проводит воспитатель Кондратьева А.А.
Цель: дать элементарные представления о свойствах воды.
Задачи: формирование у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и общение с окружающим миром.
Материал: мольберт, картинка «Капелька», знаки «Свойства воды», краски, пипетки, стаканчики, апельсин, лимон.
Ход занятия в музыкальном зале:
Педагог: Здравствуйте, дети!
Звучит запись «Звук дождя».
Педагог: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это? (Угадывают)
Правильно, это конечно дождь, посмотрите на окно, одна капелька воды осталась после дождя, а остальные капельки-подружки высохли.
Проблема – мотивация
Педагог: Капелька ищет своих друзей, давайте ей поможем найти капелек-подружек. Мы с вами познакомимся, что же такое вода. Хотите? (Капельку вешаем на мольберт)
Часть 1. Мне кажется, я вижу капельки воды, пойдемте к столу и посмотрим. А вот и наши капельки-подружки, я предлагаю вам узнать, вода прозрачная или нет. Перед вами 2 стакана, возьмите подружек капельки (ламинированные), поместите их в стакан, вы видите в стакане с водой капельку, а в стакане с молоком? Нет. А если мы сравним с цветами карандашей, есть цвет у воды? Мы с вами можем сделать вывод, что вода не имеет цвета, значит вода, какая? если не могут, то педагог помогает, результат –
вода прозрачная, у нее нет цвета. Какую мы картинку с вами повесим, есть цвет у воды или нет? (Пиктограмму вывешиваем на доску, нет цвета-прозрачная)
Педагог: Давайте поиграем. Вставайте в круг и повторяйте за мной потешку.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок 2 РАЗА
Часть 2. Пойдемте, поищем остальных подружек Капельки.
Посмотрите, давайте попробуем узнать, чем пахнет вода и есть ли у нее запах. А что нам помогает понять запах? Конечно, это наш нос, давайте подышим носиком (дыхательная гимнастика). Хорошо. Вот картинка мы чувствуем запах, а вот картинка не чувствуем запаха.
Перед вами на тарелке лимон и апельсин, в одном стакане вода, а в другом лимонад. (Педагог предлагает понюхать, сделать вывод, что пахнет, что нет – только на основе сравнения мы сможем понять, что вода не имеет запаха. Дети ищут пиктограммы с запахом и без. Подтверждая, что у лимона, апельсина и лимонада сильный запах, а вот вода не пахнет, нет запаха) К доске прикрепляем знак, что вода не имеет.
ФИЗМИНУТКА: Давайте отдохнем и поиграем немного.
Капля первая упала–кап, кап! (Указательным пальцем)
И вторая прибежала – кап. кап! (Стучать по ладошке)
Очень медленно сперва, (ходят по кругу)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом, (бегут по кругу)
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем. (поднимают руки вверх)
Часть 3. Мы с вами узнали, что капелька прозрачная, у нее нет цвета и запаха, но, если мы добавим в капельку воды краску, то окрасится в цвет краски. Давайте попробуем поиграть с цветными капельками. Посмотрите, это вода прозрачная, я сейчас добавлю желтый цвет, какая вода получилась? А если красный? Схемы по смешиванию капелек – дети смешивают капельки, девают вывод о цвете (все дети повторили этот опыт). А у нас тут капелька другого цвета, она не похожа на наши цвета, вы знаете этот цвет? Правильно, это оранжевый цвет, а как его получить? А если мы смешает желтый и красный, что получится? Давайте смешаем, у нас получился оранжевый цвет, как наша новая капелька. Повесили капельки красные, желтые и оранжевые на мольберт.
Часть 4. А вы знаете, где можно найти воду? В луже, в кране, в море и океане. Вода содержится везде, даже в продуктах. Ой, посмотрите, что это? опыт с апельсином. Как вы думаете, есть ли в апельсине вода – берем апельсин (педагог), выжимаем его в прозрачный стакан. Что у нас получилось? Правильно, а апельсиновый сок как раз содержит воду. А вы, какой любите сок?
Итог: Давайте, подойдем к доске открытий, посмотрите, что мы с вами узнали о воде? Вам понравилось занятие? Теперь нам пора прощаться с капелькой до следующего дождя! А нам пора возвращаться в группу. До свидания.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Капля первая упала–кап, кап!
И вторая прибежала – кап. кап!
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»
В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»...
Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.
Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь». (И. А. Лыкова «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ МЛАДШАЯ ГРУППА»)...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...