Проектная деятельность «Осенняя пора». Вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Милова Екатерина Викторовна

С развитием информационных технологий и повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenyaya_pora_e.v.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проектная деятельность

 

«Осенняя пора».

Вторая младшая группа

Проект подготовили: Варавка В.В.

Милова Е.В.

milova-katia@mail.ru

love2009

Энгельс  2022г.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА.

Актуальность проекта : Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. 

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

ПРОБЛЕМА:

С развитием информационных технологий и повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА.

 Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

1. расширение знаний детей о признаках осени;

2. формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;

3. расширить представление о сезонных изменениях в природе;

4. углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • выбор темы.
  • планирование  реализации  проекта.
  • подготовительные  работы  педагогов.

 ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • взаимодействие педагогов, детей и родителей.

 ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

  • итоговое мероприятие  развлекательный досуг  «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА

  • Дети 3-4 лет.
  • Воспитатели.
  • Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • В процессе ознакомления детей с окружающим миром активизируется словарь, развивается связная речь
  • Ознакомление с окружающим миром способствует развитию продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к природе и всему живому.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, изготавливают атрибуты к осеннему празднику, совместно с детьми делают поделки из природного материала для создания выставка «Здравствуй осень».
  • Родители ознакомлены с влиянием природы на воспитание экологической культуры ребенка

ТИП  ПРОЕКТА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

КРАТКОСРОЧНЫЙ  -  три месяца (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

Природа

ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ.

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Организация тематических центров по проекту;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
  • Организация развлечений.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

  • атрибуты к празднику «грибы»;
  • дидактическая игра «Назови из чего сок», «Назови из чего сварено варенье»;
  • кукольный театр «Как животные готовятся к зиме»;
  • подборка раскрасок «Овощи и фрукты»; «Обитатели леса»

ЭТАПЫ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ПРОЕКТА.

I  подготовительный

  • Изучение литературы по теме.
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий.
  • Пополнение уголка природы.

II  основной

ФОРМЫ  РАБОТЫ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ

Работа с родителями:

Консультация "Экологическое воспитание детей"

Консультация "Ребенок и природа".

Подбор раскрасок на тему «Овощи о фрукты»

Выставка: «Здравствуй осень»

Изготовление атрибутов к празднику «Осень в гости к нам пришла».

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния природы на воспитание  экологической культуры ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.

ФЭМП

«За грибами в лес пойдем»

Воспитывать интерес и любовь к обитателям леса и познакомить детей с дарами леса.

Продолжать формировать элементарные математические представления (закреплять понятие: много, один, в сравнении предметов по величине).

Речевая  деятельность

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Воспитывать эстетические чувства при рассматривании репродукций картин  и прослушивании стихотворений об осени.

Упражнять в образовании слов по аналогии. Закреплять знание детей об овощах и фруктах

Лепка

НОД  «Морковка для зайчика»

Воспитывать интерес и любовь к обитателям леса Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование

НОД «Идет дождь»

Воспитывать интерес к наблюдению за дождем.

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

Аппликация

НОД «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Воспитывать интерес к сбору урожая в осенний период.

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

Физическое развитие

НОД «По тропинке в лес идем»

Воспитывать интерес к прогулкам по осеннему лесу.

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность

Чтение стихотворений и просмотр картин   об осени

Беседы с детьми: "Осень очень хороша", "Почему осень называют золотой", «Вот какой урожай»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Салат», «Засолки капусты».

Разгадывание загадок про  овощи и фрукты, природные явления.

Сюжетно-ролевая игра "Семья на прогулке в лесу».

Театрализованные игры:

 кукольный театр «Как животные готовятся к зиме»,.

Дидактические игры:

«Назови из чего сок», «Назови из чего сварено варенье»

«Во саду ли в огороде»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Закрепить знания детей о содержании картин

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из стихотворений.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие

Развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла».

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

I I I  заключительный

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «Осень в гости к нам пришла».


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Мамин праздник" вторая младшая группа

Подготовка к маминому празднику начинается задолго до мероприятия. Эпогеем проведенной работы выступает, конечно же, утренник. Как он пройдет, как выступят дети, с каким настроением уйдут мамы, какова...

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...

Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"

Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...

Проектная деятельность для детей второй младшей группы "Чистюли"

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы, имеющих тяжёлые нарушения речи»

Метод проекта  подходит для развития связной речи у детей с ТНР. Он позволяет раскрыть и проявить себя детям, имеющим речевые проблемы, повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, пр...

Конспект НОД:"Осенняя пора"вторая младшая группа

Цель данного занятия:обобщить и уточнить знания детей об осени....

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Огород на подоконнике"

Формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях....