Проектная деятельность «Осенняя пора». Вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
С развитием информационных технологий и повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenyaya_pora_e.v.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Проектная деятельность
«Осенняя пора».
Вторая младшая группа
Проект подготовили: Варавка В.В.
Милова Е.В.
love2009
Энгельс 2022г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Актуальность проекта : Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
ПРОБЛЕМА:
С развитием информационных технологий и повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. расширение знаний детей о признаках осени;
2. формирование умения отображать настроение осени в творческих работах;
3. расширить представление о сезонных изменениях в природе;
4. углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Дети 3-4 лет.
- Воспитатели.
- Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- В процессе ознакомления детей с окружающим миром активизируется словарь, развивается связная речь
- Ознакомление с окружающим миром способствует развитию продуктивной деятельности.
- У детей появится интерес к природе и всему живому.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, изготавливают атрибуты к осеннему празднику, совместно с детьми делают поделки из природного материала для создания выставка «Здравствуй осень».
- Родители ознакомлены с влиянием природы на воспитание экологической культуры ребенка
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - три месяца (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Природа
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
- Беседы с детьми и родителями;
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Организация тематических центров по проекту;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
- Организация развлечений.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
- атрибуты к празднику «грибы»;
- дидактическая игра «Назови из чего сок», «Назови из чего сварено варенье»;
- кукольный театр «Как животные готовятся к зиме»;
- подборка раскрасок «Овощи и фрукты»; «Обитатели леса»
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
- Изучение литературы по теме.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Подбор наглядно-дидактических пособий.
- Пополнение уголка природы.
II основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ | ЦЕЛЬ |
Работа с родителями: | Консультация "Экологическое воспитание детей" Консультация "Ребенок и природа". Подбор раскрасок на тему «Овощи о фрукты» Выставка: «Здравствуй осень» Изготовление атрибутов к празднику «Осень в гости к нам пришла». | Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния природы на воспитание экологической культуры ребенка. |
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП | «За грибами в лес пойдем» | Воспитывать интерес и любовь к обитателям леса и познакомить детей с дарами леса. Продолжать формировать элементарные математические представления (закреплять понятие: много, один, в сравнении предметов по величине). |
Речевая деятельность | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Воспитывать эстетические чувства при рассматривании репродукций картин и прослушивании стихотворений об осени. Упражнять в образовании слов по аналогии. Закреплять знание детей об овощах и фруктах |
Лепка | НОД «Морковка для зайчика» | Воспитывать интерес и любовь к обитателям леса Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. |
Рисование | НОД «Идет дождь» | Воспитывать интерес к наблюдению за дождем. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. |
Аппликация | НОД «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Воспитывать интерес к сбору урожая в осенний период. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. |
Физическое развитие | НОД «По тропинке в лес идем» | Воспитывать интерес к прогулкам по осеннему лесу. Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр. |
Совместная деятельность | Чтение стихотворений и просмотр картин об осени Беседы с детьми: "Осень очень хороша", "Почему осень называют золотой", «Вот какой урожай» Разучивание пальчиковой гимнастики «Салат», «Засолки капусты». Разгадывание загадок про овощи и фрукты, природные явления. Сюжетно-ролевая игра "Семья на прогулке в лесу». Театрализованные игры: кукольный театр «Как животные готовятся к зиме»,. Дидактические игры: «Назови из чего сок», «Назови из чего сварено варенье» «Во саду ли в огороде» Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Хороводные игры: «Заинька попляши…» | Закрепить знания детей о содержании картин Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из стихотворений. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. |
Итоговое мероприятие | Развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла». | Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
I I I заключительный
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «Осень в гости к нам пришла».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Мамин праздник" вторая младшая группа
Подготовка к маминому празднику начинается задолго до мероприятия. Эпогеем проведенной работы выступает, конечно же, утренник. Как он пройдет, как выступят дети, с каким настроением уйдут мамы, какова...
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...
Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...
Проектная деятельность для детей второй младшей группы "Чистюли"
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...
Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Метод проекта подходит для развития связной речи у детей с ТНР. Он позволяет раскрыть и проявить себя детям, имеющим речевые проблемы, повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, пр...
Конспект НОД:"Осенняя пора"вторая младшая группа
Цель данного занятия:обобщить и уточнить знания детей об осени....
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Огород на подоконнике"
Формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях....