Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
проект (младшая группа) по теме
- Проект «Неделя игры и игрушки»
- Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»
- Время проведения: В период с 16.11.2015г. по 20.11.2015г.
- Место проведения: ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»
- Участники: Воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.
- Для ребёнка игра -это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре происходит становление личности ребёнка, развиваются черты его характера.Формируется общительность, активность,инициативность. В игре ребёнок получает удовольствие, развивается имоционально. Игра для ребёнка-сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все видыдеятельности в саду.
- Цель: привлечь внимание родителей к назначению детской игры, к партнерской деятельности взрослого и ребенка, к организации собственной активности детей, определить место игры в режиме работы ДОУ. Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личной симпатии. Приучатся к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащается словарный запас. Создавать условия для игр детей и расширяются знания по руководству игровой деятельностью.
- Форма подготовки и проведения:
- 1. Подготовка к неделе «Игра и игрушки» началась заранее . Так как главным содержанием недели является игра детей, то всю методическую работу нужно провести заранее. В работе с педагогическими кадрами (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФК) запланировали мероприятия, представленные в плане работы с детьми, родителями, педагогами: проводились беседы «Из чего делают игрушки», консультации «Игрушки полезные и неполезные», «Сюжетно-ролевые игры»,
- 2. НОД «Раскрасим мишку», НОД «Пирамидка», НОД «Как мы помогали Мишке» , также разучивались потешки, игры , вечер загадок, утро потешек.
- 3. Театрализованная деятельность «Репка», «Куклы пошли в гости».
- 4. Психолого – педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры», который позволяет воспитателям оценить разные ситуации в развитии игры и выбрать себе ту или иную роль, отобрать методы активизации детей в игре, передачи им игрового опыта.
- Для привлечения родителей к организации детской игры в практику работы нашего детского сада внесены следующие мероприятия:
- 1. Наглядная информация для родителей о проведении в дошкольном учреждении «Недели игры и игрушки». Для родителей предоставлена возможность присутствовать на дне открытых дверей, показаны занятия проводимые для детей, а также проведение Родительского клуба «Семья и я» на котором были показаны совместные игры, для детей и родителей .
- 2. Беседы на тему «Как я играл в выходные дни». Это помогает родителям проанализировать, насколько интересно и полезно они проводят свой досуг с детьми.
- - Вечерние игротеки для детей, на которые приглашались и все желающие родители.
- -Выставка « Любимая игрушка моего детства»(игрушки принесёные родителями,бабушками и дедушками).
Понедельник.
«Игралочка-игралочка,чудесная страна»
- УТРО
- Дидактическая игра «Поможем Зайчику угадать игрушку»
- Цель: Учить описывать предмет, не называя его; развивать речь;
- Закреплять такие понятия как,твёрдый-мягкий,форму,цвет.
- Учить задавать вопросы и отвечать на них.
- Утренняя гимнастика со своими игрушками.
- Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
- Составление рассказа о своей игрушке
- Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке.
- Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
- Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
- ВЕЧЕР
- Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.
- Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
- Дидактическая игра:
- «Найди игрушку по описанию».
- Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Взаимодействие с родителями
- Родители приносят игрушки своего детства.
- Оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек».
- Рассказ родителей об игрушке из своего детства.
Вторник
«Правила движения-достойны уважения»
- УТРО
- Беседа о мяче
- Цель: рассмотреть разные виды мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.
- Утренняя гимнастика с массажными мячами.
- Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Рисование игрушки «Мячи»
- Цель: продолжать детей учить рисовать круги краской, учить закрашивать не выходя за контур, правильно держать кисть, продолжать закреплять знания основных цветов.
- ВЕЧЕР
- Спортивный досуг: «Мы ловкие и смелые»
- (П. И. : «Поезд», «Кошки мышки», «Светофор», «Беги ко мне»)
- Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений
- Взаимодействие с родителями
- Совместные игры родителей и детей.
СРЕДА
«В гостях у сказки»
- УТРО
- Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»:
- рассматривание картинок, беседа о семье, чтение А.Барто «Младший брат».
- Утренняя гимнастика «Ребятам о зверятах»
- Цель: создать эмоционально положительный настрой, развивать координацию движений.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» - на прогулке.
- Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.
- ВЕЧЕР
- Проведение досуга
- «Театрализованные игры»
- Беседа о театре.
- Цель: уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, правилах поведения в театре.
- Дидактическая игра «Научим Петушка вести себя в театре».
- Цель: уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, напомнить, что актеров нужно благодарить аплодисментами.
- «Дети для родителей» Инсценировка сказки «Репка».
- Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и выразительную речь.
- Взаимодействие с родителями
- Инсценировка сказки «Репка» для родителей.
Четверг
«Юный конструктор»
- УТРО
- «Игрушки»
- Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.
- Утренняя гимнастика «Весёлые зверюшки»
- Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
- ВЕЧЕР
- Дидактическая игра Лото «Животные»
- Цель: закреплять умение различать и называть животных; развивать память, внимание.
- Дидактическая игра Домино «Растения»
- Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.
- Дидактические игры по желанию детей и родителей
- («Большие -маленькие», «Мозаика» и др.)
- Взаимодействие с родителями
- Вечер дидактических игр с родителями и детьми.
Пятница
«День вежливости»
- УТРО
- Беседа «Чтоб вежливым быть»
- Цель: формировать представления детей о значении вежливости в жизни человека.
- Подвижная игра «Доброе утро» и «С другом веселей»
- Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений.
- ВЕЧЕР
- Творческая мастерская «Изготовление пирамидок»
- Цель: научить делать пирамидки из пластилина, развитие мелкой моторики рук.
- «Погремушки» (танец с погремушками)
- Цель: развивать координацию движений в танце, учить танцевать в соответствии с текстом песни.
- Взаимодействие с родителями
- Информационный стенд - «Игра в жизни ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фотоотчёт | 807.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя игры и игрушки»
Годы детства – это прежде всего воспитание сердца.
Воспитание не сумма мероприятий и приемов,
а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.
В. Сухомлинский.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...
Заходите, зверушки, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.
А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его мы с вами...
Как бы не обжечься...Ой!
Чай с черникой, черный чай,
Чаем чаще угощай!
С чаем праздники встречай,
Вместе с чаем не скучай!
С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или бутербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный...ЧАЙ!
К нам пришли вы в магазин.
Сейчас мы вас удивим!
Всё что нужно есть у нас,
Выбор у вас просто класс!
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Кукольный спектакль всем на удивление,
Поставил зрителя под впечатления.
Мы пока еще малышки,
Но уже читаем книжки.
Все хотим на свете знать,
Чтобы умненькими стать.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
Формирование умения подбирать слова, более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...
конспект нод проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста,проект "осень"
Матерал включает в себя сезонные наблюдения в течении месяца работы за детьми раннего возраста...
Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Метод проекта подходит для развития связной речи у детей с ТНР. Он позволяет раскрыть и проявить себя детям, имеющим речевые проблемы, повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, пр...
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Огород на подоконнике"
Формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях....
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...